я - другой человек

С детства мне навязывали чью-то жизнь. Совершенно мне непонятную и чужую. Еще с малолетства никто не обращал на меня внимание, не прислушивался к моим простым детским желаниям и мечтам. Каждый взрослый стремился делать выбор за меня, будь то завтрак или новая игрушка. Однажды в магазине мне понравился плюшевый медвежонок, а мне почему-то купили куклу, ссылаясь на то, что я -девочка, и эта кукла в ажурном розовом платье красивее того медвежонка. Нет, безусловно, меня очень любили в семье и ни в чем не отказывали, но, почему же никто не прислушивался ко мне, к тонкому, звонкому голосу моей детской души? Почему мои искрение детские желания подавлял громкий взрослый разум?

В моей голове было столько мыслей, но ни одной из них не удалось пробиться сквозь стену непонимания и слепой любви. Меня любили, но это не приносило мне счастье. И я не могла понять почему? Я - своей маленькой душонкой не могла понять, почему меня принуждают любить зеленый цвет вместо красного? Почему меня убеждают в том, что небо голубое? Ведь я вижу его совершенно другим: серым, грустным, радостным, мятным, оранжевым, бардовым, лазурным, или даже, персиковым с фиолетовыми растяжками. Почему мне привили любовь к музыке, но вместо приятного моей душе фортепиано, мне дали в руки плакучую скрипку? Зачем меня отдали в класс с уклоном математики, если я люблю гимнастику и танцы? Зачем меня учат выбирать простые и элементарные вещи, если сложное намного интереснее и увлекательнее для меня?

Своей юной, но такой ранимой душой, я не могла понять, почему я должна поступать в юридический университет, если я давно, с самого отрочества, пусть даже тайком, пишу стихи и мечтаю стать филологом или литературоведом? Я не могла понять, почему мой круг общения должен состоять только из высокообразованных аристократов, и почему мне нельзя общаться с простыми людьми, будь то обычный уличный музыкант или вольный художник. Почему моя первая влюбленность в простого парня - поэта с менее престижного вуза, стала огромной бедой для моей семьи? Ведь я уже взрослый человек, да и к тому же любовь не выбирает кого любить. Я не могла понять, почему я должна выходить замуж за этого, пусть даже богатого человека, если я его не люблю. Почему мне говорят, что с ним мне будет лучше и я буду счастлива с ним, если я знаю, что это не так? Нет, безусловно, меня любили! Меня любили, но...

С самого детства мне навязывали чью-то жизнь. С самого детства взрослые стремились прожить мою жизнь вместо меня. Но я - совсем другой человек... Пусть даже мне присущи их черты: цвет глаз, волос, кожи, улыбка и даже ямочки на щеках, но я - другой человек. Я - отдельная личность, индивидуальная и неповторимая. Я - другой человек со своими, пусть даже непонятными и необъяснимыми вкусами, взглядами, предпочтениями, принципами, мыслями. Я - другой человек. Я не лучше и не хуже, я просто другой человек.

Я просто другой человек. Я - другой человек.


(По мотивам Б.Пастернака "Я другое дерево...")


Рецензии
Понимаю до глубины души героиню сей миниатюры.
Как гласит главное правило, по которому живёт всякое свободно живущее существо:"Вы не обязаны жить, как говорят другие". А то к жизни всякий интерес пропадает.

Сергей Кононов 2   18.02.2018 23:12     Заявить о нарушении