Марш четвёртой роты

Звучит "Марш четвёртой роты":

Дрожи, буржуй, настал последний бой,
Против тебе весь бедный класс поднялси,
Он улыбнулси, засмеялси, все цепи разорвал,
И за свободу бьется как герой.

Ничего, ничего, ничего…
Сабля, пуля, штыки - все равно.
А ты родимая, да ты дождись меня,
И я приду.

Я приду и тебе обойму,
Если я не погибну в бою,
В тот тяжелый час за рабочий класс,
За всю страну.

Мы победим, за нас весь шар земной,
Разрушим тюрьмы, всех врагов разгоним,
Мы наш, мы новый мир построим, свободного труда,
И заживем коммуной мировой.

Ничего, ничего, ничего,
Сабля, пуля, штыки - все равно.
А ты родимая, да ты дождись меня,
И я приду.

Я приду и тебе обойму,
Если я не погибну в бою,
В тот тяжелый час за рабочий класс,
За всю страну.

У меня вегда неизменно на дава градуса поднимается настроение, когда я в сто тысячный раз слушаю этот марш. И фильм шедеврален, и актёры гениальны, и музыка к фильму бесподобна. Юлий Ким спрятался за псевдонимом Ю.Михайлов, но даже я знаю, что в "Бумбараше" все песни Дашкевич на его стихи написал.

Вот ведь времена были. За стихи неправильного идеологического содержания преследовали, с работы выгоняли. Сейчас ты хоть "Янукович - пидор" хоть "Симоненко на мыло" на заборе большими белыми буквами пиши - ничего тебе за это не будет. Никакого идеологического наполнения у державы.

Ах, нет. Всё-таки есть. Борьба за мову. Упаси тебя Бог что-то против неё вякнуть невзначай. Спалять хату. Как пить дать спалят. Недавно скандал разразился - одна наша оперная певица в какой-то социальной сети написала то, что думала о носіях української. А думала она не совсем политкорректно. И на другой же день её во время интервью "неизвестные" майонезом закидали.

Если что - я против мовы ничего не имею. Я всё имею против перекосов и злоупотреблений в нашем суспильстве, носящих характер насильственной украинизации. И ещё пускай "украиномовный" Ромуальд вернёт одолженные ему 600 гривен, а также Борхеса, Бродского и Винарского, без разрешения вынесенные из моего дома. Ещё я не нахожу томик японских хайку с параллельным переводом на украинский, подарок Лёмашек. Его рук дело. Хороший вкус у негодяя. Если в квартире много книг, это не значит, что их можно воровать.

Коротко: "После обретения Украиной независимости журналистам, кинематографистам и прочим масс-медиа_истам стало намного проще зарабатывать деньги, используя в качестве инструмента украинский язык." Цитата из газетной статьи. В ней закодировано следующее: хрен тебе дадут работу в госучреждениив, если на людях ты будешь изъясняться по-русски. У нас, знаете ли, внезапно все перестали понимать великий и могучий.

И я одним прекрасным утром, проснувшись, обнаружила: огромное количество знакомых людей вокруг меня вдруг заговорило мовою. Хотя до милениума за за ними почему-то этих странностей не наблюдалось.

Про обалденно звучащие ручейки дивного наречия, ктуримі зі мною спілкуються Зоряна (що з Тернопіля), Таліна (що зі Стрия)  й де-кілька іших особистостей - мое коло взаемовідносинь з соціумом невелике - я умышленно промолчу. З носіямі мови на нею переходжу, оком не моргнувши, через декілка десятків хвилин спилкування. Але ж.


.. Мне кажется. Мені здаеться. Що. Якщо людина народилася й виросла у русскомовному середовищи, то хоть ты ей кол на голове теши - она всё равно навсегда остаёстя по духовной конструкции русским человеком. Пусть и беглой скороговоркой разомвляющей украинскою. В этом сознательном обращении в украинско-патриотическую веру какое-то нехорошее расщепление кроется. Не могу толком объяснить.

Ммм. Попробую оформить словами. Скажем так: лицемерие на уровне языка неизбежно накладывает отпечаток на всё остальное. Человек, в зрелом возрасте перешедший на официально одобряемый язык - и свято поверивший в благотворную силу такой самореконструкции - провоцирует тем самым необратимые изменения в своей мозговой базе. Жёсткий диск получает микроповреджения, вследствие чего происходит обширная шизофренизация восприятия картины мира. Вирусняк привычного лицемерия там поселяется. Что-ли. Как-то Так я это чувствую.

Помните, у Булгакова? - "За столом сидела секретарша с косыми от непрерывного вранья глазами". Вот-вот. Именно это.


P.S.

На всякий случай хочу уточнить.

Настроение-то у меня поднимается вовсе не от идеологического наполнения ролика, а от эстетически безупречного его выполнения. Так талантливо исполнено, такие актёрищи задействованы.

Вот ужас-то. Стоит одарённым людям духоподъёмно исполнить какую угодно запевку, с самой фигняцкой идейной начинкой - и всё. Хочется, задрав штаны, бежать следом на ними. За певунами этими. Потому что драйв, потому что живая чистая энергия прёт.

18 сентября 2013

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация: скрины из советского двухсерийного телефильма "Бумбараш" 1971 г.


 ©Моя сестра Жаба


Рецензии