За гранью реальности. Глава 13

Оставив свои предположения при себе до выяснения доказательств, я положила свои вещи на печь.
— Михей, я видела меч в сенях, скажи чем ты его чистишь? Мне нужно привести в порядок оружие. – для наглядности я предъявила ему свои клинки, заляпанные засохшей кровью.
— Сейчас принесу – и мужчина без лишних слов пошел в сени – вот, очисть сначала войлоком, а потом мазью отполируй.
Он положил на стол войлок и мазь из порошка природного полировочного камня с добавлением пропиточного масла. Помощь мне не требовалась, я прекрасно умею ухаживать за оружием сама, поэтому села на край лавки и приступила к работе. Так мы и сидели, я начищая до блеска братьев, а Михей разделывая свежеубитых зайцев. Пока работали, разговорились, тема коснулась родителей и я рассказала что в семь лет осталась одна, потому что родители погибли в аварии, пьяный водитель с огромной скоростью вылетел на встречку прямо перед капотом машины родителей, отец даже понять ничего не успел не то что попробовать уйти от удара. Все погибли на месте, и я попала в детский дом. История парня была тоже печальной, он поведал мне что когда ему было четыре года, на селение в котором они жили, напали разбойники, кто успел спрятаться тот выжил, во время набега родители успели спрятать его в подпол, а бабушка в это время ходила в лес за грибами, так и остались вдвоем. К слову сказать, селение в котором я оказалась, называлось Малые Вёшки и находилось в неделе пути от южного гарнизона, далеко же меня от столицы занесло, и чтобы вернуться, мне придется дойти до гарнизона и оттуда стационарным телепортом я смогу вернуться домой.
Когда мы закончили работу, давно была ночь, и пожелав всем спокойной ночи я отправилась спать. Долго лежала в темноте и думала, что же с парнями? Живы ли они? Как там Димирий и мама? Конечно волнуются, маг наверное весь департамент на уши поднял и капитана Элмета в первую очередь. А сынок его наверное на передовой, он так туда рвался помнится, лишь бы живой вернулся, а то родных жалко. А глаза у него красивые, бирюзовые, глубокие…так и уснула вспоминая этого придурка Габриэля и его волшебные глаза, и приятный аромат его тела, который вдыхала когда он стоял рядом со мной, пряный, обволакивающий, с нотками морского шторма.
Проснулась рано утром, заря только начинала окрашивать небо в красные тона, но в доме уже никто не спал, бабушка Уника готовила завтрак, а Михей колол во дворе дрова. После того как мы позавтракали я начала собираться в дорогу, и переодевшись в свои вещи, а так же подаренную мне сердобольной старушкой меховую шапку закрывающую уши и полушубок до середины бедра. Бабуля настояла на шубке, и мои аргументы о согреваемой меня магии ее не убедили.
— А чем ты собираешься питаться? – вопрос парня поставил меня в тупик, об этом я и позабыла, фиговый из меня путешественник – Вот держи котелок, ложку, нож тебе тоже пригодится, костер разжечь ты и сама можешь, сейчас продукты принесу, не деликатесы конечно, но с голоду не помрешь. Он принес из погреба нарезанной солонины, отсыпал в баночку из коры крупы, так же добавил к списку перетертых трав которые использовали в качестве специй и соли. Все это я сложила в свой рюкзак, попрощалась и сверив направление со своей картой отправилась в путь.
За сутки моего пребывания здесь, деревню я увидела впервые, изба бабушки Уники и Михея стояла немного на отшибе, к деревне вела широкая тропинка накатанная санями парня. Деревня оказалась большой, имелись и пара магазинчиков и трактир и рыночная площадь конечно же. Здраво рассудив, я решила что в недельный тур, пешком отправляются либо идиоты либо без гроша в кармане. У меня гроши имелись и я решила выторговать у кого-нибудь лошадь и для этого отправилась конечно же на рынок, только не учла что деревушка хоть и крупная, но все же сильно отдаленная от основных торговых путей, проще говоря у черта на куличках. Но все же, поспрашивав, я приобрела себе кота в мешке, простите за каламбур, конечно же лошадь, а еще точнее жеребца. Конь был молодой, худющий и с отвратительным характером. Пару лет назад, потерялись тут одни путники, после их ухода у хозяина жеребца понесла кобыла, но как мужик ни пытался приучить его сначала к работе, потом к езде верхом, ничего у него не вышло, за уговорами последовали наказания и в итоге жеребец и корм из его рук принимать перестал. А тут я подвернулась, хозяин заломил цену за него астрономическую, в десять золотых, деваться некуда, поторговавшись сошлись на восьми. Как оказалось даже имени у животного нет, просто Конь, глубоко вздохнув, решила что озадачусь этим чуть позже и еще на шесть золотых купила седло, потник, сбрую, мешок сена и сумку овса. Ужасающее транжирство, в городе я бы сэкономила минимум шесть золотых, только выбирать не приходится, не нравится цена, топай пешком как говорится.
Бывший хозяин мне напомнил что конь под седлом ходил от силы пару раз, что меня конечно не обрадовало, поэтому надев на него экипировку повела под узду, пусть пока привыкает. Мальчик поначалу артачился, и когда мы вышли из деревни я подошла к нему.
— Ну что ты характер показываешь? – я достала из кармана заранее припасенный сахар, в запасе был еще хлеб и стыренные из ящика несколько яблок в качестве моральной компенсации за бешеную цену, но с этим пока повременим – я не буду тебя мучить красавчик, давай дружить?
Конь осторожно понюхав нежно взял губами кусочек сладости и хрумкая косился на меня своим черным глазом. Я осторожно прикоснулась к его носу ладошкой, строптивец всхрапнул и сделал шаг назад.
— Хочешь ты или нет но жить мирно нам придется, мне ведь тебя и чистить и кормить. Так что держи еще кусочек и пойдем.
Так ведя коня за собой мы и топали к заветной цели. Неспешно тянулся день, на привал я останавливалась пару раз, разогрела остатки компота и с ватрушкой подкрепилась, магия магией а горячее питье никто не отменял. Худую животину било мелкой дрожью от холода и я сжалившись укрыла его коконом тепла, скормила ему хлеб и пока отдыхала, придумывала имя.
— Хочешь быть чернышом? - конь чисто чёрной масти недовольно всхрапнул и мотанул головой
 — Понимаешь меня значит, это даже хорошо, как же тебя зовут? Ты такой своенравный, стоп, а как тебе Блэк?- жеребец загорцевал передними ногами и мне даже показалось что улыбнулся, хотя в этом мире я и улыбке лошади во все зубы не удивлюсь.
 — Ну что ж Блэк, пошли дальше? Может, покатаешь? Ну нет так нет. Ты вообще в курсе что лошадь, а это ты, является средством передвижения? Не надо фыркать, на вас верхом ездят, а я блин идиотка купила лошадь и пешком иду ещё и разговариваю с конем. Ну что ты меня толкаешь? Типа топай и помалкивай? Если будешь фыркать в таком тоне я тебе сахар и хлеб больше не дам понял?
Когда на улице начало смеркаться, я решила подыскать место для ночлега, раскрыла карту и недалеко в холмах обнаружила природные пещеры. Никаких живых существ ни поблизости ни в самих пещерах не было, поэтому единогласно решив сама с собой я повела жеребца туда. Ничем не примечательная местность совершенно не бросалась в глаза, если бы не темнеющий зев пещеры, прошла бы и не заметила. Расположение было очень удобным, вход находился на возвышении, и тропка к нему была достаточно узкой чтобы пропускать по одному.
Внутри пещера была достаточно просторной для меня и жеребца, на высоком потолке отливали оранжевым цветом кристаллы и свисали сталактиты.  Первым делом я развела костёр из собранных дров и растопила снег в котелке, расседлала Блэка, почистила и растерла его, пока приводила коня в порядок заметила на задних ногах небольшие рубцы. Очень интересно, бывший хозяин уверял меня что он и пальцем его не тронул, а вот чем-то потяжелее видимо проходился и не раз, вспомнила как меня учил смотреть на раны знакомый лекарь сэра Димирия, и включила свой третий глаз, как я его называю.
 Картинка предстала удручающая, одна нога была сломана в двух местах и конечно же неправильно срослась, ему и ходьба должна причинять дискомфорт, а я сверху залезть хотела, бедная лошадь. От множественных ударов мышцы и сухожилия в некоторых местах были порваны, зажить они еще не успели, значит получил жеребец эти травмы не так давно, мой хороший, сейчас я тебе помогу. Я открыла небольшой канал к магии и тонкая струйка потекла обволакивая, излечивая неправильные кости, убирая болезненные наросты и восстанавливая мышцы. Конь во время лечения лежал неподвижно, уперевшись носом в мою ногу и заглядывая в лицо жалобными глазами, ну ничего сейчас вылечу, будешь ещё скакать как жеребёнок.
После лечения решила сделать перерыв и дала коню корма и воды, пока он ел, принесла ещё снега и повесив котелок к огню, когда он растаял, сварила себе кашу с солониной. Немного подумав решила закрыть вход ветками, для моих целей отлично подходило поваленное дерево недалёко от моего лагеря, где я уже набирала дров для костра. Когда я закончила закрывать вход на улице уже совсем стемнело, напоследок поставив защитный полог задерживающий который предупредит меня о названных гостях и задержит внутри тёплый воздух села наконец ужинать. Снаружи завывал ветер и началась вьюга, а внутри пещеры было тепло и комфортно, после горячей каши меня разморило, положив на настеленное сено потник и шапку вместо подушки, я укрылась шубкой и уснула.
Разбудил меня шорох и стоны, может, приснилось? Но уснуть не получалось, богатая фантазия рисовала чудовищ в каждой тени, костёр ещё тлел, значит проспала я кона два. Ну вот опять стон, точно не приснилось, кинула дров в костёр, радостное пламя взметнулось вверх пожирая угощение и освещая всю пещеру. Кроме меня и коня никого, Открыла свой встроенный навигатор, темнота, странно, не видно вообще ничего, ни каких либо окрестностей, ни живых существ поблизости. опять раздался стон, полный боли, да что же такое? Горные духи так не стонут это точно, они конечно могут разными звуками увлечь путника в провал или тупик, но стонать не будут. Я решила обследовать стены, вдруг найдётся лазейка, я конечно понимаю что поступаю как блондинка в плохом ужастике, лезу туда куда не следует, но меня не покидало ощущение что кому-то требуется моя помощь. Пока я лазила вокруг стен прощупывая и простукивая каждый сантиметр, конь смотрел на это действо с выражением а-ля « вот идиотка». Мне окончательно надоело его насмешливое фырканье и крикнув «лучше бы помог» я продолжила пачкать свои штаны. К моему удивлению он действительно помог, встал и подойдя к противоположной стене, поводил носом и ткнул в стену копытом, стена отъехала, открыв темный коридор.
Мурашки побежали по спине когда я со светящимся чудь выше головы огоньком ступила внутрь, и стены и пол были неровными, что дало мне предположение о природности этого прохода. Я осторожно шла по торчащим из пола камням, с потолка капала вода.
— Ну давай же, дай знать где ты а то я тут до утра бродить буду. - Повороты, повороты, везде где я поворачивала, я оставляла след на стене, не хватало ещё заблудиться тут. Что-то притих мой будущий пациент.
- Эй, где ты? Отзовись!
- Помогите... - слышно хорошо, но эхо со мной играет, мне непонятно откуда доносятся слова
- Говори, не молчи, я иду на твой голос - но далеко идти не пришлось, за следующим поворотом я увидела обвал.
Лицо мужчины было все в крови, до мяса содрана левая сторона, рука неестественно согнута, торчит обломок кости, нижняя часть туловища завалена камнями.
- Твою ж мать - я от души поматерилась - как же тебя угораздило сюда залезть?
Здоровый глаз открылся, узнавание, шок, - Лекси, как я рад что ты меня нашла.


Рецензии