Копьё

                Копьё.


                Посвящается А.-В. С.               


    Мои любимые метр шестьдесят семь. Если бы я только знал, на что ты готова для меня, я бы так не пошутил. А помнишь, как ты улетала в командировку в далёкую Австралию ? Конечно, помнишь. И я помню. Я знал, что тебе предстоит эта поездка. Перелёт через половину земного шара. Но не знал точной даты и всё это казалось мне где-то там, впереди, далеко, в неопределённом будущем, не близко, и оттого на сердце было ещё спокойно и радостно. Ты объявила о своём отлёте в самый последний момент, написав мне уже по дороге в аэропорт, и у меня даже не было времени примчаться туда, чтобы обнять тебя на прощанье и проводить. Знаю, ты сделала это не со зла. Просто ты прекрасно понимала, что, увидев меня, ты уже не сможешь шагнуть на трап самолёта, а если и сможешь, то эта боль и горечь расставания будет невыносима.
    И мне было душно. Время будто остановилось и замерло. Уплотнилось. Не играли листья на деревьях, не слышно было ни одного шороха вокруг. Весь мир уплотнился до размеров всего лишь одной комнаты, вдавив меня туда, и стало тяжело и душно. Моя вселенная сжалась и готова была в один миг взорваться. Хотелось вырваться из тесной комнаты на простор и перехватить тебя, подхватить на руки прямо в воздухе где-нибудь посреди океана. Но, увы, это было невозможно.
   И потянулись дни… один, второй, седьмой..месяц. Короткие сообщения, иногда длинные разговоры-переписка в интернете. Восемь часов временной разницы, полгода сезонной... Всё смешалось … впрочем, где-то это уже было.
   И вот как-то раз в одной из бесед ты то ли в шутку, то ли всерьёз спросила :
   - Что тебе привезти ?
   - Копьё. - Так же в шутку, но  серьезным тоном и не задумываясь ответил я. - Привези мне копьё какого–нибудь бабуина.
   - Зачем оно тебе ? – и я почувствовал, как ты улыбнулась по ту сторону монитора. Улыбка скользнула по твоим губам и в глазах заиграли искорки.
   - Не знаю. Давно хотел. – Думаю, я специально ставил перед ней заведомо невыполнимую задачу, желая подчеркнуть, что мне ничего не надо, главное возвращайся, прилетай скорее сама. И развивая тему я продолжил :
    - Оно-то как таковое мне не надь, а вот ты на вершине трапа, выходя с самолета, ну оочень эффектно бы с ним смотрелась. Как представлю, так улыбка умиления. Такая уверенная, гордая,  сурьёзная да еще и с копьем.. вождь темнокожих. Стоишь на вершине и обозреваешь окрестности в поисках жертвы … то есть меня. А копьё, зажатое в руке, выше твоего роста. Грозная… и такая красивая.
    - КрасивА... как Лазарев поёт... "твоя любовь так красивА"... ударение на последнюю.  Для того, чтобы привезти копьё какого-нибудь бабуина, нужно сначала найти этого самого бабуина, да ещё и с копьём. Потом хитростью или при помощи ума отнять его у него, а потом, самое интересное ...в самолёт меня с ним не посадят… хорошо, если вообще не посадят, а посадят на самолёт, но без копья... Шучу, конечно,.. на регистрации его же и заАрестуют… "орфографически шучу", а если точнее - не правильно строю свой язык...хромает осмысленность речевых конструкций.... – ты иногда любишь «по научному» пошутить и это всегда вызывает во мне улыбку и какое то особое, ласковое, тёплое чувство : люблю тебя, моя научная Зайка. Я тебя обожаю.
    - Насчет ума и хитрости беспокоится, думаю, не стоит. Тебе не занимать. Бабуина... ну где-нибудь на этническом фестивале выловить, например...  главное, чтобы стеклянные бусики были всегда под рукой. Если с бусиками не прокатит, можно и водочки плеснуть. Где-нибудь в тихом сквере на скамейке налить ему полтишок и разговорить по душам. А насчет самолета... скажешь, что для меня.
В крайнем случае, учини им небольшой скандал и устрой истерику, расскажи, как ты меня любишь и хочешь сделать мне подарок, о котором я всю жизнь мечтал, и как это для тебя важно. Стюардессы по-женски народ солидарный и отзывчивый, и одна из них обязательно пойдет тебе навстречу и пронесёт копье. Заныкает где-нибудь в подсобке лайнера. (среди швабр и ведер) А по прилёте перед выходом из самолёта на трап вручит его тебе. Все просто. У меня в училище «дипломат» был. Знакомый. Шучу. Чемоданчик такой. Деловой. Модный в то время. Так я на его чёрном борту белой краской крупно так написал : "Летайте самолетами Аэрофлота". Просто так. Захотелось. Для прикола. И знаешь, в то время эта незатейливая надпись, этакий переносной рекламный баннер, производил почему-то необыкновенный фурор среди окружающих и приводил в восторг. Так что авиалинии мне ещё  и должны… Кстати, будешь искать копьё, бери с кремниевым наконечником - скажешь, что зажигалка.
    Вот и лето к осени. Февраль. Солнце ярче, дни длиннее. Сосульки по ночам растут, а утром плачут по уходящей зиме. Должно быть это забавно – вылететь из Австралии осенью, а приземлиться в Шереметьево весной. Полгода полёта. Да ты у меня ещё и космонавт ! Никогда в тебе не сомневался – ты всё можешь.
    И вот я на авиавокзале, смотрю, как стальной журавль уверенно, аккуратно и торжественно заходит на посадку, делая вид, что он ничуть не устал и готов ещё хоть сколько облететь вокруг земли. Этакий самодовольный жирный гусь. Я бы даже сказал –индюк, если бы был уверен в способности индюков так грациозно планировать. И я знаю – ты там. Ты доверила ему свою жизнь и поэтому он просто не имеет права на ошибку. А я жду. Всё что сейчас мне остаётся – это просто немного подождать. Но разве это так просто, когда после долгой разлуки я вот–вот увижу тебя.
    Лайнер грациозно проплыл по взлётной полосе и вырулил на стоянку. Замер в ожидании. Пришвартовали трап. И вот уже людской поток устремился из салона вниз на свежий воздух, разливаясь по лётному полю. Кто-то торопился, кто-то шёл уставший, тяжело и грузно, как будто весь перелет совершил пешком, наравне с лайнером. Только тебя не было видно. Это точно. Я не мог тебя пропустить. Я узнал бы тебя из тысячи. Но тебя не было.  Наверно, именно такое мгновение в театре перед важным действием и называют «немая сцена». Я замер в нерешительности. И вот, когда последний пассажир уже покинул салон и спустился до середины лестницы, на вершине трапа из самолёта появляешься ты ! Как всегда красивая и эффектная. Твой всегда добрый и уверенный взгляд скользит выше всех этих условностей и правил, придуманных людьми. Задержавшись на вершине трапа, ты с победным видом осматриваешь лежащий у твоих ног аэропорт. В этот момент ты похожа на вождя племени, не знающего поражений. И я вижу в твоей руке … копьё ! Самое настоящее копьё ! Поставленное на трап и устремлённое вверх, оно действительно выше тебя. Где то метр шестьдесят семь с кепкой.
     Думаю, даже с такого расстояния ты заметила меня в толпе встречающих. Улыбка озаряет твоё лицо. Ты поднимаешь копьё вверх и победно сотрясаешь им над своей головой.
   Копьё… Ты привезла мне настоящее копьё «бабуина», австралийского аборигена ! Интересно, и как ты это сделала ? … 


Рецензии