Гоблин Марат и волшебный ключ

У гоблина Марата было хорошее настроение: вчера он украл у одного пьяного рыбака сеть и закинул ее в болото, и сегодня уже когда темнело шел проверить, какие лягушки и жабы попались ему на ужин. Стояла ужасная погода: тускло светила Луна, шел мелкий до омерзения дождь, сильно воняло тиной, шуршал словно вилкой по сковородке камыш, однако для гоблина это считалось очень приятным и комфортным условием, и поэтому ожидал для себя подарка. К своему удивлению он, когда стал тянуть сеть, выловил черепаху Тартуллету, которая от старости уже с трудом носила сгнивший панцирь и на ее лапках не было когтей, а последние зубы выпали двести лет назад. Черепаха пыталась вырваться на свободу, но еще больше запутывалась и в итоге в бессилии затихла, лишь всхлипывала в печали.
- О-о-о! – воскликнул Марат, протирая ладошки. Его глаза жадно блеснули при лунном свете. – Сегодня у меня черепаховый суп!
Вообще-то он предпочитал лягушек, но и от черепахи не отказался бы. Тартуллета взмолилась, шевеля лапками:
- Отпусти меня, гоблин.
- С чего это? Нет причин отказываться от супа.
И тут Тартуллета произнесла:
- Я тебе взамен дам Ключ!
- Зачем мне ключ? – махнул рукой Марат. – У меня дома ключей полным полно!
Конечно, он врал, не было у него ключей. Был сейф с деньгами, и хотя там была замочная скважина, однако открывался он при помощи заклинания. Но врать — это была сама суть гоблина, ибо говорить честно ему никогда не приходилось.
Тартуллета не желала терять свободу и продолжала:
- Не торопись с выводами, Марат! Это не простой ключ — волшебный!
- Так я и сам маг, могу прекрасно колдовать! - и тут Марат сказал ложь, ибо колдовал он ужасно, и не всегда у него получалось то, чего хотел. Единственное, в чем добился мастерства, так это мгновенное физическое исчезновение с места событий, особенно тех, где он был причиной, и это не раз спасало ему жизнь. Разъяренные обидчики могли разорвать на части гоблина, однако не успевали осуществить задуманное — Марат перепрыгивал на тысячи километров и становился недосягаемым для простых существ, например, обычных людей.
- Но ты не умеешь открывать замки! - настаивала на своем черепаха, пугающая себя стать ужином для злобного гоблина. - А с моим ключом ты можешь это сделать! Если тебе нужна любовь, то Ключ откроет путь к сердцу прекрасной дамы!
- Какая еще любовь, что ты городишь, старая колоша! - фыркнул гоблин. - Я не знаю и знать не желаю таких слов!.. Нет, черепаховое мясо, говорят, очень полезное для гоблинского организма!
- Но это Ключ — путь и к богатству! - испуганно затрещала Тартуллета. Она хоть и была пожилой до тысячи лет, и все же не хотела умирать, особенно под видом блюда.
И именно последняя фраза привлекла внимание гоблина. Он озадаченно стал чесать за ухом, раздумывая над предложением. Золото, деньги, камни, богатство — это было именно то, чего больше всего желал Марат, и ничего на свете не было для него ценнее.
- А не врешь?
- Марат, я в твоей власти, к чему мне врать? Да и старость не позволяет мне говорить ложь! - твердо произнесла пленница, обиженная предположением гоблина.
Марат ничего плохого не видел во лжи, ибо, как было сказано выше, любил сам врать и обманывать, да и мошенником был большим. И все же решил, что Ключ ему может пригодится.
- Ладно, давай его — и ты свободна! - согласился он.
Тартуллета втянулась в свой панцирь и через несколько секунд вытянулась обратно, держа в беззубой челюсти Ключ. Он был обычным на вид, не из драгоценного металла, чем вызвал подозрением у Марата.
- А почему не золотой? - спросил он, беря его в руки.
- Золотые не бывают волшебными, ибо золото не впитывает в себя магию, и ты, гоблин, обязан это знать! - сердито сказала черепаха. - Чему тебя в школе учили, бестолочь?
Конечно, Марат редко посещал школу и многого не знал, но признаваться в этом никому не хотел. Поэтому пришлось ему скривить умную рожу и заявить:
- Знаю, знаю, это нам по... э-э-э-э... геометрии рассказывали!
Как математическая наука увязывалась с волшебством черепаха не знала, и все же решила не дискутировать на эту тему, учитывая, что она еще в плену.
- Так как им действовать? - поинтересовался Марат, крутя вокруг носа Ключ и принюхиваясь — ничего обычного, пахнет железом.
- Как и любым ключем — дурак что ли? Вставляешь в замочную скважину и крутишь — и любой замок откроется! - рассердилась все же Тартуллета.
Нельзя сказать, что гоблин легко поверил черепахе — он вообще никому не доверял. Только спорить тоже не стал, подумав, что Тартуллета плавает здесь часто и еще раз может попасться в сети, и если она солгала, то на этот раз ее накажет — обязательно сожрет, а из панциря сделает тазик, где станет держать заквашенных лягушек.
- Уговорила, - пробурчал он, снимая с черепахи сеть. Конечно, это было не просто, и все же спустя час Тартуллета оказалась на свободе. Она облегченно вздохнула и сказала:
- Марат, постарайся свою сеть ставить поближе к камням, а то я плаваю, где просторно.
- А где просторно — там много лягушек, - дерзко ответил гоблин, пряча Ключ в карман.
Черепаха тяжело вздохнула, осознав бесполезность спора с тупым созданием, и уплыла подальше от злополучного места. А Марат еще раз закинул сети в воды и пошел в город, чтобы на практике проверить, действительно ли Ключ волшебный.
В городе было тихо, лишь светились уличные фонари. В редких окнах горел свет — время считалось поздним, горожане спали. Ни прохожих, ни полицейских — никого, и это было хорошо для гоблина, раздумавшего, с чего бы начать. Тут он заметил большие ворота, за которым скрывался дом купца. «о-о-о, тут, наверное, много денег», - подумал Марат и тихо подошщел к воротам. Он вставил Ключ в скважину и... легко повернул его. Замок с тихим звуком открылся.
Старушка-черепаха не врала — это был на самом деле волшебный Ключ!
Марат, тихо радуясь этому, приоткрыл ворота и вошел во двор, оглядываясь. В темноте трудно было что-то разглядеть, поэтому он заклинанием превратил свой указательный палец в светящуюся лампу. И тут его взору предстали два огромных зеленых глаза, отражающих свет.
- Кто это? - удивленно спросил Марат. Чутье ему подсказывало, что ничего хорошего в них нет.
И услышал рычание, а потом почувствовал, как кто-то больно вцепился ему в ногу.
- Ай-ай-ай! - тихо заверещал гоблин, отпрыгивая в сторону. Уже без светящегося пальца он понял, что стал добычей злой собаки, которая охраняла дом. И нагло вошедший гоблин был воспринят как чужак со злыми намерениями. Собака была не далеко от правды, ведь на самом деле Марат планировал завладеть чужим имуществом.
Собака залаяла громко, разбудив всех в доме и снова вцепилась в ногу гоблина, желая удержать вора. И тут гоблин мгновенно сориентировался, щелкнул пальцем и растворился в воздухе — он благополучно переместился в другой конец города. Охранник не мог последовать за ним, лишь лаял, уже разбудив всю улицу.
И уже там, на безопасном месте, отдышавшись и успокоившись, бедолага начал осматривать раны. На ноге остались следы собачьей челюсти, порваной оказалась левая штанина. «Черт бы побрал эту тварь», - тихо ругался Марат.
Потом он встал и решил еще раз испытать счастье. Он пошел по улицам, останавливаясь у каждой двери или ворот и вначале внимательно прислушиваясь, если по ту сторону собака или еще кто-либо, не спящий и несущий охрану. Вскоре он предстал перед какой-то большой клеткой на колесах. Прутья клетки были толстыми, их невозможно было согнуть. Что было внутри не разглядеть, и на этот раз Марат решил не выдавать своего присутствия светящимся пальцем. «Это, наверное, повозка Королевского собирателя дани и налогов», - предположил гоблин. Он один раз уже видел такую повозку. Внутри клетки находился большой сундук, полный денег. Собирателя сопровождала стража, но сейчас, видимо, она дремала.
- Отлично, пора пускать в дело Ключ, - прошептал Марат и всунул волшебный инструмент в замочную скважину. И на этот раз дверь легко открылась. Марат вошел на ощуп внутрь повозки, и его пальцы наткнулись на что-то шерстянное, теплое и массивное.
«Это не похоже на сундук», - мелькнула мысль. То, что он прав, уже почувствовал спустя секунду. Огромная лапа легла ему на плечо, а в лицо ударил запах, идущий из чьей-то пасти. Уже по следующему рычанию стало ясно, что здесь спал медведь и гоблин его разбудил.
В темноте Марат не разобрался, что повозка принадлежала бродячему цирку, утром прибывшему в город, и внутри клетки находился дрессированный медведь, уставший после представления. Конечно, дрессированным он был перед укротителем, а гоблин для него считался пищей, особенно заманчивой после трудного рабочего дня.
- Р-р-р-р, - рычал медведь, притягивая к пасти голову гоблина. С его зубов капала горячая слюна.
Это была не собака — на этот раз Марату угрожала смертельная опасность, и медлить не следовало. Он щелкнул пальцем, мгновенно очутившись у своего дома. Там, к счастью, никого не было.
- Ах, ты, старая калоша, ты меня подставила! Хотела, чтобы я стал чьем-то блюдом? - орал гоблин, бегая вокруг своей избушки. Его трясло от страха, и успокоился он лишь спустя час. Во всем он винил Тартуллету, хотя она не предлагала ему кого-то грабить.
И вдруг у него вспыхнула ужасная мысль: а можно ли этим Ключом открыть его собственный сейф с золотом? Дрожа от собственной догадки, он вкатил в дом и вставил Ключ в сейф. Щелк! - дверца также легко открылась.
- А-а-а! Меня могли ограбить, если этот дурацкий Ключ попал в другие руки! - завопил от злости гоблин. И он захотел встретиться с Тартуллетой и поругаться с ней.
На болоте ему долго звать черепаху не пришлось — она появилась уже спустя три минуты, как Марат начал орать во все горло, разбудив обитателей этого водоема: возмущенно заквакали лягушки, защелкали клювами цапли, где-то всхрапнула рыба-сом.
- Чего тебе? - недовольно произнесла Тартуллета. - Ты же получил Ключ!
- Ты обманула меня! - орал гоблин. - Ты не предупредила, что этот Ключ может открыть и мой сейф!
Безусловно, старушка болот была оскорблена:
- Я никогда не вру, Марат! Я тебе сказала, что Ключ предназначен для доступа к чувствам, но может открывать и обычные замки. Ты хотел именно этого! Конечно, и твой сейф доступен для Ключа — он же волшебный. Он разрушает любую защитную магию, в том числе и гоблинскую!
- А ты кому-либо еще давала такие Ключи? - с подозрением спросил Марат.
Черепаха усмехнулась:
- Знаешь, здесь часто шастают разные дураки, и мне старой уже приходилось быть их пленницей. Единственное, что спасало — это обмен моей жизни на Ключи, связку которых случайно обронил пролетавший на ковре-самолете пятьсот лет назад один волшебник с Востока.
- Так, значит, у других людей есть Ключи, и мой сейф в опасности? - ужаснулся гоблин, схватившись за голову. Он в негодовании швырнул Ключ в Тартуллету: - Подавись своей железкой!
И побежал домой, чтобы закопать свой сейф и сделать недоступным для тех воров, у которых есть другие волшебные ключи. Он так полагал, ибо сам так бы поступил с другими.
А тем временем черепаха подняла с грунта утонувший Ключ и вложила внутрь панциря. То, что она сказала под водой, Марат не мог слышать:
- У меня только один Ключ, и он всегда возвращается, так как все лгуны, воры и пройдохи думают и действуют одинаково!
(16 февраля 2018 года, Элгг)


Рецензии