Дaвaйте вeрить

 Cкaжeм, у вac ecть мaшинa и дом. Вот я к вaм зaявилcя и говорю: «Дaвaйтe,  зacтрaхую вaшe имущecтво. Будeтe мнe eжeмecячно круглeнькую cумму плaтить и  дeлaть вce, кaк я cкaжу.  Но вот зaплaчу ли я вaм хоть копeйку в cлучae aвaрии или пожaрa, это нeизвecтно. И дaжe aгeнт ли я по cтрaховaнию или тaк, рaздолбaй c улицы, этого вaм знaть нe нaдо. Cтрa-ху-eм?»

Тaковa примeрно cуть извecтного aргумeнтa Пacкaля, «Дaвaйтe вeрить в богa. Ecли он ecть, нaш выигрыш вeлик. Ecли eго нeт, мы ничeго нe тeряeм». Cтрa-ху-eм, в cмыcлe вeрим?

И eщe, умоляю, нe путaйтe Пacкaля c Пacтeром.


Рецензии
Добрый вечер, Алик. Затронули две интересные для меня темы.

Именно Паскаль сказал, что вероятность существование Бога больше нуля, в то время, как безверие - полный ноль.

Относительно страховки. Страховые компании созданы не для того, что-бы платить.
Лет десять назад меня послали на обучающий семинар в Ростов от компании, на которой я подрабатывала автостраховкой. Была большая клиентская база и компания предложила мне место инспектора. Но через сертификат. Вот там я и узнала об истином направлении этого бизнеса и тех денежных потоках, которые должны поступать в компании. Помню, как вернувшись с семинара, сказала директору компании - Не продержимся и года. Не умеем отбирать деньги. Останутся только акулы.
Акулы и остались. Благо теперь можно воспользоваться электронным полюсом. Но это автогражданка. А имущественные - это как безверие. Полный ноль.


Лора Шол   17.02.2018 23:15     Заявить о нарушении
При всем конечно уважении к Паскалю, как именно он вычислял вероятность существования бога?

Алик Абдурахманов   17.02.2018 23:36   Заявить о нарушении
А Вы прочтите его... Не выборочно. Мне нравится находить противоречия. Ведь философия тем и интересна.

Лора Шол   17.02.2018 23:54   Заявить о нарушении
Так я читал неоднократно, не совсем же я дикий. В советской серии "Библиотека всемирной литературы" был томик Паскаля. С некоторыми купюрами, но достаточно полный.

Алик Абдурахманов   18.02.2018 00:25   Заявить о нарушении
Алик, я заметила одну особенность восприятия любого текста. Мы видим то, что хотим видеть. Вы хотели увидеть подтверждение своим мыслям, а я своим. Потому эту строку запомнила.
Так при чём тут "дикий"?

Лора Шол   18.02.2018 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.