Академ и наш б класс введение

                АКАДЕМ   и наш «Б» класс.
                ЧАСТЬ 1. ДЕТСТВО.
ВВЕДЕНИЕ.

      «А не спеть ли мне песню о любви?»- вопрошает певец с экрана телевизора.
          « А не спеть ли мне  свою «песню» ? - думаю я, разглядывая  фото друзей в «Одноклассниках».- Не написать ли мне о родном Академе  и о нашем классе «бэшек», и о нашем детстве, которое пришлось на шестидесятые – семидесятые годы - страшно сказать - прошлого века?»

       А кому еще писать? Со мной, как выяснилось много позже, училась уйма прекрасного народа, который освоил массу необходимых и полезных для страны специальностей, кроме довольно бесполезных – с практической точки зрения- «писателя» и «художника».

       Поскольку вирус  «графоманства»  у меня «в крови» с раннего детства-  то кому же  еще    браться за такую «мессианскую» задачу?

        Тем более   Софья Васильевна, которая восемь лет мужественно «несла крест» нашего классного руководителя  – на выпускной линейке неосторожно  сказала, что я «её любимая ученица». А преподавала она у нас, между прочим, русский язык и литературу. И, конечно же, моя любовь к этим предметам во многом её огромная заслуга.
      И, возможно, потому я и не пошла после окончания школы  на «юридический», как хотела вначале, а подала документы на филфак Университета.

     Здесь следует заметить, правды ради , что спустя год учебы на «отлично» я филфак бросила, забрала документы («ума палата» была) и решила получить другую специальность. Но… возникли разного рода препятствия, расписывать здесь которые,  смысла нет, и в результате я через два года вновь подала документы… куда? Догадайтесь с одного раза!  ...    Правильно, на филфак, и вновь поступила, и декан сказала что-то остроумное  в мой адрес насчет трех попыток. Но я свой диплом по специальности «филолог, преподаватель русского языка и литературы» честно   получила после «второго захода» , потому как поняла тогда простую истину: «От судьбы не уйдешь».

       Уже сейчас мне понятно, что все эти воспоминания и размышления за один «присест» мне не одолеть, потому сразу предупреждаю – это только первая часть книги, и в ней, в основном, будут воспоминания  класса этак до   шестого. И о многих одноклассниках в этой части упомянуто не будет, и пусть это их не обижает, постараюсь написать  обо всех чуть позже.

   О себе «любимой» я попытаюсь писать как можно меньше. Но… поскольку это МОИ воспоминания, то и игнорировать СЕБЯ полностью у меня не получится. Так что «сорри», как принято говорить у англичан.
 
    Предвидя вопросы насчет  лаконично-иронично - незатейливого    стиля книги,  чувствую себя обязанной немного пояснить и этот момент .

     Признаюсь, сначала мне хотелось написать этакий роман о детстве в духе Марселя Пруста, который очень методично и «цветисто» описывал каждый нюанс  души, каждое движение мысли и каждую комнату из прошлого.

     Но, если принять во внимание, что на прошлое мы смотрим СЕГОДНЯШНИМИ глазами, то понятно, что ПРОШЛОЕ- это уже наше «мифотворчество». Безусловно,  какие-то  сильные переживания помнятся долго. Но, КАК мы тогда думали и ЧТО именно чувствовали, вряд  ли мы сумеем дословно воспроизвести, глядя на всё через «очки» времени. А потому решила я больше придерживаться фактов, а не изощряться в метафоричности. Кроме того, я не поклонница Пруста, а в большей степени Джером К.Джерома.

  Еще один нюанс! Я не знаю, как вы, но когда я пытаюсь восстановить какие-то эпизоды прошлого в памяти, вижу я их в черно- белом цвете. Понятно, что небо во все  времена было синим , стены панелек – серыми, а трава - зеленой.  Оттенков разных цветов я знаю массу, поскольку иногда что-то изображаю на холсте. И потому я долго пыталась понять, почему воспоминания у меня черно- белые? Потом поняла! Наше прошлое смотрит  на нас с черно- белых! фотографий.
         
   Вот, к примеру, старое фото:  стоим мы с Леной Татарниковой  возле елки. Лет нам по десять, не больше. Помню, что приехали после демонстрации, похоже, майской.  На нас пальто, шапки и туфли. Цвет своего пальто я помню - был он синим, шапка (дурацкая, между нами говоря) была серой, а вот туфли? А какого цвета были пальто и шапка Ленки, это может сказать только она и то, если помнит.
   А поскольку прошлое я вижу именно так, не вижу смысла его расцвечивать. Никогда не любила отретушированные фотографии в семейном альбоме.

    Можно добавить сюда же, что «на вкус и цвет друга нет», «хозяин- барин»…
    Вопросы по стилю есть?  Хочу надеяться, что  нет!

   Кроме этого, сразу хочется попросить прощения, что  имена одноклассников я буду употреблять с суффиксом «к».   В  детстве  не принято обращаться друг к другу полным именем.  А уж коли я пишу о нашем детстве, то простите, Ленки, Сашки, Маринки, но в этой книге вас называть  будут именно так.

    А вот Софью Васильевну, понятно, я буду величать по имени-отчеству. Хотя, помнится,  между собой мы называли её всегда для краткости «Софья», и полагаю,  она об этом хорошо знала.

Итак, все «кавычки» расставлены, можно раскручивать «клубок» воспоминаний.
 Беря примеров с классиков литературы, назову эту часть «Детство». А с кого его еще брать, если взял в руки «перо»?


Рецензии