Лучшие самолёты - МиГи или СУ?

История самолётостроения очень драматична, в ней были добрые и злые гении. Проектирование и выпуск самолётов связан с политикой, а поддержка правительствами линий тех или иных самолётов всегда значила больше, чем сами превосходящие качества самолётов.

Например, линии F22 - F35 и B2 - B21 в США - это разные фирмы и разные направления, "Локхид" и "Нортроп". В СССР разными направлениями были линии По, Ла, Як, И, Ту, Ан, Ил, Су, МиГ. Однако целые направления в советской, а затем - российской и украинской авиации закрывались по прихоти руководства. Было закрыто направление сверхзвуковой гражданской авиации, хотя все полёты на высоте до 13 км являются опасными по метеоусловиям - до этой высоты могут быть грозовые облака, а сверхзвуковые самолёты могут лететь на высоте 18 км и выше, где такой опасности нет. 

Иерархия отношений в советской авиации была такова, что абсолютной поддержкой правительства пользовался Туполев старший , а  потом - Туполев младший. Если Сухому не давали делать самолёты во время войны и после войны, то наследству, правительственную поддержку получило бюро Сухого - по отношению ко всем самолётам другого типа, а гражданские самолёты Ту стали "изживать" до почти полного  увольнения личного состава - лётчиков, техников, стюардесс.  Супер-джет - это далеко не бюро Туполева, это бюро Сухого, и это далеко не лучший самолёт в мире. Локализация производства этого самолёта в России - только 25%, остальное - импорт. И на этот импорт санкции действуют косвенным образом.  Хотя Су - это превосходные средние бомбардировщики, а Ту - это тяжёлые бомбардировщики, и Ту - это превосходные перспективные самолёты, которые можно было улучшать до бесконечности. МС-21 - это бюро Яковлева, правительству США удалось посадить "на крючок" Россию "благодаря" странному решению оснащать эти самолёты как российскими , так и американскими двигателями. Например, Россия что-то хочет продать или произвести на экспорт - и министерство финансов США накладывает санкции. 

Бюро Антонова оказалось брошенным, и до сих пор делаются попытки восстановить производство этих самолётов. Всю техническую документацию на самолёты - гиганты украинское руководство продало в Китай, - и теперь уже Китай является правообладателем самолётов с наибольшей грузоподъёмностью.

Все самолёты должны быть оснащены средствами ГЛОНАСС - а до сих пор используются допотопные и сложные датчики давления для определения скорости. Скорость и положение самолёта должны видеть и лётчики, и диспетчеры для управления полётами. 

Противоречия между линиями МиГ и Су было решено разрешить путём создания некого "консенсуса", так, чтобы и то, и другое бюро вместе создали бы перспективную модель, которая поставила бы жирную точку на всех других направлениях развития авиации, в том числе, и на направлении МиГ . Хотя гораздо логичнее было бы создавать и усовершенствовать средние бомбардировщики и штурмовики Су, оснащать их устройствами электроники, противодействия переносным зенитным ракетам, - и при этом не пренебрегать лучшими качествами всех самолётов.  МиГи тоже "стремятся" к универсальности, например,  МиГ - 35 -  это универсальный истребитель - бомбардировщик с превосходными качествами. А стремление бюро Су к универсальности - это Перспективный Авиационный Комплекс, который делается годами, а лучше было бы делать штурмовики Су и истребители МиГ , и идти естественным путём к универсальности, если таковая вообще существует. Лучше - и для страны, и для бюро Сухого. Лоббирование палубных истребителей Су вместо Яков и МиГов было поистине странным.

Стремление создать супер - самолёт - похвально, но вряд ли было бы правильно закрывать направление МиГ. В 2001 году начался создаваться ПАК ФА, (Т50), в 2010 году самолёт поднялся в воздух. Индия планировала в 2012 г. закупать Су-57 по цене 100 млн долларов за самолёт.

Су-35 - Скорость до 2500 км в час
Обнаружение целей до 400 км
Боевая нагрузка 8 тонн
12 узлов подвески вооружения.

В 2018 году Су-57 были замечены в Сирии. По данным СМИ, ЭОП ПАК ФА ( Су-57) - (0,3-0,4 кв. м., в зависимости от угла облучения), композитные материалы, двигатели с управляемым вектором тяги не в одной, как у F-22, а в двух плоскостях, обеспечивают большую маневренность. Дальность ракет - свыше 500 км., локация - до  500 км. Сопровождает 10 целей, как и последние модели МиГ. Система РЭБ позволяет  глушить головки самонаведения радиолокационных ракет. Боевая нагрузка не уступает  F-22.  Скорость более 2 маха без форсажа.

Самолёты Су начинали оснащаться двигателями, которые начинал создавать  А.М. Люлька, а самолёты МиГ - П.А. Соловьёв.

В 1979 году под руководством Павла Александровича Соловьёва был разработан и успешно внедрен в серийное производство принципиально новый двигатель Д-30Ф6 с форсажной камерой и регулируемым соплом для дальнего многоцелевого истребителя Миг-31. Отличительной особенностью этого самолёта явилось то, что за счёт экономичности двигателей Д-30Ф6, он может часами барражировать в воздухе вдоль воздушных границ страны, вплоть до Северного полюса; а в случае появления противника - развить почти утроенную скорость звука. Скоростные и лётно-технические характеристики Миг-31 уже более 25 лет остаются непревзойденным в мире, а сам истребитель является надёжным авиационным щитом России.

Двигатель Су-27 АЛ31Ф был разработан ( конструктор А.М. Люлька умер в 1984 г.) Виктором Михайловичем Чепкиным.

Виктор Михайлович Чепкин (1933—2016) — советский и российский конструктор авиационных двигателей, создатель двигателей для всевысотного перехватчика МиГ-31, генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» им. А. М. Люльки (1984—2001).

Благодаря стараниям Ельцина и руководства Англии, в 1996 году американская фирма "Локхид" создала универсальный самолёт F35, который может осуществлять вертикальный взлёт и посадку, взлёт с коротких взлётно - посадочных полос, и действовать как штурмовик, бомбардировщик и как истребитель, - то в России нельзя создать некий универсальный самолёт и на этом остановиться, успокоиться. Численность F35 ожидается  огромной ( несколько тысяч) , и только у Израиля к 2022 году будет более сотни таких самолётов. У России в Сирии во время операции против ИГИЛ было несколько десятков самолётов, включая самолёты с устаревшей электроникой. Явное превосходство авиации Израиля и коалиции США в Сирии позволяло им сбивать российские штурмовики и бомбить  правительственные войска , в которых были и  российские инструкторы. Значит, России нужно постоянно разрабатывать нечто более совершенное, и не рассчитывать, что когда - то создадут некий самолёт такой, что  на нём можно будет остановиться и получать прибыль от продажи этого самолёта в другие страны - в условиях явного превосходства вероятного противника по количеству самолётов ( США + НАТО + Япония + Южная Корея ) .  Нужно создавать новые модификации Су и МиГ, и ещё и вспомнить про другие линии развития военной авиации, которые были незаслуженно забыты.

МиГ - 29 может сражаться с любым самолётом, а если ему добавить возможности электроники - ему цены не будет. В войска поступают МиГ-31, которые развивают скорость более 3 тысяч км в час и обрабатывают много целей на расстоянии более 300 километров, видят цели на фоне земли.    

Одной из целью создания самолётов 5 поколения является их "невидимость". Однако когда лётчик включает рацию мощностью десятки ватт, локаторы мощностью сотни ватт, - его незаметность можно подвергнуть большому сомнению. Совокупность двух или более РЛС способны видеть самолёты с очень малой отражающей поверхностью, - так был сбит F-117 в Югославии, с РЛС метрового диапазона. Три и более пассивных локаторов, установленных в том числе и на БПЛА, могут показывать координаты самолётов, которые считаются "невидимыми".   


Руководство СССР ( Горбачёв ) и России (Ельцин)  передавали военные секреты Англии и США. Например, один из лучших истребителей вертикального взлёта и посадки Як - 141 подарили американской фирме Локхид, а бюро Яковлева по указанию Ельцина  помогало американцам в создании американского палубного истребителя F35.  И в СССР, и в России выжившие из ума или продажные  члены Политбюро считали, что авианосцы не нужны. Один авианосец Украина продала Китаю, а Россия - Индии.

И советское, и российское руководство передавало производство беспилотных летательных аппаратов в Израиль, и сейчас Израиль является ведущей авиационной державой по БПЛА (концерн IAI Heron (Махац)).IAI Searcher (англ. searcher — «искатель») — целое семейство израильских тактических разведывательных, больших и малых беспилотных летательных аппаратов.

Обладание секретами советских самолётов решало даже исход войн, - потому что для современных конфликтов  превосходство в воздухе - это больше, чем половина всего успеха. И можно вспомнить, какие же самолёты представляли наибольший интерес для США и Израиля по общей статистике угонов самолётов советского производства.

МиГ-15 - > Дания ( 20 мая 1953)
МиГ-15 ФРГ (5 марта 1953)
МиГ-15 Швеция ( 7 ноя 1955)
МиГ-15 Сев. Корея - Юж. Корея ( 21 сент 1953)
МиГ-15 ФРГ ( 25 сент 1956)
Ту-2 Австрия  (9 окт 1948)
Ла-9 Швеция ( 18 мая 1949)
Миг-17 ФРГ ( 15 мая 1967)
МиГ-17 Сирия -> Израиль ( 1965)
МиГ-19 Сев. Корея -> Юж. Корея ( 25 фев 1983)
МиГ-21 Ирак -> Израиль (16 авг 1966)
МиГ-23 Куба -> США ( 19 дек 1992)
МиГ-23 Сирия -> Израиль (11 окт 1989)
МиГ-23 Сирия -> Ирак ( 1976 )
Миг-25 Япония ( 6 сент 1976)
Миг-29 Турция (20 мая 1989)

Украина продала в США, в Польшу и в другие страны значительное количество самолётов МиГ-29, Су - 27.

Можно привести ещё пример. Когда-то при Гитлере задумали создать универсальный танк, и назвали его "Мышонок". Этот танк весил более 100 тонн и не смог бы проехать по большинству российских мостов.

Неиспользование перспективных возможностей авиации, неиспользование целых отраслей в авиации, как и предоставление ложных путей развития военной и гражданской техники - вредит и государству, и отдельным конструкторским бюро.
Продажа целых направлений в авиации не делает будущее России прекрасным. А уже проданы технологии авианосцев, самолётов с большой грузоподъёмностью, самолётов и кораблей на подводных крыльях. Самолёт F35, созданный в США по указанию Ельцина, может нести и ядерное оружие. 

Стремление вероятных противников контролировать самолётостроение в России не будет успешным при различных линиях разработки, в разных КБ. Роль правительства - создание условий для работы различных линий, поддержка тех направлений, которые уже оправдали себя и нахождение новых, перспективных направлений, - этого не смогут сделать специалисты в силу своей приверженности каким - то направлениям.

О борьбе за превосходство в воздухе -
http://www.proza.ru/2018/02/13/2241

Туполев и Сухой -
http://www.proza.ru/2018/02/02/2206

F-22
http://wartools.ru/
vvs-usa/
lockheed-boeing-f-22-raptor

На самом деле, число российских самолётов,
проданных Украиной в США, исчисляется десятками,
https://ru.tsn.ua/
svit/

П. Сухой и А.Люлька - создание современного
космического оружия -
(название ядерный двигатель не соответствует содержанию видео) -
https://youtu.be/5hNOI14XqCY

Польский лётчик на МИГ-29 (Германия)
https://youtu.be/-7a0-24VUGc

МИГ -29 ОВТ
https://youtu.be/Ll7TSx_MQgE

МИГ-29
https://youtu.be/WfIcjyiKiOE

МИГ - 31БМ
https://youtu.be/bMWmSMaE2UE

СУ-27 "кобра" Пугачёва
https://youtu.be/POQjRuPvO28

Миг - 29, Су-33
https://www.facebook.com/
Jet.Fighters13/
videos/
1336536729823469/

Су-33
https://youtu.be/F5kopmF0fJ0

Вертикальный взлёт на МИГ - 29
https://youtu.be/WfIcjyiKiOE

СУ-35С
https://youtu.be/yFkFf7f5CcM

https://youtu.be/_XgtJiViPII

Су-47
https://youtu.be/ENrxWQKYI1I

СУ-57
https://www.facebook.com/
100009972781045/
videos/
600220600320361/

СУ-57
https://youtu.be/unPnIEPp69s

https://youtu.be/q-HV5zyxjpQ

Про угнанные МИГи
https://youtu.be/x_ZxVy4OmUk

МИГ-41
https://youtu.be/NVUsSBg26Qk

http://tass.ru/
armiya-i-opk/
5465887

СУ-57 не станут панацеей от всех бед -
готовятся отказаться от этого самолёта
https://vz.ru/
society/
2018/
7/
6/
931118.html

Я. Кедми - сравнение F35 и СУ-57
https://youtu.be/Iy3cv-poXbo

Сравнение СУ-35 и F-35
https://youtu.be/7HHGEZU-fCo


Рецензии
Як-28 р. ст.Буялык 511орап 1969-71 г.г.
http://www.youtube.com/watch?v=tf5HDogw4QE

Михаил Иванович Второй   01.03.2018 17:32     Заявить о нарушении