Записки алкоголика часть 6 запись 42

Запись сорок вторая

Но вернёмся назад, во время, когда во мне ещё только начиналась битва добра со злом, света с тьмою, самого с собой. Это сейчас, на втором пороге жизни всё встало на свои места. Но сил на это у меня ушло столько, что не осталось ни на дальнейшую жизнь, ни на светлое будущее.

Да, приобщение к Чистому, перемежалось в моей душе такой грязью, что описать трудно. Запои, во время которых я готов был продать что и кого угодно, сменялись походами в храм, чтобы посмотреть, подышать, ощутить. Через несколько месяцев оказалось, что я уже не могу без этого. Я ещё не знал ни одной молитвы, ни одной иконы, путался в святых, узнавая из всех них только Пресвятую Богородицу, из праздников знал только Рождество, Крещение да Пасху, а уже не мог долго не приходить в храм. Это вошло в меня так же незаметно, как привычка пить, но разве можно сравнивать эти вещи? Совершенно неожиданно для себя я обнаружил, что не могу ни без того, ни без другого. И в этот момент мне стало страшно. Страшно за свою жизнь. Я понял, что сейчас во мне начинается то, что пережить я уже не смогу. Я почувствовал это. Настолько сильна стала моя тяга к Свету, настолько сильна была Тьма во мне, что моё измученное змием тело, не вынесет этой борьбы. И я пошёл за советом к отцу Олегу.

Не буду передавать тот наш разговор. Не потому что не хочу, не потому что не помню. И хочу, и помню. Но потому что, думаю, каждый, кто решился, сам должен пройти через это. Скажу лишь, что тот разговор указал мне дальнейший путь, оказавшийся очень тернистым…

Отец Олег сидел в бытовке, смотрел на меня с сочувствием.

- Лёха, - спросил он потом, - может, не гнать коней?

- Так, вроде бы, стремление души к Богу священник должен приветствовать? – удивился в ответ я.

- Должен и приветствую, - кивнул головой он, - но…

- Но, - сказал он, - спасать душу, не значит убивать тело. Особенно, если без такой жертвы можно обойтись. Не гони коней, Лёха.


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/16/548


Рецензии