Распил демократии. 2013 г

Полное непонимание изобразил А.Лебедько в отношении финансовой поддержки загнивающим Западом гражданского общества и политической оппозиции Беларуси и предложил провести аудит таковой, если она вообще была. Была, Толя, была, только вот тебя обошла. Твоим «братьям по крови» – учителям «борьбы за демократию» – нужен от тебя результат, а не аудит. А поскольку ты, Толя, не оправдал их надежд, то что им остается делать? Пилить выделенное для тебя бабло между собой. Все же лучше, чем тебе грошы давать. Ты же их все равно профукаешь.
Люди добрые, расскажу вам сказку про то, как америкосы Толю Лебедько на кидалово опускают.
Жил-был Госдеп США, который заявил о том, что «усе будет у парадку»: мы найдем, как обдурить власти Синеокой, и будем финансировать понравившихся нам белорусских политиков по «новой схеме».
Раньше ведь как было: Госдеп (условно – правительство США), а может, и другой член восьмерки выделяли средства НПО («неправительственная» организация). (Слово «неправительственная» в данном случае надо брать в кавычки, так как подобные структуры существуют как раз на государственные деньги и реализуют государственные программы под прикрытием самого государства.). Та, в свою очередь, – нашей оппозиции. В результате должна была получиться не то «оранжевая», не то «голубая», но, в общем, цветная революция.
Теперь же новая схема предусматривает следующий расклад: США – НПО – оппозиция – НПО. А как же благородные цели по свержению «рэжыму» путем всенародного бунта? Да никак. Сегодня есть просто сговор оппозиции с руководством того или иного НПО о распиле бабла на поддержку гражданского общества в Беларуси.
Деньги американских, европейских налогоплательщиков делятся следующим образом. Допустим, НПО, условно назовем ее «Х», получила от Госдепа бабло на финансирование оппов Синеокой, но по какой-то им только известной причине эта «Х» решает самоликвидироваться, а все свои полномочия и, естественно, бухгалтерию передать некой «Х-Y». Дико извиняясь перед Госдепом или Конгрессом, «Х» начинает убеждать хозяина в том, что деньги для Толика Лебедько надо бы передать
в пользу «Х-Y», так как последние наиболее «успешны в деле проведения «инвестиционной политики» в стране нашей с вами заинтересованности.
Но Госдеп говорит: «Нет, ребятушки, сначала, мол, возверните «усе на базу, т.е. в Штаты, а уж потом мы, пересмотрев суммы, выделим из них некую часть «Х-Y», которая будет заниматься проблемами демократии и гражданского общества в Беларуси, а оставшуюся часть вернем в казну».
«Х» возражает и не желает, чтобы деньги возвращались налогоплательщикам на Запад, а также настаивает на немедленной передаче их «преуспевающему» преемнику – «Х-Y». Но Госдепу абсолютно плевать на «заслуги» «Х-Y» в деле «защиты демократии» в стране заинтересованности, они же люди государственные и радеют, прежде всего, за свое государство.
Тогда «Х» начинает строчить во все инстанции – американские и международные, способные повлиять на решение Конгресса или Госдепа (хрен их разберет!), расписывая во всей красе «эффективную» деятельность партнера – «Х-Y», чтобы все-таки выбить бабло.
И что вы думали? «Х» удается оставить у себя все деньги с правом передачи их преемнику, но, разумеется, только после проверки деятельности «Х» ревизионной комиссией Агентства международного развития США (USAID).
Дальше USAID готовит заключение, в котором расписывает, как «честно» работала «Х» и как много сделала на поприще «демократии» (распил и намерение получить откат от «Х-Y» опускаются). При этом все до единого цента пошло по назначению: ОГП получила, БНФ получила и другие тоже получили. А то, что не дополучили, так дополучат, если передать немедленно преемнику – «Х-Y».
Верхи штатов дают добро, учитывая мнение USAID (оно для них свято).
Итак, бабки перетекают к хитро-мудрой структуре «Х-Y», за которой стоят совершенно другие силы с гешефтными помыслами, не совсем подотчетные в своей деятельности Штатам. Они-то и решают злободневные проблемы развития гражданского общества в Беларуси, договариваясь с теми лидерами наших оппов, с которыми можно договориться о распиле бабла на «демократию».
В этой связи вопли Толика понятны. С ним не договорились, и поэтому он требует проведения аудита, а может, просто делает видимость, изображая из себя принципиально бескорыстного?
Дерзай, Толя, глядишь, как говорила моя бабушка, и «сала з,ясi».


Рецензии