Часть 2. Призрачные отражения. Гл. 10-12

  10.
   Мария Ивановна переглянулись с Клавдией Артуровной, не совсем понимая, что же с ними произошло несколько минут назад .
- Ну хорошо, что я вернулся , - со вздохом облегчения сказал муж Клавдии Артуровны, оглядывая  всех остальных.
- Извините , я кажется уснула и все ...пропустила..,- растерянно   проговорила Зинаида Валентиновна, с недоумением осматриваясь вокруг.
-  И что вам снилось?...- поинтересовался  у нее Тимофей Семенович, который тоже был в некотором замешательстве, потому что никак не ожидал ничего подобного от своего друга. И когда тот предупредил его о готовящемся  сюрпризе , он и предположить не мог , что это будет за сюрприз,  и с легким восхищением посматривал на своего друга -мистика.
- Вы не поверите, но мне приснилось, что я была ...сиреневым бегемотиком..А вы , Тимофей Семенович,  были розовым слоником, - проговорила Зиночка, нервно теребя бахрому скатерти. - И все вокруг было так необычно и удивительно...Мы все были на летней поляне и вы все  тоже были такими же как я с Тимофеем Семеновичем. 
- Какой ...фантастический сон, - пытался пошутить Тимофей Семенович.
Или мы все видели один и тот же сон , или ...это было что-то другое , - проговорила Клавдия Артуровна и вопросительно посмотрела на Кондратия Михайловича.
- Как ...и вы тоже все это видели?! - удивилась Зиночка.
- Это был не сон, мы все видели то же, что и ты, Зинаида. И может быть, наш уважаемый волшебник объяснит нам , что  это было? - спросила Мария Ивановна у  Кондратия Михайловича, который довольно откинулся на спинку стула , наблюдая за своими гостями из-под полуопущенных век.
- Да, друзья мои, вижу , что  мой сюрприз удался! - откликнулся хозяин дома. -Конечно, это был не сон, милая Зинаида Валентиновна и не галлюцинация, как вы предположили, Мария Ивановна. Не хочу вас огорчать, но  я не могу раскрыть свой  секрет...Вот так...Уж извините меня, но я , честно, старался, чтобы  всем все понравилось и не хотел никого из вас напугать.
- Значит, вам  действительно удалось нас всех переместить в ...другое место? - осторожно спросил Павел Эдуардович.
- И не только в другое место , но и в другие тела, - проговорил Тимофей Семенович.
- Да, да, да...- довольно заключит мистик.
- Вы очень рисковали...Если бы что-то пошло не так?.. - с сомнением продолжил Павел Эдуардович.
- Нет, исключено, не стоит по этому поводу волноваться, все было совершенно  безопасно на сто процентов и  не стоит об этом переживать, -  сказал Кондратий Михайлович , слегка нахмурив брови.  - Я всего лишь хотел сделать всем приятный и чудесный сюрприз и надеюсь, что  у меня это получилось.
- Да, вам это  удалось, - проговорила Клавдия Артуровна. -  Произошло  ...весьма необычное приключение...Сколько же времени прошло ?
 И все с удивлением обнаружили, что прошло совсем не много времени.
- Мне показалось, что я отсутствовал или вернее присутствовал на прекрасной поляне  где-то около двух часов , не меньше, - заметил Тимофей Семенович.
- Именно , в этом и есть часть секрета, потому что весь фокус длился всего лишь пол часа, - сказал Кондратий Михайлович и поставил на стол песочные часы, именно такие, какие Мария Ивановна видела в своем сне.   Она подозрительно посмотрела на факира , но он выглядел совершенно невинно .
- Мария Ивановна, вы  хотите мне что-то сказать? - спросил он.
- Всего лишь выразить свое...удивление  за подаренные ... чудесные ,летние мгновения среди зимы и холода, хоть вы и не желаете почему-то  раскрыть нам хотя бы часть своего  фокуса...
- Вот и славно! Чудесно, что вы не настаиваете на этом...А теперь ,друзья мои, пройдемте  в другую комнату. - предложил  Кондратий Михайлович как ни в чем не бывало.
- И что же  нас там ждет, позвольте полюбопытствовать ?- спросил   Алексей Максимович.
-  Ужин , всего лишь скромный ужин , - отшутился хозяин дома.
 В соседней  комнате, менее таинственной, чем первая, было приготовлено разнообразное угощение для гостей.
-  Надеюсь , это не мираж? - удивленно спросил Тимофей Семенович, присаживаясь у стола.
-  Нет, все реально и съедобно, так что угощайтесь,- успокоил его Кондратий Михайлович.
Он подошел к Марии Ивановне и поинтересовался как она себя чувствует. Она ответила , что с ней все хорошо. Кондратий Михайлович шепнул ей, что она чудо как хороша и он рад, что она не исчезла  словно мираж, а осталась вместе со всеми.
   После ужина хозяин дома,  по просьбе Клавдии Артуровны, рассказал всем как они с Элеонорой Леопольдовной провели свой «медовый месяц» : где были  и что повидали.  Он показал фотографии , на которых они  выглядели весьма счастливой парой. Клавдия Артуровна сказала, о том , как они прекрасно смотрятся  вместе  и очень подходят друг другу. С этим согласились  и  остальные гости. Кондратий Михайлович остался очень доволен такими лестными отзывами о себе.
 Было  уже совсем поздно ,когда гости стали расходиться по домам. Мужчины проводили дам и тоже отправились домой.

  11
 ***Зашифровано видение
В легкой дымке сновидения...
 
    Она долго не могла уснуть , ворочаясь в постели  сбоку на бок ,  вспоминая  чудеса прошедшего вечера. Раньше она никогда не могла бы и подумать, что такое возможно, пока сама не стала не только свидетелем , но и участником необычного … «феномена», как она сама определила  , произошедшее перемещение   в гостях у Кондратия Михайловича.  «Как все это необычно...и странно, - думала она , прокручивая в голове все то , что увидела. - Сказочный и необычный вечер...И какие все были забавными и чудными  ...сиреневые бегемотики и слоники. Надо же такое придумать!..А  Кондратий Михайлович настоящий волшебник! » - с восхищением думала она.  Постепенно  мысли в голове успокоились  и она уснула.
   Все тот, же  сон, который преследовал ее  последнее время. Она снова оказалась в странном месте у реки . Не  далеко  виднелась небольшая заброшенная хижина, в которой уже давно никто не жил. Возможно, когда-то давно, в ней жил рыбак или охотник, но теперь все было пусто. Чувство одиночества не покидало ее . Она ходила по берегу  , но дальше выбраться не могла, словно невидимая преграда не пускала ее, не давая увидеть, что там дальше.  Просыпаясь после такого сна, она чувствовала себя усталой и чувство вины или раскаяния  , не понятно за что, тревожило  сердце.
  Но в этот раз что-то во сне изменилось. Она снова  оказалась  на  берегу реки, искоса  бросая взгляд на заброшенную хижину, когда
неожиданно она увидела призрачный силуэт  высокого мужчины. Лица его она не видела . Он стоял далеко, как бы наблюдая за ней. Когда он понял, что она его заметила , он махнул рукой, приглашая идти  дальше.  Она поднялась по холму . Небо прояснилось  и она увидела очертания старого замка. 
   Она проснулась . Настроение было не такое как раньше , после такого сна: не было усталости и разбитости. Скорее наоборот... она чувствовала необычный прилив сил .

   12.
   Новый год  решили  встречать у Тимофея Семеновича, вернее, он сам предложил  и не хотел слушать никаких возражений. Он сказал, что во дворе у него растет прекрасная молодая ель, и ее можно украсить прямо на улице.
И вот с самого утра 31 декабря начались новогодние, приятные хлопоты.  Мария Ивановна вместе с Клавдией Артуровной принялись  колдовать над новогодним  ужином,  а Зинаида Валентиновна  украшала  гостиную, в которой собирались отмечать праздник. Мужчины  возились во дворе, расчищая двор от снега и украшая ель игрушками и гирляндами, которые принесли Клавдия Артуровна с мужем.  Елка была высокая и пышная и, чтобы украсить ее  верхушку ,   Павел Эдуардович   забрался на лестницу, развешивая  разноцветные гирлянды на  ветках. Зинаида, справившись с гостиной,  вышла во двор и стала  помогать наряжать елку. Она подавала разноцветные  шары Павлу Эдуардовичу и он   развешивал  их на елке.   Когда все дела были сделаны, женщины ушли домой , чтобы нарядиться и приготовиться к новогоднему вечеру.

-Ах, Мария, я так волнуюсь, - сказал Зинаида , примеривая вечернее лиловое платье у зеркала.
- Почему? Ты прекрасно выглядишь, - сказала Мария Ивановна, помогая  Зинаиде справиться с молнией на спине.
- Я ведь совершенно почти никого не знаю …
- Днем ты выглядела более уверенной в себе. Что же произошло?
- Мне очень нравятся твои друзья...Они такие хорошие и добрые, только Кондратий Михайлович меня все время смущает,- она поправила перед зеркалом  прическу  и еще раз  подкрасила губы.
- Он хороший, не надо его бояться, - успокоила ее Мария.
- Постараюсь, только я ...опасаюсь его фокусов...Как думаешь, сегодня вечером с нами ничего необычного не произойдет?- она оглянулась и посмотрела на Марию Ивановну, которая уже одевалась в прихожей.
- Надеюсь, что сегодня все будет празднично и чудесно, - с улыбкой ответила ей Мария Ивановна.

   Тимофей Семенович с нетерпением ждал своих гостей. И  был очень рад , когда все наконец собрались в его  гостиной за накрытым столом.
  Зинаиду посадили рядом с Павлом Эдуардовичем, а Тимофей Семенович ухаживал за Марией Ивановной. Кондратий Михайлович весело шутил , рассказывая разные  комичные истории, свидетелем которых он был. Потом он поинтересовался у Клавдии Артуровны о ее детях и когда они собираются  приехать. Клавдия Артуровна ответила, что старший  сын обещал приехать вместе с молодой женой после праздников, потому что  сейчас они находятся у родителей его жены. А младший отмечает новогодние праздники со своими друзьями , но тоже собирается  навестить  их.
- Как я вам завидую , - не удержалась  Зинаида , обращаясь к Клавдии Артуровне.
- В чем же , милая? - удивилась та.
-  У вас такая замечательная семья...и муж хороший, и дети …
-  Ну что вы? ..Не расстраивайтесь, вы еще  так молоды ...и у вас все будет : и муж , и детки...- успокаивала ее Клавдия Артуровна.
- Нет, я уже  , наверно, не встречу  свою любовь, — грустно пожаловалась Зина, украдкой посмотрев на Павла Эдуардовича. 
- Почему же ?-   Тимофей Семенович с удивлением посмотрел на Зиночку.- У вас еще вся жизнь впереди, не надо грустить....
- Не знаю ...мне так кажется...
 - Полноте вам расстраиваться, любовь такая вещь ...что никогда не знаешь где и когда ее встретишь...- подбодрил ее Кондратий Михайлович. -Вот сколько у меня было этих любовей … - мечтательно  произнес  он. - И я любил , и меня любили . А вы такая привлекательная женщина, Зинаида Валентиновна, что наверняка, у  вас  есть  влюбленный  молодой человек  ?- он внимательно посмотрел на нее ..
- Нет, - вздохнула она , - его у меня сейчас нет .
- Но ведь был же?
 - Это было так давно...- жаловалась она. - Ну ничего , я буду брать пример с моей сестры, у нее ведь тоже никого нет , вот и я буду жить одна. Ничего в этом страшного нет .
-  А вот мы ничего не знаем про нашу Марию Ивановну... может, у нее и есть какой- нибудь тайный воздыхатель ? - сказал Тимофей Семенович и покачал головой.
-  Если и есть, то я  о нем увы...как вы верно заметили ...ничего не знаю...Так что это все не серьезно, - пошутила Мария Ивановна.
-    Сразу извиняюсь за нескромный вопрос , - сказал Павел Эдуардович.- Мария Ивановна, скажите ...любили ли вы когда- нибудь ?
- Протестую, - шутя ,возмутился Кондратий Михайлович, - вопрос ваш провокационный и Мария Ивановна вполне может оставить его без ответа.
Но Мария Ивановна нисколько не смутилась , а наоборот , весело рассмеялась .
- Ах , Кондратий Михайлович, ну  что же так? Какая же это провокация? Я отвечу, если  это интересно...Так вот, не было у меня возлюбленного, можете не верить, но это так.  Всю жизнь  прожила со спокойным сердцем и здравым рассудком, - с улыбкой  посмотрела она на Кондратия Михайловича.
- А я вам не верю, уважаемая, как хотите...Не возможно прожить без любви . Мне мои любови не мешали, а наоборот...даже вдохновляли меня, - гордо сказал он.
- Вот оказывается откуда источник вашего неиссякаемого вдохновения, - шутила Мария Ивановна.
- Да, милая Мария Ивановна, и я этого не скрываю. Всем известно, что я был несколько раз женат. И всех своих жен я любил искренно и по-настоящему, потому что все мои любимые женщины  ...это очень удивительные и  непохожие друг на друга  создания ...и каждая являлась для меня новым открытием и чудом. 
- Тогда  интересно будет увидеть на какие новые свершения вас вдохновит Элеонора Леопольдовна, - сказала Мария Ивановна.
- Элеонора чудесная женщина, я  не перестаю удивляться ее способностям и умению во всем разбираться ...тому как ловко  она ведет все домашние дела...Иногда я поражаюсь, как она при этом умудряется и успевает следить за всеми веяниями изменчивой моды и  так прекрасно и неподражаемо выглядеть...И я уже чувствую, что эта женщина будет самой прекрасной и незабываемой музой в моей жизни...
- Ах, как чудесно, - проговорила Клавдия Артуровна с восхищением глядя на Кондратия Михайловича.- Вы с Элеонорой Леопольдовной созданы друг для друга!
 - Благодарю вас, Клавдия Артуровна , за ваши искренние и добрые слова.
- Любящая женщина  это  очень сильный  источник энергии для мужчины...она вдохновляет и придает ему жизненные силы...Но не всякая женщина обладает  таким положительным  источником силы ...иногда любовь женщины ...разрушает все вокруг вместо того, чтобы охранять и создавать...  ... - задумчиво проговорил Павел Эдуардович. 
- Ах, Павел Эдуардович, тогда это уже не любовь...А у вас есть  любимая девушка? - с любопытством спросил он молодого человека.
-  Как  вам сказать ... - смутился  он , - она есть , но об этом не знает.
- Очень  интересно ...Тайная любовь? - спросил Кондратий Михайлович.
 -  Кондратий Михайлович, хватит вам пытать Павла Эдуардовича. Любой имеет право на свою тайну, - заступилась за него Клавдия Артуровна. - Платоническая любовь  самая романтическая на свете ...Любить и не признаваться...
Ну пусть будет так , - согласился Кондратий Михайлович. -  Хотя, если любишь, то зачем это скрывать от объекта своей любви... не понимаю я этого ... - пожал он плечами.
- А вот мне вдруг стало интересно  узнать у нашего дорогого Тимофея Семеновича и о его сердечных тайнах, - спохватился Кондратий Михайлович и лукаво подмигнул хозяину дома. Тимофей Семенович не много растерялся от такого вопроса.
- Что же я не мужчина? - неловко ответил он. - Конечно у меня тоже были женщины, любимые женщины, но к сожалению  моя семейная жизнь не удалась.
- Почему так вышло? - не унимался Кондратий Михайлович. - Что вам помешало завести семью с одной из любимых женщин?
- Даже трудно ответить...- вздохнул Тимофей Семенович. - Я как-то об этом не задумывался. Мы встречались, и меня это устраивало...такие вот свободные отношения, но я никогда не задумывался о том, чтобы  с кем-то связать свою судьбу и жизнь.
  В это время часы пробили полночь , возвещая начало Нового года. Открыли шампанское и все стали поздравлять друг друга с  наступившим Новым годом .
 На улице всех  ждал новогодний фейерверк , который устроил   Кондратий Михайлович. В  черное небо взмыл  сверкающий   фонтан . Звездная феерия  ярких огней и разноцветных иск вспыхнули  в ночном  небе. И красивый букет из разноцветных цветов  осветил все вокруг .

-  Волшебно! Чудесно! - с восторгом  прошептала  Зинаида, запрокинув голову в яркое небо.
Чья-то рука подхватила ее  и вот они уже в дружном и веселом хороводе вокруг елки.
Наконец ,замерзнув,  вернулись в дом и устроились поудобнее. Все выразили свое искреннее восхищение новогодним фейерверком , который устроил для них Кондратий Михайлович. Выпили горячего чаю со сладостями , послушали музыку, обсудив свои музыкальные предпочтения и вкусы.
Разошлись уже под утро счастливые и довольные проведенным праздником.


Рецензии