Найти и обезвредить - часть 5

                Ведьмин след

- Мда… - разочаровано протянул Бляхин. – Негусто. Можно сказать: вообще ничего, мистика, да и только!
- Вот-вот, сущая ведьма! Скучно стало в Европе, на родину подалась. Но каким ветром в наш городишко занесло? - Поддержали Бляхина подчинённые. Затем посыпались предположения:
– Возможно, родом отсюда?
- Похоже на то. Значит, сохранились родственные связи, привязанности.
- Так, но почему заинтересовало именно наше отделение? Месть за прошлое? И потом: работающий по крупному аферист никогда не станет размениваться на мелочёвку и понапрасну рисковать. Да одна только зажигалка стоит нашей полугодовой зарплаты, вместе с премиальными.   
- И что странное во всей этой истории: безделушку вроде бы как забыла, но пальчиков на зажигалке  не оставила? Специально подкинула, чтобы был повод вернуться? В таком случае напрашивается мотив: месть, личная неприязнь конкретно кому-то из нас, либо вызов, типа кто кого.
- Какая-то бредятина, по-детски всё. – Усомнился Бляхин. – Хотя, такую версию тоже исключать нельзя. Ну-ка, Ванюшкин, ещё раз озвучь телефонограмму, только не торопись. Начни с описания.
- Понял, товарищ подполковник. Чётко, с чувством и расстановкой! Значится так… -  Лейтенант вновь зашуршал бумажками. – Под описание попадает некая «leichte,  windige M;dchen», в переводе на наш «ветреная девушка» или, как ещё называли «L;ftchen Tanja» - «Таня-ветерок». 
Авантюристка мирового масштаба. Пятнадцать лет назад засветилась в Дании, потом Швеции. Позже в Румынии, Германии. Русская. Около сорока лет. – Ванюшкин не удержался, напомнил Топоркову:
- Товарищ капитан, я же вам говорил тогда, что не тянет Мздокина на девицу!
- Ванюшкин, не отвлекайся!
- Рост выше среднего. Худощавая, стройная. Привлекательной внешности. Легко входит в доверие. Обладает аналитическим складом ума.  Имеет хорошие актёрские задатки. Прямых доказательств, таких, как предъявлений в нарушении закона на той или иной территории не было. Портрет составлен со слов осведомителей и, так называемых «контактёров», – дельцов, воротил сомнительных видов бизнеса.
- Получается: вор у вора дубинку украл. – Подытожил Ванюшкин.
Бляхин покачала головой:
- Чуть ли не оборотень в юбке. Кто она, что она? Всё равно, за столько-то лет в чём-либо должна была проколоться или где-либо наследить?!
Ясно здесь только одно: «Таня-ветерок» сейчас в России, в нашем городе. Стало быть, нам брошен вызов и предстоит сделать то, что не получилось у европейских сыскарей – Пинкертонов, А именно: установить подлинную личность искательницы приключений; мотивы преступления и принять меры по её задержанию.
Бляхин обозначил план действий:
- Топорков, закрепи за каждым направление дальнейших оперативно-сыскных действий. Один пусть займётся архивом; другой отправится, как и говорил ранее, к Валентине Федоровне и попытается выцепить  того самого курьера. Ну, а я попробую расколоть одного человечка. Ох, лучше бы я ошибался в его сопричастности ко всей этой истории!

                ****************

Маргоша  встретила ухажёра с наполовину опустошённой коньячной бутылкой в руках. Подтёкшая и размазанная по пьяному лицу тушь, торчащие дыбом волосы, одетое наизнанку японское кимоно и нечленораздельные выкрики подтверждали её полную невменяемость:
- Пршл, крсвчк? Ннну, плбся нна свою Ммргшу!  Нне нрвлюсь? Ттак пшёл отсюдова… ссскупрдяй  сстарый! Я сбя, мжду прчим, не нна помойке подбрала… Ншёл дешёвку, нчего скзать! За бутылку кньячного пойла и срный комп!!  Вон, гворю!
Маргоша  размахнулась бутылкой и метнула в обидчика. Бляхин благоразумно отскочил в сторону. Позади него послышался звон разбитого зеркала. Подполковник молча стряхнул с себя коньячные брызги, подхватил любовницу и со всей кипевшей внутри нежностью опустил её в ванну, под холодный душ.
Устроенный после отрезвляющего омовения допрос с пристрастием ничего не дал. Бляхину категорическим тоном велено  «выметаться со своими премиальными подарками» и «напрочь забыть о былом». Марго сунула в руки  отставному любовнику аляпистый пакет, решительным жестом указала путь:
- Вон! Поищи дурочку в другом микрорайоне!
Захлопнув дверь, Маргоша, с горькими рыданиями принялась сметать в кучу осколки разбитого зеркала. В памяти  вдруг всплыла картинка: причитавшая над треснувшим зеркалом соседка по студенческому общежитию.
- Не к добру, ох, не к добру!
Суеверная  подруга решила  повременить с намеченной свадьбой. Обиженный жених вскоре нашёл утешение в Маргошиных объятиях.  Ох! Швырнув веник, Марго обхватила руками голову: опять просчиталась! Верно говорят: на чужом несчастье счастья не построить. Из глубин обиженной души вырвался отчаянный крик. Опять одна! Ни статуса. Ни любви. Ни денег. Везде, во всём  большой облом.

                ***************

Бляхин машинально кинул пакет на сиденье, плюхнулся рядом, кивнув заскучавшему водителю. Тот не понял, переспросил:
- Товарищ подполковник, домой или в отдел?
Бляхин коротко бросил:
- В отдел.
Нет, в таком настроении домой нельзя. Надо в себя придти. Да, Маргоша, показала себя во всей красе. А он-то, дурак, повёлся на красивые глазки, пухлые губки. Попёрло  козла на соседский огород, где капуста слаще. Как же всё мерзко и пошло! Захотелось приключений, остроты ощущений? Пожалуйста. Получите и распишитесь.
- Товарищ подполковник, пакет забыли!
Начальник, подхватив сумку, распорядился:
- На сегодня свободен. Отдыхай, Миша, домой сам доберусь.
Наказав дежурному не беспокоить, Бляхин закрылся в своём кабинете. Поставил пакет на стол. Что ж, сейчас, наконец, прояснится, что привело Маргошу в такую ярость. Так…
Бляхин вытащил две бутылки коньяка и перевязанный алой лентой ноутбук. А это ещё что такое? Из-за ленты кокетливо выглядывала знакомая визитка: ««С любовью  маргаритке от василька». Остатки его украденной коньячной коллекции и, похоже,  Ванюшкинский ноутбук. Ну, как? зачем? Похоже, вызов брошен лично ему. И не иначе, как от глубоко обиженной женщины. Слишком всё продуманно, намеренно, изощренно и в то же время наивно. Чтобы ещё больше запутать и увести от главного и очевидного. Однако же, вляпался в историю!
Рука потянулась к телефону:
- Стрелецкий, живо ко мне Топоркова и Ванюшкина!


Рецензии