Саломея в театре Романа Виктюка

Начиная писать свой отзыв о спектакле «Саломея», хочется сразу отметить, что посещать спектакли Романа Григорьевича стоит, только имея представление об оригинале истории или произведения. Это я уже проверила на своем опыте, после «Ромео и Джульетты». Поэтому, посещая второй по счету для меня спектакль в его театре, я напрягла память о Саломее , подключив источники интернета. Итак, я прибыла на спектакль во всеоружии.
Почти 80% зрителей это были дамы, в большинстве категории «40+».  Насколько я понимаю, способствовало этому даже не стиль театра в принципе, а именно танец Саломеи в исполнении Дмитрия Бозина. Но обо всем по порядку.
В этот  раз наши места располагались на центральном балконе. Но поняв, что 2 часа без антракта мне придется тереться локтями с соседями и пытаться не поставить ноги на плечи впереди сидящих зрителей, из-за отсутствия перегородок, я заняла центральное место в самом последнем ряду так, что  сцена «была у моих ног». Говоря о характере спектакля, то впрочем, как всегда, декорации погружают тебя в атмосферу, актерская игра и пластика актеров завораживает, свет расставляет все акценты по местам, а музыка создает полное погружение. И в какой-то момент, на место непонимания, приходит осознание того, что ты находишься внутри действия спектакля. Согласна, что порой бывают немного затянуты монологи, но небольшую усталость от них вмиг развевает музыка. Гениальная музыка, и многие композиции ты вроде знаешь, но слыша их в спектакле, они воспринимаются совершенно по иному, по-новому. Лично меня пронизывала музыка насквозь, заставляя непроизвольно про себя аплодировать в такт. И, как оказалось, не меня одну. После сцены танца под Tom Waits, зал не выдержал, и раздались первые аплодисменты.
Ну и наконец, та самая кульминация…танец Саломеи. Я не знаю, почему принято считать, что этот танец смотрит женское население только потому, что Бозин, уж простите, танцует его в стрингах со стразами. Ну, может, и какой–то процент все же смотрит исключительно на красивое мужское тело, но меня покорила пластика, завораживающая грация движений, какая-то животная страсть. Появление Саломеи для меня вообще разделил спектакль на «до и после».  В какой-то момент, вас ослепляет вспышка света и на сцене появляется Бозин и тогда, вы оказываетесь один на один с танцем, который очаровывал и заставлял людей совершать грехи. На самом деле, мне трудно передать эмоции, потому что есть вещи, которые надо смотреть. И этот танец тому подтверждение!
А для злопыхателей хочется сказать, что прежде, чем говорить о неприличных и пошлых наклонностях спектакля: попробуйте для начала почитать классику. Попробуйте создать атмосферу из декораций и света, чтобы зритель ощутил себя частью спектакля! Попробуйте так подобрать музыку, чтобы спектакль погружал и усиливал эмоции! А еще, попробуйте так исполнить танец в 46 лет мужчине, когда внутри вас глухим эхом отдается каждое его движение, а сердце начинает биться четко в такт музыке и, помня, что Саломее не было и 16 лет….
Любите и ходите в театр!
С уважением, Семина Инна


Рецензии
Виктюк, он ... такой... неоднозначный.... Многим в провинции... скучно...

Станов Алексей   16.02.2018 14:26     Заявить о нарушении
да, он неоднозначен, но.... зато его спектакли вызывают эмоции еще долгое время!)

Инна Семина   16.02.2018 15:53   Заявить о нарушении