Так появился язык. Глава VI. Жа

Жа – это живая плоть.

 
  Древние не отделяли себя от бога. Они четко представляли себе, что человек состоит из телесной оболочки и души. Жа – это синоним слова плоть, относившийся изначально к плоти фаллоса. Слово «плоть» произошло от «По Ла то». Напомню, что имя духа фаллоса называлось словом Ра. Позже, когда солнцу было присвоено значение мужского начала на небесах, Ра стал и именем духа солнца. Еще позже, когда появилось понятие бог-Творец, имя Ра было присвоено и ему.


  Первослово Жа является основным смысловым компонентом в слове «рожа». Рожа (РаЖа) – это плоть бога Ра. Так назывался идол Бога Ра. Слово «идол» (Е ДаЛа) подчеркивает мужское и женское начала изображаемого бога, что подтверждает мысль о двуполости Единого Бога, придающую ему жизнепорождающую потенцию Творца.


  Жара (ЖаРа) – это антипод мороза (слово «мороз» произошло от МаРа зи). Жара, жар – это в изначальном смысле раскаленные угольки костра, являющегося частицей бога Ра на земле. Костер (Ко се то Ра) – яичко бога Ра. (Подобно тому, как яичко извергает семя, каждое из которого может породить жизнь, костер оставляет после себя угольки, каждый из которых может стать костром. Напомним, что в первобытные времена огонь сохранялся путем сбережения угольков от предыдущего костра.) Ассоциирование угольков костра с частицей солнца породило обилие сюжетов в русских сказках, в которых в зависимости от ситуации то золото превращается в уголья, то уголья превращаются в золото. Золото и огонь в образном мышлении древних являются метафорой солнца. Ассоциирование угольков костра, жара с красным солнышком породило слово «жаровиха». Так, в Пермской губернии, по сведениям Афанасьева, называлась ягода клюква, имеющая красный цвет.


  Интересно выглядит происхождение слова «стража». Известно, что каждому году двенадцатилетнего цикла у славян покровительствует кто-нибудь из языческих богов. Например, году быка покровительствует Велес, году тигра – Стрибог, году кота (зайца) – Вышень. По Рыбакову, неделя славян равнялась шести дням. Год состоял из 60 недель, и каждая неделя имела название, совпадающее с именем какого-либо языческого бога.


  Н.Р. Гусева сообщает о давней традиции Индии соединять каждый день недели с каким-либо небесным телом и божеством. Так, понедельник связан с Луной (Сомой) и Шивой, вторник – с Марсом и Карттикейей, Кришной и Хануманом, среда – с Меркурием и сыном луны – Будхой, четверг – с Юпитером и жрецом богов Брихаспати, пятница – с Венерой и Агни, суббота – с Сатурном и Шивой, воскресение – с Солнцем и его богами Рави и Адитьей.


  Христианство сохранило эту традицию. Но, имея только одного Бога, оно соотносит каждый день года с каким-либо святым, а то и несколькими. При этом человеку дают имя того святого, на чей день приходится его день рождения, повторяя давнюю традицию славян, которые давали детям имена, составляемые из имен богов, соотнесенных с годом и неделей рождения.


  Традиция соотнесения года, месяца, недели, дня и даже часа с каким-либо из божеств имеет свое отражение и в библейском тексте: «И освобождены были четыре ангела, приготовленные на час и день, и месяц, и год для того, чтобы умертвить третью часть людей» (Откр. 9, 15).


  Естественно предположить, что и у перворусов, и у славян каждому часу также соответствовал кто-нибудь из многочисленных богов. Каждый час мог называться по имени покровительствующего ему идола - РаЖи. По этой причине вместо слова час использовалось слова РаЖа, которое со временем преобразовалось в стража (се то РаЖа). Во всяком случае, по летописным источникам известны выражения: «отстоять первую стражу, вторую, третью» и т.д., что означало: «отстоять первый час охранного времени, второй, третий».

   Украинское слово хвылына (минута) произошло от фалына (фал). Буква ф часто украинцами  произносится как хв. Например, Федор – хведор. A звук ф – это позднейшее произношение  звука т. Таким образом, слово хвалына произошло от то Ла ни, производное от Ла. Получается, что и русское слово стража в значении отрезка времени и украинское слово хвалына произошли от ассоциации с Ла. Причиной тому стали солнечные часы, которые представляли собой стоЛб, коЛ, кЛин, паЛку, поставленную вертикально. По тени, падающей от столба, определяли время. По этой причине и промежутки времени в движении тени по кругу получили свое название от Ла (палки, столба). Скорее всего, и русское слово толика (то Ла), означающее малое количество чего-либо, изначально означало малый промежуток времени на солнечных часах.

  Есть в русском языке слово «дюжий». В просторечии оно означает крупный парень, здоровяк. Генетически оно восходит к слову ДаЖа, означавшему влагалище (Да), имеющему потенцию рожать (Ра Жа ть) живую плоть Жа. Дюжить – означает иметь детородную потенцию.

 
  Слово ДаЖа образовалось от более раннего ДаДа, через промежуточное слово Дажда.

  Слово Раджа означает дюжий Ра.


  В Авесте страна зарождения арьев называлась Айрьяна Ваэджо (в других переводах Арианам Вайэджа). Слово Ваэджо произошло от Ва ДаЖа, что означает «дюжее семя», т.е. семя, имеющее потенцию что-либо породить.
Недюжить (недуг) – не иметь детородной потенции.


 Обладание способностью вынашивать заЧатый плод обозначалось словом «мочь» (от Ма Ча), т.е. матка (Ма), способная вынашивать Ча (чадо). Не иметь такой способности – немочь (не МаЧа).

 
  В современном русском языке слова «недуг» и «немочь» являются синонимами, означающими нездоровье. Изначально же они означали только неспособность к деторождению84.


  Сущностью, способной реализовать дюжинные (детородные) способности Да (влагалища), является фаллос Ла (це Ла). Это он, Ла, способен восстановить ДаЖа из НеДаЖа. Отсюда появилось слово «целитель». Исходя из сказанного, становится понятным, почему Аполлон почитался и как бог-целитель. Древняя языковая память о происхождении слов «целитель», «немощь», наложенная на твердое знание о происхождении Бога, носящего имя Ра (имя духа полового члена), отразилась в словах православной молитвы о здоровье: «...Святый Боже, посети и исцели немощи наши имени Твоего ради...», т.е. само имя Господа, по твердому убеждению автора молитвы, налагает на него обязанность исцелять немощи.


  Существует в русских сказках часто встречающееся выражение «гой еси», соответствующее нынешнему выражению «будь здоров». Произошло оно от слова «гоить», означающего исцелять, живить. Га – это эякулят. Извергать Га во влагалище – гоить! В этом значении слово «гоить» является синонимом слову «целить».  Не случайно в русском языке фаллос назывался словом гоило. В «Словаре русского языка XI-XVII вв», т.4 говорится: «гоило – то, что дает жизнь (о мужском члене)».У скифов существовал бог Гойтосиру (гоящий царь?!). Он соответствовал Аполлону.
               
  Эякуклят Га в ырабатывается яичками. В древнеславянском языке яички обозначались словом «ятра» (мн.). По этой причине слово «ятро» (ед.) преобразовалось в греческом языке в слово iatros (врач).


  В Индии Шива (се Ва) кроме многочисленных других функций является и покровителем целителей. О Шиве сказано: «бог – носитель семени, породитель жизни».


                Примечания.

84.  Имя славянского бога солнечного света Дажьбог произошло от ДаЖа бог, что означает «дюжий бог», бог, имеющий детородную потенцию. Он является одновременно сыном Перуна и Сварога. Мать его, русалку, зовут Рось. Лучи солнца проливаются на землю росой, порождающей все живое. Потому и говорят о Дажьбоге: «Да будет он покровителем нашим от Коляды до Коляды. И покровителем плодов на полях. Он траву дает скоту нашему. И коровы умножаются, и умножаются зерна в житницах». Назывался Дажьбог и именем Тарх (тур) Дажьбог, что подчеркивает его отношение к богу туру – богу Ра.

  Вот что говорится в Ипатьевской летописи, написанной в 1114 году: «Сын его (Сварога) именем Солнце его нарекут Дажьбог…». Исследователи установили, что этот текст является дословным переводом с греческого. Только в нем Гефест заменен на Сварога, а Гелиос (бог Солнца) – на Дажьбога. Нам в этом факте важно, что писавший недвусмысленно соотносил Дажьбога с Гефестом, кузница которого располагалась в огнедышащей горе, римским аналогом которого является Вулкан.


  Сварга (се ВаРаГа) – это семя бога тура-бога Ра – Алатыря, образовавшее звездное наполнение Вселенной. А по одному из мифов Дажьбог родился из камня (Алатыря!! авт.) после того, как камень обтесал Сварог! Вероятнее всего, в изначальном варианте мифа он родился из искр Алатыря, образующихся при извержении вулкана. Обтесывание камня появилось в мифе для обоснования появления искр во времена, когда забылось вулканическое происхождение Алатыря. Прорисовывается теснейшая связь между Сварогом – Гефестом, камнем – Алатырем-Вулканом, Тарх Дажьбогом – Гефестом.


               


Рецензии