Меняющие время и мир таланты

Необыкновенные женщины и таланты дают нам хорошее представление о том, как устроены наша Вселенная, время, пространство и мир, который нас окружает, распознать его сильные и слабые стороны.
Однажды много лет назад на улице нашей столицы я случайно встретил Камилу, когда она только что закончила среднюю школу. Я помню, как весь мир застыл для меня и пропал куда-то - я видел перед собой только необыкновенную красавицу. У меня даже не было в мыслях подойти и познакомиться ней, я был просто оглушен этим впечатлением и можно сказать, с тех пор так и не пришел в себя.
Теперь я разгадал секрет этого впечатления: это была не просто красавица, а в будущем выдающийся реформатор системы образования в стране, хотя она было слишком короткое время в должности министра. Можно только представить, что произошло со всеми нами, если бы она была избрана президентом! Весь мир застыл бы, наверное, как пораженный ударом молнии, а Кыргызстан мощно двинулся вперед под управлением такого "гения чистой красоты и передового мировоззрения и учредителя самого лучшего вуза в регионе".

Это же чувство я испытал еще раньше, когда соприкоснулся с другим ярким феноменом, когда он был совсем еще юным и никто не знал о его великом будущем.
Я занимался легкой атлетикой на зеленом поле стадиона в Оше, - тогда я учился в 6 классе средней школы имени Ломоносова. Этот мальчик, мой ровесник, тоже тренировался в этой группе, он был из школы имени ВЛКСМ, что в районе Черемушек, к югу-западу от величественного гребня Сулайман-Тоо.
У него была тоже способность открывать новые миры и измерения, но совсем по-другому - через молниеносные рывки на короткие дистанции, и в его резвости было нечто, что останавливало само время... В группе у Ивана Петровича Звягинцева собирались самые скоростные мальчики, но никто не мог спуртовать как этот веселый парнишка, все делая шутки ради, когда несущиеся с ним по зеленому полю чемпионы разных школ южной столицы, застывали, словно пораженные ударом молнии, или как если бы бежали в тяжелых кандалах, по вязкому полю, напрягаясь изо всех сил, пытаясь угнаться за ним.
Через 10 лет он стал чемпионом Европы - в легкой атлетике - в тройном прыжке. Его имя - Шамиль Аббясов. Как писали газеты, 50-тысячный стадион в Гренобле замер от восхищения техникой и необыкновенной красотой исполнения нового мирового рекорда! Как это все мне знакомо!

Наконец, в первые годы нашей независимости я имел счастье познакомиться с еще одним талантом, который несмотря на то, что уже защитил докторскую диссертацию в Москве у самого прославленного специалиста в мире, никак не мог найти место в медицине Кыргызстана. Вместо того, чтобы взять на работу яркого специалиста, наши отечественные мэтры здравоохранения постарались создать для него невыносимые условия - в результате, он был вынужден эмигрировать из Кыргызстана и даже подумывал о том, чтобы забросить совсем медицину.
Однако в Турции, куда он поехал на заработки, очень быстро сумели оценить масштаб его способностей и предоставили ему не только все условия для нормальной работы, но и вовлекли в процессы реформирования кардиологии в этой стране.

Только спустя двадцать лет, его оценили в Кыргызстане по достоинству, дав ему возможность реформировать нашу медицину. Имя этому человеку - Талантбек Батыралиев, он является членом многих международных медицинских академий, выдающимся менеджером в этой системы - и в то же самое время самым жестко преследуемым, прессингуемым и критикуемым руководителем из всего министерского пула страны.

Но это, в общем-то, обычная практика: таланты и прекрасные создания обладают способностью менять этот мир, и они живут в мире других скоростей и возможностей и перспектив, и не всегда это приятно - чувствовать себя парализованным или застывшим на месте, когда перед тобой происходит нечто совершенно из ряда вон выходящее.


Рецензии
У нас а стране таланты всегда забивали и забивают. От зависти. Менталитет!

Любовь Ковалева   18.04.2018 10:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.