Цыганка

Было это в студенческие годы. Ехал на выходные домой. Автобус был битком набит народом, в основном такими же студентами, как и я. Мне удалось найти место на заднем сидении, но восседал там совершенно неуверенно, поскольку знал, что зайдет некий постарше или немощнее, кому придется уступить.
 Так оно и случилось. В заднюю дверь кое-как втиснулась старая цыганка в цветастом длинном платье, укутанная такой же яркой шалью. С ужасно морщинистым лицом и очень живописными глазами. За руку она тащила девочку лет 12, которая была одета аналогично, согласно цыганским традициям. Пришлось уступить ей место. Она поблагодарила меня и, усевшись, стала расспрашивать, кто я и откуда, одновременно потягивая за рукав моей куртки. Мне стало немного не по себе, поскольку среди множества глаз и ушей говорить на эти темы не хотелось.
Автобус тронулся. Бабушка не унималась, на этот раз пытаясь узнать, не цыган ли я (а похож). Сказала, что я чем-то напоминаю ее покойного сына. И умолкла на несколько минут. Признаться, мне почему-то захотелось узнать причину его смерти, но, понятно, что было не совсем удобно расспрашивать ее об этом.
Впрочем, это и не понадобилось. Сама рассказала. О том, как он влюбился в соседку кабардинку. Она ответила взаимностью. Несколько месяцев встречали и провожали друг друга с искоркой в глазах и улыбками. Но никак не решались заговорить. Дело в том, что такие отношения у кабардинцев равносильны смерти.
Совершенно случайно встретились в областном центре. И позволили себе вдоволь пообщаться. И поняли, что это и есть любовь. Он черноволосый кудрявый красавец с зелеными глазами и орлиными бровями. Все его звали Мцыри, хотя имя его было Владимир. Он прекрасно играл на кларнете и рисовал, хотя нигде этому не учился. Она – грациозная как лань, скромная как серна гор. С длинной, по самые колени косой и большими светло-голубыми глазами. Звали ее Фатима.  Помимо нее, в семье было еще шестеро братьев.
После той встречи  все у них закружилось так быстро, что страсть поглотила обоих, чему уже не было сил сопротивляться.  Встречались тайком, в заброшенном доме на окраине улицы, иногда назначали друг другу свидание в городе.
Но случилось самое страшное. Об их связи узнали братья девушки. Парня убили в тот же день. Одним ударом ножа в сердце.
Старушка умолкла минут на десять. Вокруг царило жуткое молчание. Все пытались взглянуть на нее, некоторые тайком из-за спин впереди стоящих.
- А это их дочка, - вдруг произнесла она.
Я первый раз посмотрел на девочку. И увидел в ней юную Джоконду, красивую как сказка. Молчаливую, скромненькую, с румянцем на щеках, опущенными пушистыми ресницами...
Да, настоящая любовь рождает только красоту!


Рецензии
Потрясающе!

Любовь Ковалева   09.03.2018 01:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.