Говорящая мартышка

Эта удивительная макака, по-научному макак-резус, родилась и выросла не на далёкой Суматре, не в заморском зоопарке и даже не в сухумском питомнике, а в Гродно. С первых часов жизни она была неразлучна с людьми, перенимая от них всё, что могла. Подобно Маугли, только наоборот. Долгое время она жила прямо в конторе зоопарка, постоянно общаясь с его служителями и невольно усваивая элементы речи. И вот вам результат – в один прекрасный день обезьянка заговорила!

В её лексиконе уже десятки слов и даже отдельные фразы. Лучше всего мартышке удаются «зарплата», «цены», «продукты». Пусть до красноречия еще далеко, оно, простите, и не всякому человеку свойственно, но уж говорящих попугаев макака явно переплюнула. Смышлёная обезьянка не просто изрекает слова, но и ловко вплетает их в разговор. Её ремарки всегда точны и уместны. А чего стоят словарный запас, умение построить фразу! А скорость реакции? За словом в карман мартышка точно не лезет. Да и карманов у неё нет…

И вот мы встретились. Когда я что-то не могла разобрать в её хрипловатой речи, мне на помощь приходила замдиректора зоопарка Целина Ивановна Погерило. Забавная обезьянка при этом укоризненно на меня посматривала.

- Давайте знакомиться, - робко предложила я.

- Ма–ня–ша, - по слогам произносит мартышка и уточняет, щерясь в улыбке: - Мария. В её честь! – она радостно тычет пальчик в сторону сотрудницы зоопарка, которая выходила малышку после смерти обезьяны-матери. Отец в воспитании дочери никакого участия не принимал, хотя и живёт в соседней клетке.

- Но вы общаетесь? - задаю мартышке не слишком тактичный вопрос.

Обезьянка поджимает губки:

- Нет. У нас только гены общие. Меня воспитали люди.

- И вы одна живёте в вольере?

- Да, - смотрит она на меня с превосходством и, потупив глазки, сообщает: - Мне уже подыскивают жениха…

Вот как!

- А какой у вас характер, как считаете?

- Ох, - чешет за ухом Маняша, - люблю быть рядом с людьми, даже нервничать начинаю, когда остаюсь одна. Да… А чужих побаиваюсь. И в вольере стараюсь быть подальше от посетителей.

- А какие лакомства любите?

- Хороший вопрос, - мартышка оживляется и смотрит на меня уже дружелюбнее: - Люблю сухофрукты! Любые! Еще мандарины, апельсины, бананы. Конфеты – обожаю!..

- А перед зеркалом любите посидеть?

Мартышка заговорщицки мне подмигивает и хихикает:

- Как-то крутилась я перед зеркалом, крутилась. И так, и эдак, и сзади заглянула. Никак не пойму, как туда другая макака залезла! Ты не знаешь?

- Ой, это сложно! – отмахиваюсь я от вопроса и, поняв, что мы уже перешли на «ты», спрашиваю: - Тебе не холодно зимой?

Маняша ёжится и передёргивает плечиками:

- А я ложусь на батарею и греюсь! Вот сквозняки терпеть не могу!

- А еще проблемы есть?

Мартышка косится на сотрудниц, на микрофон – мол, стоит ли откровенничать? И решается:

- А вот почему посетителям запрещают угощать нас вкусненьким?!

Словно подтверждая её слова, в дальнем углу зоопарка злобно рычит лев. Обезьянка смешно и испуганно прикрывает ладошкой мордочку.

-------------------
Впервые у микрофона. Фото коллеги В.Выдерко.


Рецензии
Я почти поверил.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   19.02.2018 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо! Рассмешили. Я тоже почти поверила, что вы почти поверили...
Удачи в жизни и творчестве!

Татьяна Никитина 7   22.02.2018 14:01   Заявить о нарушении