Назад в прошлое

Эту тетрадь мне передал один врач, сказал, что знал лично того, кто это написал, но это покажется абсурдом, потому что писать он вообще не может, и никогда не мог. Я открыл тетрадь и начал читать.
Если вы читаете это послание, значит у меня не все получилось, что-то пошло не так. Жив ли я сейчас, не знаю... может вам удастся это выяснить?! Или я сам допишу этот рассказ когда вернусь домой. Начну с самого начала, чтобы вы все поняли. Мы жили с мамой вдвоем достаточно бедно, на еду хватало, но лишних денег никогда не было. Учился я так себе, впрочем как и многие мальчишки, увлеченные футболом, компьютерными играми и прочими забавами. Мама все время пропадала на работе, чтобы заработать нам на хлеб, а я все свои карманные деньги спускал на компьютерный клуб, чтобы не отставать от друзей. Отец нас бросил, нашел другую женщину. А мне кажется, что он просто не выдержал маминых слез. Почти каждую ночь
она оплакивала свое нерожденное дитя. Будучи на седьмом месяце беременности ее избили какие-то отморозки-наркоманы возле самого дома. Искали хоть сколько-то денег на очередную дозу наверное. Их так и не нашли, а моя сестренка умерла, так и не увидев этот мир. Спасли только маму. Мне тогда было 5 лет, не так много, чтобы полностью осознать всю трагедию, но что-то внутри меня тогда переломилось. Каждый день стал похож один на другой, я чувствовал себя настолько одиноким, что готов был поменяться местами с сестренкой, только лишь бы мама больше не плакала. Она изменилась, стала грустная и молчаливая. Ее больше не радовали мои успехи, мои достижения... у меня тоже опустились руки и все поплыло просто по течению, без эмоций, безлико, рутинно. Тогда же и ушел отец, я больше его никогда не видел. Закончив школу, я поступил в техникум, на высшее образование ни знаний ни денег у меня не было. Я становился никем, фрагментом некчемной серой массы таких же некчемных людей. Друзья закончили институты, получили настоящую профессию, престижную работу, но мне было все равно. Каждый день моя память отбрасывала меня в тот страшный и роковой для нашей семьи день, когда погасло солнце и наступила беспросветная, бесконечная тьма. Казалось, что мать уже даже свыклась или просто жила по инерции: дом - работа, дом - работа. А я все никак не мог найти себе применение в этой жизни, словно тогда, много лет назад вместе с сестрой погибла и какая-то частичка меня. Как бы все было, не случись тогда страшной трагедии? Все эти годы я думал об этом не переставая. Я хотел другую жизнь, не эту искалеченную, другую, ту мою, настоящую.
Жил неподалеку в деревне дед один, говорили, что чудеса мог творить. Я конечно-же во все это не особе верил, но все же решил поехать к нему, скорее от безысходности, а не от сильной веры в его возможности. Еле разыскал его хату за деревней в глубине леса. Это был худощавый невысокий старик с впалыми щеками и седой головой. Встретил он меня не дружелюбно, ведь не просто же так он забрался в такую глушь от глаз людских. Рассказав ему свою историю, я спросил совета, как мне с этим дальше жить? Дед долго молчал, сидел, что-то обдумывал, нервно крутил седые усы, потом встал, подошел к умывальнику, и набрав в ладони воды, плеснул себе в лицо, затем обтерся полотенцем и вернулся ко мне.
- Хочешь все изменить?! - произнес старик, не то спрашивая, не то утверждая.
Я не думая кивнул головой, соглашаясь не то ли с его вопросом, не то ли с утверждением.
- Что ж, решение твое, только помни, что когда вернешься, все будет совсем по-другому. Может быть и так, что ты пожалеешь о том, что затеял все это. Ты понимаешь?
- Хуже чем есть уже не будет. - С грустью ответил я.
- Ох, не скажи, не скажи. Иногда все с ног на голову переворачивается. Подумай. За все надо платить. - Предостережительно сказал дед, прищурившись, будто проверял крепость моего духа.
- Я готов. - Твердо ответил я.
Дед быстро что-то записал на куске бумаги и протянул ее мне.
- Теперь слушай внимательно. Вот сюда пойдешь через 2 дня. - он указал старым корявым, пожелтевшим от табака пальцем на название, которое только что записал. - Будет полная луна. Дождись пока стемнеет. Пойдешь вдоль берега реки до того места, где туман начнет стелиться. Увидишь его, не спеши. Четко представь ту дату и год, куда хочешь попасть, представь место, где должен оказаться и только после этого иди в туман. Про место это никому не рассказывай.
- А как вернуться обратно? - Робко спросил я.
- О, не беспокойся! - Рассмеялся старик. - Время тебя само выпроводит, оно не терпит беспорядка.
Я поблагодарил деда и побрел домой. Вся эта история была похожа на бред. Я не поверил ни единому его слову. Где это видано, чтобы люди сквозь время туда сюда шмыгали! Да ну, чушь! Вернулся домой я только утром и завалился спать без задних ног. Я проспал почти сутки, настолько эмоционально и физически тяжело мне
дался этот поход. Впервые за несколько лет мама поинтересовалась моим самочувствием, спросила куда я пропал и даже приобняла, сказав, что волновалась за меня. Господи, как же давно я этого не слышал. На глаза у меня навернулись слезы, я обнял маму так крепко, как не обнимал с самого детства.
- Скоро все будет хорошо, мам, я обещаю. - Заверил я маму. Она промолчала и тихо опустилась в кресло. - Я должен уехать на несколько дней с друзьями. Мы договаривались. Когда я приеду все будет по-другому!
- Куда ты собрался?- несколько обеспокоенно спросила мама.
- Есть работа в другом городе, мы все вместе едем, у нас заказ.
- Доберешься позвони обязательно.
- Обязательно, мам. Все будет хорошо.
Больше у меня не было ни тени сомнений в правильности своих действий. Я же обещал маме, что все будет хорошо! Быстро собравшись я побежал на станцию, достав из кармана смятую бумажку деда с названием места, я сел на электричку. Сердце согревали мамины объятья, которых мне так не хватало в детстве. Я был полон
решительности. Я вдруг поверил во всю эту идею, которая еще сутки назад казалась мне полным бредом. Когда я добрался до места, уже было темно. Увидев в небе полную луну я прибавил шаг и вскоре оказался возле речки, про которую мне говорил дед. Я побрел вдоль берега, всматриваясь в темноту. Никакого тумана не было. Я шел все быстрее боясь, что не успею, не найду... Не помню точно сколько я бродил, прежде чем обессилев, упал, споткнувшись о камень. Подняв голову, прямо перед собой я увидел плотное облако густого серого тумана. В висках у меня стучало, кровь прилила к голове, а сердце бешено заколотилось.
- Вот оно. Нашел! Вскрикнул я, поднимаясь с земли.
Я закрыл глаза и мысленно представил дату и год, куда нужно вернуться, затем двор перед своим домом и не открывая глаз шагнул вперед, в неизвестность. Мне казалось, что ничего не происходит, но я не решался открыть глаз, боялся, что ничего не выйдет.
- Эй, придурок, ты лунатик что ли? - Раздался резкий громкий голос над моим ухом. Я вздрогнул и окрыл глаза.
Передо мной стояли два парня немногим старше меня. Я оглянулся и у меня перехватило дыхание. Позади меня был мой дом, только дверь в подъезд была иной, такой, как было двадцать лет назад - деревянная и выкрашенная в коричневый цвет. Сердце снова бешено заколотилось. Ураган мыслей проносился у меня в голове.
- Придурок, слышь, чё у тебя в рюкзаке? - Спросил высокий парень, угрожающе надвигаясь на меня. - Деньги сюда давай.
Второй парень обошел меня сзади и с силой дернул рюкзак так, что я едва не упал. Они бесцеремонно копались в моих вещах, раскидывая их по улице.
- Пусто. - Черныхнулся высокий. И оба они злобно сверкнули на меня глазами. Второй ударил меня
кулаком в живот, а затем коленкой по лицу. Я упал, в ушах зазвенело.
- Вот, смотри какая краля, пойдем поздороваемся, наверняка она при бабках. - Приободрились они, указывая в сторону арки.
Я поднял голову и тоже посмотрел в сторону арки. Там шла девушка с светлом плаще, такой же точно был у моей мамы давно...
"Господи, это и есть моя мать, а эти двое - те самые отморозки..." Я обязан был подняться. Кровь прилила к голове, я больше не думал о себе и поднявшись, пошел за ними. Высокий уже стоял возле матери и собой оттеснял ее к стене под аркой. Я побежал, боясь не успеть, ведь сейчас не счету каждая секунда. Каждый удар может стать роковым.
- Эй! - крикнул я. Эхо подхватило мой возглас и разнесло по всей длинне арки. Парни обернулись.
Из-за пояса я вытащил пистолет и направил на них. Это была игрушка, точная копия боевого пистолета, которого в те годы еще не видели, да тем более в темноте все равно не разобрать. Я сделал характерное движение пальцами, будто бы снимая его с предохранителя. На их лице отразился испуг. Похоже, что они поверили в
решительность моих действий и запаниковали.
- Все, все, убери, мы уходим. - Произнес длинный. Крепко выругавшись они быстро исчезли в конце арки и растворились в темноте.
Я перевел взгляд на маму, она тоже глазами, полными ужаса смотрела на мой пистолет. Я поспешил его убрать.
Боже, какая молодая и красивая она была в тот момент! Я уже не помнил ее такой, только лишь пара фотографий осталась с того времени, она не любила фотографироваться.
- Спасибо вам! - Робко произнесла она.
- Давайте я вас провожу. - Предложил я, все еще опасаясь за ее судьбу.
- Да я уже почти дома, вот мой подъезд. - Она вглядывалась в мое лицо, будто пыталась запомнить меня. - А
как Вас зовут?
- Артур.
- У меня тоже сын Артур, надо же какое совпадение! - С улыбкой сказала она и еще раз поблагодарив,
исчезла на дверью подъезда.
Дело было сделано, больше ничто не мешало мне стать счастливым. Мама снова будет улыбаться, а папа никогда нас не оставит. Сев на лавочку возле дома, я решил все записать - как оказался здесь, как спас маму и сестренку. Как же мне нетерпится вернуться домой!
На этих словах записи обрываются. Я пролистал несколько страниц вперед, но там уже другой почерк продолжил повествование.

Ночью я услышала стоны из комнаты сына, войдя, я увидела, как Артур, будто бы обезумев пытался кричать с широко открытыми глазами, его трясло. Раньше такого с ним не было. На его кровати был рюкзак, из которого торчала помятая тетрадка. Этого рюкзака я раньше не видела. Я вызвала скорую и Артура забрали в больницу.
Я была рядом с ним всю ночь, сидела и держала его за руку до тех пор, пока он не заснул. Открыв ту самую тетрадь из рюкзака, я начала читать. Когда я ее прочитала до конца, то, потеряла сознание. Осознание ко мне пришло только спустя день или два, может больше...я беспамятствовала.
 Он вернулся оттуда, вернулся и оказался запертым в тело глубокого инвалида. В день, когда родилась моя дочь -  его сестра, Артура сбила машина. С тех пор он не мог ни двигаться, ни говорить. Прочитав его записи я помню из своей параллельной жизни только то, как меня спас молодой человек по имени Артур, мой сын, которого я не уберегла. Этого воспоминания до сегодняшнего дня у меня не было. Он все изменил, принес себя в жертву ради спасения своей сестры...нашей семьи... А отец все-таки ушел, не выдержал трудностей. А ведь он так хотел другой жизни! Помнит ли он? Или для него это теперь единственная реальность? Об этом я никогда не узнаю. Ведь ни названия места ни адреса старика он не написал. Боже мой, оплакивая одного ребенка я потеряла второго. Никогда не возвращайтесь в прошлое, а стройте будущее, каким бы туманным и сомнительным оно вам не казалось.


Рецензии