Родительский день

   Так у нас называли поминальный день . Там , где я родилась и жила , к этому дню относились как-то по особенному. Может мне так казалось ? Ведь я тогда была ещё ребёнком . А может это так и было на самом деле … Кто теперь знает ? Много воды утекло с тех пор …

   Готовились к этому дню заранее и очень тщательно. Покупались разные деликатесы , дорогие конфеты , готовились изысканные блюда и разносолы , красили яйца. Сотовых телефонов раньше не было и поэтому заранее списывались в письмах с родственниками , живущими в городе , которые приедут на родительский день. Необходимо было купить то , чего не продавали в наших магазинах , что бы было чем удивить соседей и угостить усопших . Каждая хозяйка пыталась как-то выделиться , что ли …  Порой мне казалось , что это было похоже на конкурс .

   К этому дню моя бабушка пекла очень вкусные пампушки двух видов : с чесноком и с маком . У меня в памяти до сих пор сохранился их вкус и запах . Тогда мне казалось , что это какое-то специальное , ритуальное блюдо . И всегда было много желающих отведать бабушкиного угощения . По видимому  они не только мне нравились , а действительно были очень вкусные .

   В тот день , а это было воскресенье , весь народ , от мала до велика , собирался на кладбище . Почему в воскресенье – спросите вы ? Во первых – это выходной , во вторых – многие поразъехались кто куда и только в этот день могли приехать и навестить своих усопших родственников и пообщаться с живыми .

   Кладбище в этот день было похоже на огромный муравейник . Всюду , куда ни глянь , были люди . Кто-то прибирался на могилках , кто-то раздавал конфеты , кто-то просто ходил и рассматривал памятники . Все ждали определённой команды , когда можно будет сесть за стол , на котором уже были разложены яства .

   Стол был деревянный , с лавками , очень  длинный и разделял кладбище ровно пополам . Конечно были и другие столики , в оградках и за ними  тоже сидели . Но предпочтение всегда отдавалось этому большому столу.За этим столом родственники и друзья угощали друг друга кулинарными изысками и с особым теплом , вспоминали усопших . И в эти часы все были равны : не было ни враждующих , ни обиженных , ни завистливых . Была одна большая и дружная семь я.

   Потом уже начинали общаться друг с другом и делиться новостями , вспоминать молодость . Ведь многие приезжали в деревню очень редко , раз в несколько лет .

   Время , за разговорами , пролетало быстро и нужно было расходиться по домам . Тем , кому уезжать уходили раньше . Местные прибирались на столе и уходили последними . Кладбище постепенно пустело …


Рецензии