О хлебах и рыбах

17.02.-23.02.

Много чудес совершил Господь Иисус во времени своего земного служения.
И сии многие чудеса пленяют разум и сердце до сих пор.
Однако, не представляют ли некоторые из сих "чудес" именно ...задачу для "младых, незнакомых поколений", или "исследователей" сего "Божьего Слова"? Но, может, сии "чудеса" записаны только лишь для того, чтобы "понять, уразуметь" какие "благословения" постигнут сии "избранные поколения" в "далёком далёко" по имени "новая земля"? Именно, в каком "масштабе"?
Кто знает?

Всё же, есть "чудо" такое, какое, возможно, стоит отнести именно к нашему времени, но не к тому, какое грядёт. И, если, сие именно так, то, почему бы и не отнестись к сему "чуду" как к некоей "конкретной задаче" для "нашего поколения", чтобы "понять, уразуметь", ...зачем Автор повторяет сие "чудо" именно во всех Евангелиях...

"38 Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. 39 Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. 40 И сели рядами, по сто и по пятидесяти. 41 Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. 42 И ели все, и насытились. 43 И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. 44 Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей"
(Марка 6).

"19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. 20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; 21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей"
(Матфея 14).

"13 Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? 14 Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. 15 И сделали так, и рассадили всех. 16 Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. 17 И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов"
(Луки 9).

"9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? 10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. 11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. 12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. 13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели"
(Иоанна 6).

Возможно, внимательный исследователь обратит своё драгоценное внимание на сии оставшиеся "двенадцать коробов полных", кто знает?
И, возможно, спросит самого себя, разумеется:
"а это ...кому или а это ...зачем?"
Но, возможно, ему станет интересно узнать, а сколько "хлебов ячменных", скажем,
в одном "коробе полном"?
И почему, собственно, сии "около пяти тысяч" должны были быть рассажены "рядами по сто и по пятидесяти"?

Возможно, стоит вспомнить, что есть такие свидетельства Господа, что он есть "Хлеб жизни" и что его "тело" надлежит ..."есть"?
Но что же есть само "тело Христово"?
144000 "рабов Бога и Христа".
"Проблема", однако, для внимательного исследователя, в том, каким образом:
как, когда и сколько?
сие число "рабов Бога и Христа" собрать, не правда ли?

Есть свидетельство Господа, что именно двенадцать Апостолов "сядут судить двенадцать колен Израилевых".
А каждое "колено" составляет, в аккурат, 12000 "сынов Израилевых".
И если Господь "дал хлебы ученикам, а те народу", то именно Апостолы и "дадут" сии "двенадцать коробов полных" ...кому?
Господь свидетельствует, что у него есть овцы "не этого двора" и их он тоже "должен привести" и, далее, он добавляет:
"они услышат мой голос. И будет одно стадо и один Пастырь".
Возможно, внимательный исследователь уже понимает, догадывается, что сие "чудо" с таким "конкретным описанием", во всех Евангелиях, есть именно
сбор, обучение и крещение "званых, избранных"?

Интересно, что только у Марка и Луки записаны "ряды", однако, у первого -
"по сто и по пятидесяти", а у другого - только "по пятидесяти".
Имеет ли сие "значение"?
Имеет.
Если понять, уразуметь, что сии "ряды, есть, суть, "годы".
И, если у Луки сии "сбор, обучение и крещение" составят:
"5000/50=100(лет), или век, да и то, только, для "около пяти тысяч", то, согласно Марка, они составят:
"5000/150=33,33(лет), при условии, разумеется, если мы будем чередовать "ряды" равномерно, скажем, "100-50-100-50... и т.д.".
Последнее вычисление интересно тем, что сии "около пяти тысяч" мы, возможно, вправе "уточнить" до ..."150х33(лет)=4950(чел.), или имеем "возраст Христа", что есть "полнота меры" для определённого поколения "званых, избранных и верных", составляющих "тело Христово".
Апостол Иоанн получает Откровение Господа ок. 96-го года от Р.Х., в котором Дух свидетельствует о конкретном числе "запечатленных" - 144000,
а Евангелие записывает ок. 98-го года, в котором, согласно Духа, "ряды" не упоминаются вовсе, потому как уже известно число "имён человеческих", "запечатленных" после одного "священного обхода" Божиих свидетелей, а, именно, "7000".
Согласно сего последнего свидетельства, в предположении, что сии "7000" есть "избранные", запечатленные в одном веке, можно, без труда, определить сии "время, времена и полвремени", когда все "12 коробов полных" насытят "нищих духом":
144000/7000=20,57, или "почти 21 век".
Однако, для завершения сбора, скажем, одного "колена сынов Израилевых", потребуется не менее 2-х веков.

Если же предположить, что в "коробе полном" 12 "ячменных хлебов', а одним "хлебом" можно "накормить", скажем, тысячу "избранных", то 12 "коробов полных" хватит, в аккурат, чтобы "накормить":
12х12х1000=144000("избранных").
Тогда "последние" и есть "семь тысяч имён человеческих", с которыми само "чудо" полностью исполнится, согласно оставленных на "время, времена и полвремени" 12-ти "коробов полных".

"Вы - соль земли." - свидетельствует Господь Иисус Апостолам.
"Пусть ваша речь будет приправлена солью." - советует апостол Павел "избранным собраниям".
Странное сравнение и странный совет, не правда ли?
Впрочем, многие некоторые, равно как и некоторые "малые", без труда объяснят как то, так и другое. И будут правы, разумеется. Но в "рамках контекста" того, что "записано". Как того "требует" ...здравомыслие, как того "требует" ...благочестие.
Кто бывал в "Соляной пещере" Шарм-Эль-Шейха, тот, уверен, получил неизгладимое удовольствие, когда, выйдя "наружу", почувствовал небывалый очистительно-успокоительный эффект от сего пребывания в "соляной внутренней комнате". Впрочем, у "всякого" ...по -"всякому", кто знает?
Слово Божие и есть сия "соль". Именно Оно и /очищает/. Именно Оно и успокаивает. Не то "слово", что в Книжке "записано", но То, которое /слышат/ Апостолы и, которое, соблюдают. Потому они и есть "соль земли". Потому их речь и "приправлена солью", или исполнена Истиной от "дара пророчества".
Вкусен ли хлеб ...без соли?
Когда кто-то ест рыбу, то, что именно ест и что ...не ест?
Когда ученики хоронили Иоанна Крестителя, то ...с головой или только "тело"?
"Хлеб" есть одно "тело", а "рыба" - другое. Но Господь /питает/ и от одного, и от другого. Без раскаяния нет прощения грехов, а без оных нет пути в "небесное царство". В царство Духа.

Но было и другое "чудо", сродни первому:

"32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге. 33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? 34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. 35 Тогда велел народу возлечь на землю. 36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. 37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, 38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей"
(Матфея 15).

"1 В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: 2 жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. 3 Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека. 4 Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? 5 И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь. 6 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. 7 Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. 8 И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. 9 Евших же было около четырех тысяч"
(Марка 8).

Возможно ли и теперь применить те же вычисления, что и прежде?
И, если возможно, то что же имеем?
Ничего. Если не знать об общей "сумме" рабов Бога и Христа, О "запечатленных". О 144000-х.
Если Господь свидетельствует о "чуде" одном и другом ...вместе, то, почему бы, внимательному исследователю, не решить некое ..."уравнение", в котором некое "неизвестное"?
Вот, какое?

12*х*5000/5+7*х*4000/7=144000.

Искомое неизвестное х, или кол-во "хлеба" в "корзине", равно 9-ти.
Многие некоторые, согласно "доточным" исследованиям некоторых "малых", с возможным пренебрежением отнесутся к самой "затее" автора что-то "там" вычислять, ведь, даже "корзина" в обоих "случаях" имеет разный перевод с греческого...
Вот, только, при другом значении известного неизвестного и "сумма" другая.

Однако, значимая полезность сего и другого "чуда" не столько в "вычислении", сколько в свидетельстве Господа о том, чтобы "боялись закваски фарисеев", или их учений.
И если Господь "дал хлеба ученикам, а те народу", или, как уже понял, уразумел внимательный исследователь, "избранным", ведь Господь даёт не просто "хлеб ячменный" и "рыбу", но освященное, или /умноженное/ в Святом Духе,
то само святое учение Христово могут и должны преподносить только "небесные",
им -Христом- званые,
его Апостолы как единственно имеющие Дающего /из рук в руки/.
Или "в Духе и Истине":

"1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом"
(1 Иоанна 1).

Вот, интересно, кто же ещё имеет "общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом"? Или ...с Апостолами Христа?
Или, разумея "проще":
"из чьих рук избранные могут и должны ..."есть" учение Христово?"
Или, кому же из своих Апостолов Господь даёт право "питать его ягнят, пасти его овец"?

К трем Апостолам приходил Господь в известную ночь перед его "закланием", но и сих же Апостолов брал он с собой на гору, где показал своё преображение...
Симон Пётр, Иаков и Иоанн.
Они же с четырьмя учениками, по слову Господа, выловили "153 большие рыбы"...
Ещё много вопросов, но нет ответов.
Скажем,
чем "питался народ" те "три дня", когда внимал Господу? 

Две части "уравнения", представленного выше, есть части одного народа - "народа Бога".
Возможное толкование в том, что одна из сих частей есть, собственно, тот самый "остаток иудеев", который "спасётся", а другая - "люди из других народов". И, если Господь свидетельствует о "закваске фарисеев и саддукеев", то, возможно, сия меньшая часть /-36000-/ "уравнения" и есть "остаток иудеев", или три "колена", которые "под Законом". Другую же часть, -большую-,  именно 108000, или 9 "колен", возможно было привести ко "спасению" как тех, кто не иудей, кто не "под Законом".



 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.