Дружная семья

Если с вами произошла неловкость, следует вместо извинения говорить:
— Надо же, как интересно получилось.
Решил сделать себе красивый бутерброд.
Нарезку белого хлеба намазал маслом, положил пластинку сыра, добавил пару колец кремлёвского сервелата, пристроил тонкий ломтик запечённого сала и сверху украсил всё это долькой помидора. 
В ту самую секунду, когда я собирался отправить аппетитную задумку в себя, сидевший на столе кот, с силой толкнул головой меня под локоть, от чего изделие выскользнуло из руки, но до пола бутерброд не долетел. Ожидавший в ногах пёс раскрыл пасть и...
— Надо же, как интересно получилось?
Произнёс я, поглядев на кота. Пашка спрыгнул со стола прямо на Беню. Из возникшей у меня в ногах визгливой чехарды, я сделал вывод, что между собой они договаривались как-то по-другому.
Перепуганный Беня понёсся в зал, мстительный Паштет погнался за ним, цепляя и переворачивая дорогие сердцу предметы интерьера.
Пошатнувшись, на изящной подставке ваза, привезённая из далёкой восточной страны, разлетелась на мелкие керамические воспоминания, коснувшись пола.
— Надо же, как интересно получилось!
Сдвинув брови, сказал я и погнался за котом.
Убегая от меня он ловко прыгнул на штору и устремился к потолку. Увлечённый общей суматохой, в игру вступил ещё один важный член семьи - попугай, размах крыльев которого, по его собственному разумению, был почти как у орла. Не будучи орлом, Сева летал вокруг, активно размахивая орлиными крылышками, роняя при этом перья и восторженно издавая противные бессвязные звуки.
Беня, не способный лазать по шторам, злорадно лаял внизу.
Теряя одно за другим крепёжные кольца, штора обречённо сползала на пол. Пашка понял, что здесь ему спасения не найти, спрыгнул и убегая от меня, проскользнул между ножек стоявшего рядом стула. Визгливо тявкая, то ли за компанию, то ли из других соображений Бенедикт побежал за ним, неуклюже виляя боками и совершенно случайно перевернул вазу близнеца, стоявшую напротив уже разбитой.
— Надо же, как интересно получилось!
Прорычал я, раздувая ноздри.
Опускаясь вместе с карнизом, штора накрыла меня, на какое-то время, лишив ориентиров. Было слышно, что процессия, яростно скребя когтями, свистя по паркету лапами и щёлкая клювами, отправилась в спальню, откуда донеслись звуки опрокинутого письменного столика и покатившихся во все стороны предметов бывших на нём. Затем, этот балаган проскакал мимо меня снова в кухню.
Пока я боролся со шторой, желая высвободиться, там закрутилась новая возня. Сквозь шипение, отчаянный лай и почти кукареканье, я услышал, как что-то грохнуло, и со звоном битой посуды разлетелось по полу, после чего шайка понеслась в прихожую, откуда тоже донеслось несколько нехороших звуков.
— Надо же, как интересно получилось!
Не помню, говорил я эту фразу, когда яростно откидывал от себя штору.
Войдя в прихожую, в глубине которой, возле входной двери притаились расхитители душевного равновесия, я включил свет.
Словно дожидаясь моего появления пальто, повисев ещё секунду, бесшумно отделилось от вешалки и падая вниз полностью накрыло собой всю компанию.
Наступила тишина.
Сейчас пальто выглядело, каким-то слишком серым и мёртвым. Но, уже через секунду у него проявились первые признаки жизни. Сначала шевельнулся воротник. Выпавший из него короткий хвост Бенедикта взялся озорно вилять и барабанить по полу. Затем рукав наполнился крупной мышцей. Этот мускул активно прополз по всему тоннелю от плеча до пуговиц, где вместо обычного белого манжета показалась чумазая сиамская морда. Один из внутренних карманов стал говорящим, дважды произнеся звук напоминающий слово - "Икра", или "Икар". Не исключено, что сейчас Сева вспомнил нашу соседку Ирину, однажды угостившую его кедровыми орешками.
Медленно опустившись на пол, я понял, что больше не могу сердиться на своё собственное пальто и ласково поманил его к себе.


Рецензии