Знакомство

Капоэйрист Иваныч возвращался домой после тренировки. Холодный, влажный осенний ветер трепал кисти зеленого пояса. Шлепанцы цветов бразильского флага уверенно ступали по залитой луной тропинке среди могил. Тишина окутывала старое кладбище, лишь было слышно как далеко-далеко, на башне ратуши, отбивают 12 ударов часы.
Работать смотрителем кладбища капоэйрист Иваныч начал недавно и к воим обязанностям относился ответственно. Даже сейчас, основательно уставший,   отгоняя мысли о душе и ужине, он внимательно поглядывал по сторонам: все ли в порядке. До домика на краю кладбища, в котором полагалось жить смотрителю было уже рукой подать…. Внезапно кладбищенскую тишину нарушил металлический скрежет, жуткий, как стон монстра. Дверь старинного склепа медленно приоткрылась…. Витиевато выругавшись по-португальски, Иваныч бросился к месту происшествия.
В спортивной сумке, среди полезной всячины, нашелся фонарик. Желтый луч скользнул по гробам. Есть! Кто-то шевельнулся у дальней стены. Поняв, что его обнаружили, незнакомец попытался сбежать сквозь стену, но Иваныч в три прыжка пересек склеп и ухватил что-то..  кажется - полу плаща. Незнакомец задергался, выскочил из стены обратно и попытался двинуть Иваныча по физиономии. Капоэйрист привычно пригнулся и, распрямляясь, ударил противника головой «под дых».
«Мат-тушку местре Бимбы так и разэтак,» – вздохнул Иваныч, когда противник, судорожно хватанув воздух, отлетел назад, шмякнулся об утратившую проницаемость стену и мешком осел на пол. – «Говорили же мне – поосторожнее! Откачивай его теперь».
Дома Иваныч уложил недвижного безобразника на диван, стянул с него черный плащ и лаковые туфли, побрызгал водой из аквариума. Незнакомец открыл глаза, глянул на Иваныча, обвел взглядом комнату и со стоном закрыл лицо руками.
- Зачем?.. За что?.. Я же Вам ничего… - выдохнул он.
- Чего? – не понял Иваныч.
-Зачем Вы притащили меня в свой дом? Теперь я не смогу уйти… до рассвета.
- Почему?!
- Вампир я. Понимаете - вам-пир! Когда кто-нибудь добровольно впускает меня в свое жилище, я не могу уйти, не попив его крови.
Вампир, охнув, сел на диване. Пригладил апельсинно-рыжие волосы. Был он худ и нескладен, его черный вечерний смокинг ему не шел. Конопатое лицо Вампира выражало полное отчаяние. Иваныч смущенно помялся.
- Ну, если без крови никак…
- Вы не понимаете, – Вампир невесело усмехнулся. - Вы татуировки в Бразилии делали?
- Ну…
- Вы хоть знаете ЧТО на Вас изображено?! Я у Вас кровь из пальца взять не смогу… Придется уж Вам потерпеть мое присутствие до рассвета. С первым лучом солнца я перестану обременять этот мир своим присутствием… Солнечный свет для вампиров смертелен.
На душе у Иваныча заскребли кошки. Вампир ему, в общем, нравился.
- И что, никакого выхода нет?
- Нет. Разве что.. если до рассвета Вы сами проводите меня в склеп… Но учтите: мне придется таскаться к Вам каждую ночь!
- Заходи! Тоже мне проблема, – махнул рукой Иваныч.
Вампир улыбнулся и протянул руку:
– Сигизмунд, – представился он.
- Иваныч, - с готовностью отозвался капоэйрист.


Рецензии