Глава 13

(написано в соавторстве с Верещагиным Максимом Александровичем)
Ира в сопровождении тюремщицы погрузилась в лабиринт тюремных коридоров. Обшарпанные темно-зелёные стены жутко давили на психику. Словно под гипнозом девушка следовала за своей проводницей. Они бесконечно сворачивали в какие-то коридоры с железными дверями, выкрашенными в ядерно-белый цвет. Это были комнаты администрации. Свернув в очередной закуток, девушка и вахтерша поднялись по жутко заплеванной зеленой лестнице и оказались в длинном проходе. В отличие от предыдущих, здесь двери были темно-серые с маленькими окошечками, типа форточек. Около одной из них вахтерша остановилась. Слегка приоткрыв засов, она рявкнула внутрь:
-Заключенный Капралов, к тебе посетитель. Только, ты …это…за базаром следи. Деушка, вроде, приличная, - и, обратившись к Ире, сочувственно добавила, - бедная ты, намучаешься с ним, непутёвым.
Ира очень удивилась тому, что их не отвели в специальную комнату, а оставили прямо тут. Но зазвенели ключи и вскоре все вопросы у девушки просто отпали. Её взгляду открылась одиночная камера с бронированным стеклом посередине. Слух уловил грубый голос вахтерши:
-У вас на всё про всё три часа. Если чё - ори. Здесь всё замечательно прослушивается.
Хлопнула дверь, зазвенели ключи. Теперь Ира с Капралом остались одни, в этом мрачном, безобразно подлом месте. Мозг у девушки просто кипел от происходящего. Молодой человек устало встал со своей кровати и подошёл к стеклу:
-Я рад, что ты пришла. Так не хватает всех вас.
У Иры свело скулы и защипало в носу. Что творилось сейчас в её душе, нельзя было выразить словами. С трудом совладав с собой, она положила руку на безразлично холодное стекло и с надрывом произнесла:
-Нам всем тоже очень тебя не хватает. Но сейчас я… я пришла не за этим,-в её глазах окаменело глубочайшее выражение скорби,- нам нужна твоя помощь.
Толстокожее стекло с ириной стороны моментально запотело. Она протёрла его рукавом кофты. Девушка взяла секундную паузу, а потом перешла на язык жестов:
«Я буду говорить, от лица твоей любимой, но ты смотри на руки. Они изложат суть дела».
Парень утвердительно кивнул. Раз обратились к нему, значит что-то действительно серьёзное. Он приготовился играть в навязанный им всем маскарад. Не сказать, что ему нравился весь этот цирк с любовью. Вообще, он не привык шутить с чувствами. Ведь, они могли случайно взять и возникнуть. А он не хотел посягать на свободу этой девушки. Ведь Любовь, подобно пожару, может распространиться от одной неосторожно кинутой спички и приобрести характер стихийного бедствия. Однако, выбора у них не было. Легенде нужно было соответствовать.
Влюбленными глазами Капрал смотрел на девушку. Синева их приглашала утонуть в его объятиях, но то был лишь обман. Из морской пучины лучилось лишь желание помочь. Он говорил ей, как ждет того дня, когда сможет обнять её. Ира слушала всё это с неподдельными слезами на глазах. Прислонившись к стеклу, она шептала не правдивые, но искренние слова любви:
-Невыносимо даже думать о том, что ты сидишь здесь, как в аквариуме. Угасаешь не по годам. За что такие испытания на твою бедную голову?!! Закрыли, будто заразу какую-то. Почему? Почему? Почему?
Эти причитания прекрасно слышала администрация. Но совесть девушки была чиста – ведь это была правда. А руки её тем временем тихо говорили:
«Мальчик совсем маленький. Его нужно вытащить. Его ни за что закрыли. Там везде решетки. А еще нам нужно оружие и твоя помощь. Необходимо вытащить ребенка. У тебя наверняка, есть здесь какие-то связи. Помоги, прошу, умоляю!»
Этот разговор на двух языках измотал девушку. Парень подал знак, что понял слова Иры, но лицо его оставалось тупо-безразличным. Девушка от бессилия и безысходности упала на колени. Возможно, музыканты ошиблись и Капрал уже не тот, что был раньше. И так не особо яркая лампочка на обветшалом потолке, совсем померкла, сыграв в унисон переживаниям девушки. Её одолевали самые ужасные догадки. Наверное, от несправедливости чуткое, храброе сердце парня не выдержало и покрылось ледяной коркой равнодушия. Внутри у девушки будто что-то оборвалось. Из глаз полились слезы, бледные холодные руки бессознательно затряслись. Капрал, ужаснувшись её состоянием, усиленно замахал руками и жестами поднял девушку с колен. Он ненадолго задумался. Потом уверенно кивнул. Он поможет. Он знает, что делать.


Рецензии