1. 4. Идеалы индивидуалистов

Категория ценностей индивидуалистов

Основные психологические ценности индивидуалистов предполагают акцентуацию и доминирование отрицательных психических процессов в совокупности с отрицанием и угнетением положительных. Ценности этого типа личностей направлены на развитие и самопознание.

Индивидуалисты являются вдохновенными исследователями этого мира. Их могут привести в восторг самые обычные вещи, поскольку, являясь романтиком, каждый индивидуалист обладает уникальным видением окружающей действительности. Но они, также, и самый конфликтный тип личностей. Нестандартное отношение к вещам, сопряжённое с потребностью практических исследований, редко бывает понятным при поверхностном анализе их мотивов. Индивидуалисты не доверяют теории и не проверенным предписаниям не приемлют навязывания им социальных шаблонов и общественных правил и норм. Одним из мотивов такого поведения является подсознательное стремление к объективности мышления – нельзя исключать, что во взрослом теле может жить молодая душа.

В обществе негативисты несут функцию «громоотводов»: в виду их ранимости и непрактичности, на них с облегчением возлагают ответственность за любые проявления общественной несправедливости и порочности, что делает их социальное существование очень тяжёлым. В таком отношении общества выполняется очень важная социальная функция: в корне пресечь возможность индивидуального культурного развития во избежание социальных противоречий и неконтролируемых изменений.

Для определения личностных ценностей индивидуалистов на основе психических процессов, сначала необходимо задать алгоритм,  позволяющий определить любую из шести их основных ценностей. Исходя из определений личности индивидуалиста и общего понятия ценности, алгоритм должен быть следующим: личностные ценности индивидуалистов – это ценности, посредством которых спектр взаимодействия определённых двух основных психических процессов в отрицательном проявлении доминирует над спектром взаимодействия двух других основных психических процессов в положительном проявлении.

Психологические ценности индивидуалистов

1. Риск. Данная личностная ценность основана на утверждении взаимодействия двух психических процессов в отрицательном проявлении: ярость и страх сопряжённом с угнетением взаимодействия двух психических процессов в положительном проявлении: влюблённость и сострадание.
Эта ценность делает актуальным непрерывное самосовершенствование, обостряя анализаторы, включая любые виды интуиции и развивая душевную стойкость и изворотливость. Вражда и гонения со стороны общества только способствуют развитию индивидуалистов. Они не принимают помощи, а если им приходится это сделать, то они отвергают личностей, к ним расположенных. Спасаясь от чужих условностей и норм, они способны просто исчезнуть, оставив прежнюю жизнь (и в прямом, и переносном смыслах).

2. Увлечение. Данная личностная ценность основана на утверждении взаимодействия двух психических процессов в отрицательном проявлении: ярость и ревность сопряжённом с угнетением взаимодействия двух психических процессов в положительном проявлении: сострадание и интеллект.
Негативисты являются сторонниками коротких и ярких личных отношений. Они изучают индивидуальные культурные особенности открытых к ним личностей, как дети могут изучать содержимое куклы. Привязанность же по отношению к негативистам вызывает в них раздражение и отторжение. От своих культурных наработок они также способны отречься, если наработки больше не способствуют их развитию.

3. Любопытство. Данная личностная ценность основана на утверждении взаимодействия двух психических процессов в отрицательном проявлении: ярость и ненависть сопряжённом с угнетением взаимодействия двух психических процессов в положительном проявлении: влюблённость и интеллект.
Любопытство, присущее представителям данной культуры, никак не связано с привязанностью, но лишь с жаждой индивидуального развития. В виду того, что средства развития данной культуры определены личностным уровнем развития отдельных её представителей (а не общества в целом), мотивы общественного развития связаны не с конечным продуктом деятельности, а с персональными условиями развития представителей. Развитие индивидуалистов всегда связано с практическими исследованиями, т.к. в основе любой теории лежат условности. Отсутствие культурных норм и ответственности компенсируется обострёнными личными мотивами, такими как неприязнь, любопытство, вдохновение, интрига и др.

4. Утонченность. Данная личностная ценность основана на утверждении взаимодействия двух психических процессов в отрицательном проявлении: ревность и страх сопряжённом с угнетением взаимодействия двух психических процессов в положительном проявлении: инициатива и сострадание.
В виду того, что эта культура не отличается личностными наработками, потребительские интересы её представителей обращены к многообразию любых других культур в обществе. Причём негативисты не эксплуатируют чужие блага, а испытывают, проверяют их. «Чужое всегда слаже» – девиз представителей этой культуры. Но пресыщение благами вызывает отказ от них негативистами, т.к. притупляет их восприятие.

5. Одиночество. Данная личностная ценность основана на утверждении взаимодействия двух психических процессов в отрицательном проявлении: ненависть и страх сопряжённом с угнетением взаимодействия двух психических процессов в положительном проявлении: инициатива и влюблённость.
Познание самих себя является неотъемлемым условием развития. Эта ценность позволяет негативистам познать свою внутреннюю культуру без шаблонного вмешательства нормативных установок общественности. Это обусловлено тем, что ценности этого комплекса не бывают нормативными. Через одиночество имеет выражение психологическая защита сублимация. Негативисты не склонны к сотрудничеству. Ценность освобождает от личной привязанности к другим представителям собственной культуры.

6. Независимость. Данная личностная ценность основана на утверждении взаимодействия двух психических процессов в отрицательном проявлении: ненависть и ревность сопряжённом с угнетением взаимодействия двух психических процессов в положительном проявлении: ответственность и интеллект.
Учитывая, что ценности индивидуалистов (как и коллективистов) относительны, представители этой культуры нуждаются в утверждении и развитии данной ценности регулярным нарушением применённым к ним установок и культурных норм.  Это так же позволяет осознавать и расширять пределы независимости. Ценность обеспечивает условия развития творчества независимо от жизненных трудностей и условий существования.

Психологические ценности индивидуалистов лежат в основе развития соответствующих ценностей реформаторов и мирных личностей.


Рецензии
Диалог с мудрецом. Рубаи
--------------------------
«Что миру до тебя? Ты перед ним - ничто:
Существование твое лишь дым, ничто.
Две бездны с двух сторон небытия зияют
И между ними ты, подобно им - ничто» (Омар Хайям)

Мой ответ:

Мы в этот мир пришли. И каждый, для чего?
Стать дымом среди тьмы, иль счастьем для кого?
Взлететь под небесами, а может в бездне кануть?
Свой путь пройти, страдая, не зная для чего.
--------------------------------

«Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Как много чистых душ под колесом лазурным
Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?» (Омар Хайям)

Мой ответ:

Нам дарят эту жизнь, и мы ее вершим,
Мы ищем смысл ее, и он непостижим.
А жизнь свою, бросая под колесо судьбы,
Сгораем в той борьбе, которую вершим.
------------------------------------

«Увы, не много дней нам здесь побыть дано,
Прожить их без любви и без вина - грешно.
Не стоит размышлять, мир этот стар, иль молод:
Коль суждено уйти - не все ли нам равно?» (Омар Хайям)

Мой ответ:
А сколько дней, ночей пробыть нам здесь дано?
Не знаем мы, зачем пришли и что нам суждено.
Насколько стар, иль молод подлунный этот мир?
Грешим мы или пьем вино, нам много в нем дано.
-------------------------------------------------------
«Ты все пытаешься проникнуть в тайны света,
В загадку бытия... К чему, мой друг, все это?
Ночей и дней часы беспечно проводи,
Ведь, все устроено без твоего совета». (Омар Хайям)

Мой ответ:
Пусть, попытаюсь я проникнуть в тайны света,
Загадка так трудна. От мудреца я жду совета.
Беспечность дней, ночей и только в мире это?
Не нами все устроено. Другого нет ответа.
-----------------------------------
«На мир - пристанище немногих наших дней
Я долго устремлял пытливый взор очей.
И что ж? Твое лицо светлей, чем светлый месяц;
Чем стройный кипарис, твой чудный стан прямей». (Омар Хайям)

Мой ответ:
Мудрец искал пристанище немногих дней?
Пытливый взор свой, устремляя на людей.
И лик его так просветлел, когда девичий стан узрел?
Ну что же? Пусть в счастье проведет немало дней.
----------------------------------------
«Растить в душе побег унынья - преступленье,
Пока не прочтена вся книга наслажденья.
Лови же радости и жадно пей вино:
Жизнь коротка, увы! Летят ее мгновенья». (Омар Хайям)

Мой ответ:
В моей душе – унынье, лишь, мгновенье,
А что прочесть мне в книге наслажденья?
Любовь – сильнее, чем бокал вина хмельного.
Жаль, короток наш век - одно мгновенье.

Александра Вежливая   24.08.2018 22:45     Заявить о нарушении
Глубокие у Вас размышления...

Какая главная цель одиночки?
Говоря абстрактно, развитие.
Социальные, художественные навыки, которым учат в школах и вузах - это только начало Пути.
Творческая жизнь постоянно развивает душу, сознательный подход к вещам.
И даже в старости индивидуалист остаётся ребёнком
и, вопреки убеждениям геронтологии, продолжает расти над собой, развиваясь духовно.

Таковы были мои размышления до того, как я стал реформатором...
Но у индивидуалистов не бывает двух одинаковых точек зрения:
их культура направлена на творческое обновление привычных взглядов и ценностей.
Другие же культуры могут только хранить их идеи, воплощать в практику,
разрушать грубые практические результаты...
Но суть в истоках: наш Мир - это сбывшиеся мечты непонятых им творцов,
детей, никогда не являвшихся частью системы.

Спасибо за вдохновенный отзыв!
С уважением, -

Эльдар Шарбатов   25.08.2018 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.