Детство под защитой Бога

Лесная жизнь захватила нас как бурный поток. После прочтения Дерсу Узала,все деревенские пацаны заболели путешествиями,охотой на зверя,поисками женьшеня и ночевками у костра. С каким жаром спорили мы о методах лова куниц и зайцев. Доказывали друг другу превосходство петель и капканов над ружьями.Лисьи шкуры,украшавшие стены домика,пестрели своим мехом растянутые на гвоздях.Заячьи лапы сушились как гирлянды над окошком.Как одержимые строили мы в глухой чаще,километрах в двух от поселка,наше зимовье. Рубили бревна,скрепляли жердями,обшивали чем попало стены,утепляли свой сарайчик мхом и сухой травой. Получилось довольно сносное жилье в которое мы уже по зиме,на санках,притащили по сугробам железную буржуйку,приобретенную по случаю в деревне. Где уж мы ее взяли я не упомню,возможно просто стащили или выменяли на что-то. На сколоченных из жердей нарах,покрытых старыми,рваными матрасами умещались всей гурьбой на боку,под одним одеялом частенько ночевали вдали от родительских глаз.Таскали туда из дома кто что мог. Чай и сахар конечно в первую очередь. Картошка тоже не переводилась,кусок сала с хлебом был всегда подвешен под потолком,чтоб не достался проклятым мышам. Пропадали мы там постоянно. Летом,обложившись кострами от комаров,играли в карты на полянке у домика. Метали ножи и топоры в сколоченный из жердей щит. Зимой топили печь и ставили капканы. Со временем все стало родным. Лес с болотом по соседству. И птицы со зверями воспринимались как естественная добыча,как будто сделанная Богом специально для нас. Было так до тех пор,пока случай не заставил нас взглянуть на охоту по другому.
 Под осень,в кустах торнослива,окружающих горные склоны,обнаружили мы кабанью тропу. Выглядела она как нора,выходящая из стены колючих зарослей.Видно было что кабаны,пользуются ей постоянно,пробираясь ночами на окрестные поля,полакомится посеянным,да нарыть жирных червей на себе на десерт. Таких больших зверей пацаны еще не ловили. Видели конечно издали,кабанчики казались обычными хрюшками,небольшими,трусливыми поросятами,бросающимися наутек от одного щелчка сломанной под ногой ветки.Созрел план поставить петлю.Стальной,восьмимиллиметровый трос,был закреплен по всем правилам.Замаскирован и крепко привязан к ближайшему дереву. Всем представлялась картина придушенного кабана попавшего в нашу хитрую ловушку, ослабевшего и беззащитного поросенка,которого останется добить и разделать как домашнюю свинью. Порядок разделки нам был конечно же знаком. Все не раз принимали участие в потрошении и разрезании туши. По прибытию домой мы сделали себе копья. Куски арматуры заточили на наждаке и прикрутили их к длинным палкам проволокой,намереваясь заколоть добычу как настоящие дикие люди. Через пару дней,собравшись вместе и вооружившись мы отправились за добычей. Веселые шутки сопровождали всю дорогу беспечных охотников. Дело казалось плевым,не стоящим долгих разбирательств и планирования. Уже добивали мы лису,которая бросалась на нас с клыкастой пастью. Загоняли раненную косулю по кровавому следу. Про зайцев и куниц,добитых одним ударом дубиной и говорить нечего. По мере приближения к кабаньей тропе у всех разгорались глаза. В предчувствии добычи ускорялся шаг. Метрах в пятидесяти мы остановились. Места было не узнать. Огромные ямы с вырванными кустами и небольшими деревьями окружали дерево к которому был привязан трос. Кабан выскочил как то сразу,не пойми откуда,по видимому отдыхал,уставший метаться на привязи вокруг дерева и прилег в одной из ям. Это был огромный секач размером с теленка.Петля,захлестнувшая его в районе груди по видимому не нанесла большого вреда этому исполину.Первый рывок трос выдержал,это по видимому нас и спасло. Побросав свое оружие,мы как обезьяны,через считанные секунды оказались на ближайших деревьях.Разъяренное чудовище с загнутыми клыками,издавая какой то совсем не поросячий рев,рванулось еще раз и в этот момент трос порвался. Сделав пару кругов вокруг деревьев с сидевшими на них промысловиками,кабан скрылся в густом лесу. Так как вокруг сильно воняло кабаньими экскрементами,было не понятно,наложил кто то из нас в штаны или все только обоссались. Сидели на деревьях долго. Через пару часов,приготовившись к кроссу,все спрыгнули на землю и забыв конечно про копья ,галопом понеслись домой.
 С неделю в лесной домик никто не ходил.Собравшись вместе,рассуждали как бы сложилось если бы трос порвался сразу,от первого рывка. Дней через десять,взяв с собой одного взрослого пацана с ружьем,мы вернулись на это место. Наш шестнадцатилетний друг,взглянув на следы,оставленные вепрем сказал что не меньше двухсот килограмм был поросенок. Посмеявшись над нашими копьями,опытный не по годам охотник,посоветовал нам завязывать с охотой на кабана и сказал что нам сильно повезло,дуракам. Мы так то и сами уже это поняли и решили вернуться к зайчикам и лисам от греха подальше. Не было еще у двенадцатилетних детей ружья,а то бы мы ему..


Рецензии