Сто второй долматинец

Эпиграф:В любой истории главным является личность ее Рассказчика.          
Ранняя весна.В полдень яркое солнце топит лёд на дорогах,асфальт чернеет и видно как от нагревающейся дороги поднимается парок. Проталинами темнеют придорожные сугробы.На свеже выпавшем снежке видны многочисленные кошачьи следы...Весну усатые учуяли,вот и бродят по ночам туда сюда ,а днём сидят в затишке на солнышке греются и жмурятся от удовольствия.Веснаааааааа..Звонили в деревню узнать как там дела.Сообщили неприятное известие,что 2 недели назад умерла баба Зоя.Это был последний из старейших местных жителей.В начале 50х она вышла замуж и переехала в нашу деревню ,муж у неё давно умер,дети уехали кто куда ,а она одна коротала свой век в маленьком домишке .В город ехать не хотела и не смотря на свой солидный возраст 84 года, с огородом и печкой справлялась вполне успешно.В доме и во дворе у неё был порядок .Из-за этого печального происшествия пришлось районному начальству распорядится об прочистки дороги бульдозером ,что бы дети смогли увезти её на кладбище. Сосед Юрка сказал,что вполне можно добраться на машине до деревни. Мне сразу загорелось всё бросить и срочно ехать в деревню.Обычно я добираюсь до своей дачи по воде.Сразу после половодья я прошу своего старого приятеля Гену подбросить меня до деревни Колбиха,к этой деревни есть возможность доехать пусть по щебеночной,но всё таки проезжей дороге,Колбиха такая же малюсенькая деревня,что и Колмаково,но у неё есть весомое преимущество-дорога,и даже автобус иногда ходит,а точнее 2 раза в неделю приезжает старый разбитый пазик.Колбиха расположена в четырёх километрах от деревни Колмаково выше по течению Томи.Гена работает водителем-экспедиором,развозит с областного склада медикаменты по аптекам в различные города нашей области.Один раз в неделю он едет в Юргу ,а значит может и меня попутно доставить к Томи в необходимое мне место.Там я надуваю резиновую лодку в которую складываю не обходимые мне вещи,продукты и инструменты,а также сокровище из сокровищ-мой ноутбук.Спускаю лодку на воду и маневрируя между уже редких льдин потихоньку догребаюсь за час до своей деревушки...Но то обычно,а в этот раз появилась ситуация когда меня могут довезти до самой калитки ! Ура, это так здорово.Можно привезти с собой по больше вещей-продуктов и главное ненужно рисковать .Хоть и плывёшь потихоньку ,и прокладываешь маршрут движения поближе к берегу-но всегда есть непредвиденная возможность напороться на затопленное дерево и пропоров об сук лодку - искупаться в ледяной воде утопив при этом продукты и вещи.
И так я звоню:Гена привет!Как дела.?..Дела нормальные, слышу я бодрый ответ.Я закидываю удочку .Когда ты едешь в Юргу?...Да я сейчас не езжу .Я на больничном.Что случилось, гриппуешь?Неааааааа я ногу сломал...Давно?Да уж 2 месяца как.Как тебя угораздило?Шёл с работы домой(трезвый),нога соскользнула с тропинки,в результате перелом голени в 2х местах,вставили титанувую пластину, закрутили шурупы.и вот шкандыбаю потихоньку.А чё хотел?В деревню собрался?Ну теперь уж какая деревня, если у тебя такая травма в растеряности говорю я.Да ерунда, напористый голос Гены воскрешает во мне надежду.Мне через 2 дня в больничку показаться, а потом я тебя отвезу на своём,,крузаке,,а то я дома от скуки уже плесенью покрываюсь.
На том и договорились.Я стал собираться в дорогу,пребывая в полной уверенности,что у Гены нога уже срослась и он идёт к врачу закрывать больничный.Каково же было изумление ,когда я выйдя из подьезда увидел улыбающегося Гену на костылях.Офигеть,Гена а как ты машину поведёшь...Не с...ы дядь Паша-всё путём- прорвёмся,это мне ходить тяжело ,а ехать нормально.Надоело дома сидеть ,скукатищаааа,а тут я тебя отвезу и сам хоть немного проветрюсь.Вещи положены в багажник,я устраиваюсь рядом с улыбающимся Геной и ,,Ленд Крузер,,величественно отчаливает от моего дома.С непривычки чувствуешь несколько подавленным от огромной величины машины.,,Ленд Крузер,,(сухопутный крейсер)-вполне соответствует своему названию.Гена небрежно одной рукой держит руль,второй размахивает у меня перед носом и рассказывая об своём происшествии. Мы старые приятели,Гена друг моего сына,а все его друзья -мои друзья.Особенно близко мы с ним сошлись,когда гнали два плота по Томи до Кемерово.
Это достаточно занимательная,но длинная история, возможно я расскажу её в следующий раз.Ехать долго более часа,успели пересказать друг дружке все последние новости..Едем молчим.Пауза затянулась.И вот что бы было не скучно в дороге--Закурив очередную сигарету и хитро щурясь от дыма.Гена начинает травить новую байку.
Есть у меня сосед по гаражу Женька зовут,он мне рассказал смешной случай.Вот послушай.Было это в 2000 году.Женька парень простой,работает водилой,заработок не большой,его жена(её тоже Женей зовут) преподаёт в школе начальной,ну понятно ,что люди совершенно небогатые.
Они говорят, что за всю жизнь у них всего два стоящих приобретения:двенадцатилетняя доченька Света, занимающаяся художественной гимнастикой, и годовалая собака-далматин Лорд, ничем полезным не занимающаяся. Причем если Светка - самое любимое их приобретение, то Лорд - самое дорогое.
Света не смотря на лукавую улыбку и задорно вздёрнутый носик обсыпанный веснушками, девочка умная, воспитанная и дисциплинированная. Воспитанная и дисциплинированная до такой степени, что любимый бутерброд с сыром съест только после двадцати минут физических упражнений без всяческих родительских напоминаний. Чтоб не растолстеть и не выйти из маминого образа художественной гимнастки.На собак как и на всё остальное в нашей жизни есть мода.Помните сериал,,Лэсси,.Или фильм ,,Ко мне Мухтар,.Вот так же и после фильма ,,101 далматинец,,всем захотелось иметь такую красивую собаку.
Лорд, как по слухам и все далматины, собака не то что бы умная, но исполнительная. Скажут ему "сидеть и сторожить" будет сидеть и сторожить, пока хозяин за ошейник от места "сторожения" не оттащит, при этом пес будет упираться всеми четырьмя лапами вместе с хвостом, мордой выражая недоумение: "чего тащишь-то, я же работаю еще". Что он сторожит Лорд не совсем понимает. Людям улыбается и позволяет брать любой предмет в области досягаемости его зубов, кроме собственного поводка.
Лорд очень любит маленькую хозяйку, Света- жить не может без этой собаки. Оба они очень элегантны и стройны.У Лорда порода такая а Света благодаря ежедневным тренировкам. А тут после того как Женьке подвернулась ,,халтура,,, они стали похожи.Свете купили исключительной красоты ослепительно белую шубку с яркими черными подпалинами. Такие же сапожки-валенки и белую с черным шапочку. Встречные оборачивались на улице, видя такую девочку вместе с таким псом. Злые же люди что-то там бормотали насчет второй собаки и происхождения шубы. Очень уж были элегантны Светлана и Лорд. Элегантны и молчаливы. Слова из них бывало не вытянешь из обоих.Лорд не любил гавкать ,а Света была просто умная девочка.
Для всех женщин, даже для очень умных и очень юных, все новые шубы, да и не только шубы, а просто все новые вещи очень похожи на собак. Вещи, по мнению женщин, тоже нуждаются в частом выгуливании. И тут женщинам везет. Стоит купить шубу, как на улице наступает зима с пронизывающим до костей ветром, морозом и снегом. Стоит приобрести купальник - так на улице все тает и открываются пляжи. В нашем случае уже наступила осень, подул тот самый холоднющий ветер и надвинулись совершенно черные тучи. Самое время, чтоб сходить в новый торговый центр за продуктами. Втроем. Мама собака и дочь.
Новый торговый центр напротив старой березовой рощи на дверях имел четыре запрещающих таблички с перечеркнутыми запрещенными элементами: сигаретой, мороженым, собакой и роликовыми коньками. Курящим собакам на роликах сюда нельзя, - шутила мама Женя, - особенно, когда они с мороженым,в тон маме под играла девочка Света.Евгения  и Света  попросту привязали Лорда к дереву в березовой роще,приказали ему сидеть, перешли дорогу и, оглянувшись на выделявшегося белым пятном на фоне недавно завезенного чернозема Лорда, углубились в изучение торгового ассортимента.
Есть много анекдотов на тему женщина в магазине,но когда их две..это вообще тяжёлый случай Климат у нас в Сибири резко континентальный- Тут и объяснять ничего не надо. Все и так это знают. Никто и не удивится, когда я скажу, что за время пребывания девчонок в магазине черные тучи выжали резкий снежный заряд и противная осенняя слякоть покрылась непрочным, но очень белым ковром. Только кое где выглядывали черные комочки земли.
Так что очень красивую картину увидели Евгения со Светой, когда вышли из магазина. В картине не хватало одного. В картине не хватало Лорда. Он пропал. Береза, к которой был привязан пес, есть. Вокруг все березы на месте, а собаки нет и мимо ходят очень подозрительные люди.
- Лорд, - робко позвала Света, - Лорд, Лордушка,Лордик- ты где? Мам, у нас Лорда украли? - глаза ребенка начинали наполняться слезами, - а может он сам сбежал, испугался снега и сбежал?
Не волнуйся, все хорошо будет, никуда наш Лорд не денется, - успокаивала дочь Евгения с такими же слезами, но в голосе, - я сейчас папе позвоню, он приедет и всех найдет.
Женя достала из сумочки сотовый телефон и принялась нажимать кнопки. От волнения кнопки нажимались плохо.
- Мам, я пока сама его поищу ладно? - спросила Света.
- Через дорогу аккуратней, - автоматически напутствовала мама, глядя в телефон, - и далеко не уходи.
Набрав, наконец, номер Евгения приложила телефон к уху и… Теперь ей стало видно. Что в красивой картине только что выпавшего снега теперь не хватает двух вещей. Если раньше в ней не было любимого далматина то теперь не было и любимой дочери. Руки у Евгении опустились, сотовый выпал из онемевших пальцев.
- Пропала! - подумала Женя в слух, - дура! Какая же я дура! Разве можно ребенка одного отпускать искать собаку? Найду, убью обоих, -парадоксально закончила она мысль и устремилась через дорогу в сквер. На поиски.
В лежащем на чистом снегу недорогом телефоне раздавался взволнованный голос Женьки: Женя, что случилось, Женя? Почему ты молчишь? Я сейчас буду.
Трубка немного погудела отбоем и выключилась.
В этот безусловно трагический момент Евгения добежала до первых деревьев. Она намеревалась раскатать все зеленые насаждения города по брёвнышку, приподнять все газоны и асфальтовое покрытие, но найти ребенка. И собаку, если получится.
И вот добежав до первых деревьев широко распахнутыми глазами, полными таких намерений и ужаса, Женя внезапно увидела Свету. Девочка сидела на корточках и обнимала за шею совершенно невозмутимого Лорда.
- Вы откуда здесь? - выпалила Женя, - вас же здесь только что не было?
- Были, мам, - весело сказала Света, девочка не только дисциплинированная, но и очень сообразительная, - и Лорд никуда не пропадал, у нас просто окрас такой, что нас на снегу не видно.
- У людей не бывает окраса! - успокаиваясь заявила мама, - людям шубы такие покупают.
Они отвязали пса, перешли дорогу и подобрали телефон. Ирина уверено набрала номер мужа и не слушая спросила строго: нет, ты мне скажи, ты дочери эту маскировочную шубу специально купил, чтоб я ее на снегу найти не могла, да?Они немного поспорили-Женька вынужден был сознаться,что был не прав.На том и закончилось их приключения.....А наши с Геной приключения только начинались.Мы доехали до развилки и ,,поплыли ,,по просёлочной дороге.Наш ,,крейсер,,мощно порыкивая мотором легко пробирался по бездорожью.Главное препятствие было впереди.Глубокий овраг мог стать непреодалимым препятствием.Нонедаром среди всех моих знакомых Гена слыл самым ,,безбашенным,,водилой.Овраг он преодолел виртуозно пройдя все препятствия.Ещё не много и мы вкатились в деревню.Тихо и пусто.Никого нет.Встречать меня не кому.Я один живу на этом конце деревни.Разгрузились,я на прощанье стрельнул сигаретку.Гена сдал задом до ближайшего проёма в ограде,развернулся дал гудок на прощанье и скрылся из глаз.Пол часа ушло на расчистку дорожки к дому.Открываю дверь ключом--Наконец то я дома.


Рецензии