Корнет

               
Я все время мечтала о собаке, но мама отговаривала: аллергия, которая мучает летом и осенью меня может обостриться от шерсти и запаха собаки.
Вот мне уже девять лет, а собаки все нет, а мечта осталась.

Мы приезжаем в посёлок Великий Октябрь  в свой дом по выходным дням, а дедушка с бабушкой  живут здесь весной и летом, а осенью уезжают в Волгоград. Вот и кончился учебный год; мы будем долго здесь жить; папа опять будет возить нас на ерик купаться, а иногда на речку Ахтубу – около посёлка Лебяжья Поляна. Вечером кататься на велосипедах по дамбе, каждый раз доезжая до посёлка Вязовка;  вначале было трудно, но потом натренировались.

Всю работу на огороде я научилась делать и всегда выполняю, что  мы наметили сделать в эти выходные. Пропалываю морковь, укроп, свеклу, ухаживаю за клубникой, поливаю овощи и цветы. А когда начнётся урожай, то собираю яблоки, смородину, ежевику, малину; яблоки сушим, а ягоды замораживаем.
Бабушка всегда хвалит меня за то, что я много делаю, освобождая её от этой нудной работы.

Один раз мы приехали в деревню; папа открывает ворота, и видим, стоит бабушка, а около нее маленький рыжий щенок. Когда мы подошли ближе, щенок спрятался за бабушку и негромко зарычал. Я была рада, хотела погладить щенка, но бабушка предупредила, что его мама – очень злая собака и щенок в нее пошёл и может укусить.
Я спросила бабушку, а как его зовут? – на что бабушка с гордостью ответила:  «Корнет».
Мама с папой стали хохотать и говорить, что это имя совсем не подходит рыжему щенку.
Мне это имя очень понравилось, да и Корнет не весь рыжий – у него на хвостике чёрная кисточка.

Я спросила бабушку, кто ей дал щенка? На что бабушка ответила: « Да никто не давал, он сам ко мне прибился. Пошла я в магазин, на выходе услышала,  кто-то за дверью пищит, посмотрела, а это щеночек, грязный, даже цвета шерсти не видно.  Я пошла домой, вдруг слышу, сзади меня бежит этот грязное чудо. Ведь ни к кому не пристал, а только ко мне.
 
Я ему сказала – если дойдёшь до моего дома, то оставлю, а если нет, то не  обижайся".
 – Бабушка, а ты с ним, как с человеком разговаривала, ведь он  человеческий язык не понимает.
 – Значит, понял, я другого языка не знаю: бежит и бежит, уже до школы дошли, а когда повернули на нашу улицу, то  колея от машин стала очень глубокой.
Щенок стал бегать по колее, а вылезти не может: чуть вскарабкается вверх, но падает обратно в грязь и жалобно скулит, а я иду потихоньку.

 Хотела взять его и вытащить из колеи, так как  любая машина или трактор не заметят его и задавят, но он такой грязный, что в руки брать невозможно.

Подошла уже к своему забору, и жду  своего преследователя, а он все-таки, перелез через эту дорогу и катится на своих коротеньких ножках ко мне.  Я открыла  калитку и говорю ему – входи, раз так. Вот и все, Дашенька.

Я отвернулась от бабушки и  вытерла слезы. Корнет боролся за свою будущую жизнь и правильно выбрал мою бабушку.

У наших соседей собаку зовут Графом – огромная, красивая овчарка, а у нас будет тоже красивый с черной кисточкой Корнет.
Граф с Корнетом играть не могут, потому что они разной высоты. Когда Граф становится на задние лапы около забора, то до самого пояса перевешивается на наш огород.
Бабушка говорит: «Такую собаку надо в кино показывать или на выставках – уж очень  красивая  и мощная". Он на Корнета смотрит через забор спокойно, как на мышку или ежа, а Корнет сжимается от страха в комочек, если окажется слишком близко.

А вот недавно мы слышим, что Корнет лает; выскочили из дома – видим, стоит  Корнет напротив Графа и лает на него, а тот спокойно глядит и никакой реакции. Мы поняли, что Корнет подрастает и уже не так боится Графа, да и забор защищает его, а может в нем просыпается наш защитник.

Однажды соседские мальчишки поехали на велосипедах на ерик купаться, а Граф подлез под забор, где куры выходят на прогулку,  и догнал их, а на обратном пути  распорол себе лапу о проволоку, и долго бежал до дома хромая; мы думали, что лапу отрежут, но все обошлось хорошо, хотя лечился долго.

Утром я вышла из дома, Корнета нигде нет,  пошла  искать; вижу, сидит Корнет около забора и поскуливает, видимо сочувствует Графу, а с той стороны лежит Граф с забинтованной лапой, от которой пахнет лекарством, и спокойно, как-то царственно, глядит на малыша.
Я принесла им котлету, но Корнет понюхал и отвернулся, тогда я отдала  Графу – он сразу ее проглотил. Мне показалось, что Корнет по-своему, по-собачьи отказался от котлеты нарочно для Графа.

Вдруг Граф начал как-бы  разговаривать, прямо, как человек, только слов не поймешь. Я позвала маму и бабушку, они спрятались за погребом и стали слушать.
Бабушка сказала: «Я слышала часто этот говор, но думала, что это сосед, выпивши еле мямлит, а оказывается это Граф».
Мама рассказала, что однажды ночью даже испугалась, думая, что пьяный зашел на наш двор, но посмотрела в окно и никого не увидела.
Когда мы приезжаем, то Корнет бежит ко мне с радостью, прыгает, я его глажу и всегда даю кусочек колбаски.

Один раз папа выгрузил продукты из багажника и начал их носить в дом; вдруг огромный соседский кот подбежал и схватил пакет с сосисками и быстро побежал за теплицу. Мы закричали, так как могли остаться без еды; папа побежал за котом, но кот прыгнул на курятник и крепко удерживал пакет; видя приближающего папу,  кот хотел прыгнуть на крышу сарая, но силы не рассчитал; до крыши не допрыгнул, пакет упал на землю. Мы ликовали – обед будет.  А этого жирного кота всегда прогоняли с огорода, так как он был очень нахальным -  Корнета не боялся и старался утащить из его чашки кусок. Но ничего, Корнет растет и скоро он возьмет верх над котом.

Я  часто хожу в магазины, они недалеко от нашего дома; покупаю все по списку, если не хватает денег, то продавец записывает за мной долг, а потом папа или мама приходят и расплачиваются. Один раз я пошла в магазин  с Корнетом; он бежал рядом и радовался свободой, но когда мы подошли  к двухэтажным домам, то Корнет бросился к рыжей собаке, которая крутилась около мусорного бака. Собака его обнюхала и даже начала  лизать;  я поняла, что это его мама;  звала его, но он меня не слушался.
 
Вдруг все собаки от мусорки побежали к дамбе, туда, где заливные луга и заросли камыша; Корнет тоже побежал с ними.  Я растерялась, не знала, что делать, жалела, что  не надела на него поводок, звала, но он не возвращался.
Вдруг его мама – рыжая собака остановилась, подбежала  к Корнету и так зарычала на него, а потом слегка укусила, что Корнет покорно побежал назад, оглядываясь на свору.

Дома я рассказала бабушке об этом случае; она посоветовала мне водить его на поводке, а по поводу той собаки: «Это его мама, которая его проучила по-своему, а может, внушила, что лучше жить у хороших хозяев,  чем, так как  они беспризорниками».

Вот какой ужас я испытала в этот день, боясь потерять Корнета, а бабушке я поверила – каждая мама, даже собака, любит своих детенышей.

Один раз ночью начал лаять Корнет; папа пошел посмотреть на кого и увидел такую картину -  у соседей по огороду бегает что-то белое, как привидение, а ночь  была  темной, моросил дождик и рассмотреть это, летающее по огороду невозможно.
Папа взял фонарик, пригляделся к привидению и понял, что это у соседей свинья вырвалась из сарая и бегает на просторе; папа быстро позвонил соседям, они еле загнали ее в загон, но пол огорода было вытоптано. Вот такие происшествия бывают в деревне.
 Подруг у меня здесь много, играем в баскетбол, поём песни, ходим в клуб на праздники.

Уже к концу подходило лето 2017 года, мы готовились к отъезду в город, и вдруг начался пожар, было очень страшно, горел камыш в пойме, да и сухой  травы вокруг  много. Огонь дошел до крайних  домов посёлка; все думали, что он через ерик не перескочит, но огонь с помощью ветра перелетел. Все люди вышли на главную улицу и смотрели на огонь; пламя то поднималось до неба, то стихало; вдруг загорелось так сильно, что многие  говорили надо уезжать из посёлка,  пока не поздно.

 Одна женщина сказала, что это взорвалась подстанция; свет отключился; взрослые говорили, что теперь и потушить огонь  нечем,  раз насосы отключены от электричества. Многие побежали по домам.
А, бабушка тихо сказала: « Дома старые, изгороди и сараи деревянные – все быстро возгораемое и спрятаться некуда».

Папа предложил уехать в Волгоград, пока дорога не в огне; но вдруг все зашумели с радостью, когда увидели, что ветер внезапно повернул от Великого Октября  в сторону Царской Усадьбы – это новый посёлок, там большие кирпичные дома и охрана на въезде.

Вертолёты летали без конца и на канатах возили какие-то ёмкости, туда, где горело, пожарные машины ездили одна за другой – всё было, как в кино, только участниками были мы.

Вечером, перед сном я спросила бабушку: «Что надо сделать, чтобы не было таких страшных пожаров?»
Бабушка погладила меня по голове  и сказала: «Самое страшное для человека – это огонь и вода; надо их приспособить оберегать человека; в пойме много заброшенной земли, много воды, если всю землю обработать и засеять овощами, то пожаров не будет, а овощей хватит на всю страну».

 Я долго не могла уснуть, всё думала, куда  можно спрятаться, если огонь настигнет наш посёлок.
Ночью мне приснился сон; едем мы из Волгограда в  Великий Октябрь и направо, и налево поля, поля, поля, а на них растут помидоры красные, огромные,  как арбузы; людей не видно, а летают маленькие вертолётики  и опрыскивают эти поля.

 Утром проснулась от звука мотора, вышла, а это папа пашет огород и говорит: «Все, Даша, закончилось лето, тебе надо подготовиться к школе, сегодня уезжаем в Волгоград».
По телевизору в новостях показали, сколько домов сгорело и в каких поселках.
      
Как я люблю лето, но и школу тоже люблю, и свою учительницу;  и в конце лета очень жду встречи с ней.   

.


Рецензии