Она - звезда!

                Чем больше я узнаю Веру Ивановну, чем больше с ней общаюсь, тем чаще у меня возникает вопрос. Только один. Как? Как раньше школа жила без Веры Ивановны?  Как соседи и подруги обходились прежде без «их Верунчика»?  Как человечество не погибло до того момента, как появилась на свет эта обаятельная женщина?

                Мне кажется, что раньше… до того….прежде…все было по-другому. Хуже … безобразнее…страшнее… унылее. А с появлением чудесного человека, именуемого Верой Ивановной, человечество вышло на новый виток.  Всё изменилось! Все стало круче, шикарнее и прекраснее. И дело не в том, что прошло определенное количество времени. Нет! Виной всему она – Вера Ивановна Шишкина.

                Все они – педагоги, родители, соседи и подруги наверняка это понимают. «Боже, - думают они, - как мы жили раньше? Нет, нет, мы не жили. Разве это можно было назвать жизнью? Мы влачили унылое, жалкое  существование. Но, слава Богу, теперь есть она – Вера свет Ивановна, и, значит, есть на кого равняться, и есть к чему стремиться».

                Я не лгу. Это действительно так. Зачем бы я стал оговаривать уважаемых людей? Педагогический коллектив школы не отпускает Веру Ивановну домой до тех пор, пока не проведет все планируемые на день собрания, совещания, педсоветы, факультативы и методобъединения. Потому что без нее школа не может решить ни один вопрос. Какой краской покрасить полы? Как поставить парты?  Как рассадить детей?  Какую тему взять для классного часа? И что делать с этим Хитропоповым из 3-го «Б», если он переговаривается с учителями? Добросовестно отсидев на всех совещаниях, и дав дельные советы, Вера Ивановна уходит домой. «Она – талант!» - говорят про нее коллеги.

                Но, уйти из школы – еще не значит от нее отвязаться. Остаются  тупые завучи, звонящие по каждой ерунде. Где находится горОНО? Как зовут Министра образования? И как доехать до школы, в которой они работают? Но самое ужасное – это надоедливые родители, которые звонят в любое время суток. Вероятно, они считают, что работа  Веры  Ивановны как-то связана со справочным  бюро. И поэтому, все свое свободное время она сидит у телефона и с томлением в груди ожидает их назойливых звонков. Судя по их количеству, а также по тем идиотским вопросам, задаваемым любимому классному руководителю, родители совершенно неожиданно узнали, что их дочери исполнилось аж 10–ть лет, и она перешла в 4-ый класс. А что с этим делать они понятия не имеют. Как одевать ребенка? Чем кормить? И самое главное, что делать, если ей нравится мальчик из старшего класса?  На все вопросы Вера Ивановна отвечает, делясь своим огромным жизненным опытом. Она объясняет недалеким папаше с мамашей, как готовится овсяная каша, где для чада можно купить зимнюю куртку со скидкой, а также доводит до их сведения, что вскоре им придется испытать на себе все прелести пубертатного периода их взрослеющей дочери. «Она – сама мудрость» - говорят про Веру Ивановну родители.

                Отвязавшись от ненавистной школы, Вера Ивановна пытается отдохнуть, но тут на горизонте появляется любимая подруга. У подруги непременно катаклизм в жизни. Начальник – идиот, работа – сволочная, зарплата – копеечная, муж – подлец. Стенания подруги Вера выслушивает почти ежедневно, поэтому четко знает, как поддержать напарницу в трудный час. Душевная неторопливая беседа, сопровождаемая небольшими возлияниями игристого шампанского под фрукты и шоколад, вскоре приводят подругу в состояние вменяемости, и она, умиротворенная и вдохновленная на жизнь, уходит домой. «Она – сама чуткость!» - говорит про Веру подруга.
 
                И, казалось бы, больше уже ничто не может помешать Вере Ивановне погрузиться в нирвану, как на пороге возникает соседка с непрекращающимися бытовыми проблемами. У Веры Ивановны складывается впечатление, что эта сумасшедшая специально и целенаправленно гробит свою квартиру, и все что в ней находится. Иначе, как можно объяснить, что у той ежедневно что-то горит, взрывается, ломается, портится, выходит из строя, рушится, распадается, разваливается, тухнет, трескается, уродуется, калечится, обезображивается, изгаживается, загнивает и истлевает. Чуткое сердце Веры Ивановны не может устоять перед горем  ущербной. И она находит в себе силы разъяснить соседке, как лучше все эти руины собрать, исправить, отремонтировать, настроить, наладить, починить, отрегулировать, заштопать, зашить, залатать, запаять, подклеить и подмазать. «Она – святая!» - говорит про нее соседка.

                На семью у Веры Ивановны времени, практически, не остается. Ведь семья в рейтинге школьного учителя расположена  на пятом месте, где-то между соседкой и хорошей знакомой. И когда Вера Ивановна, наконец-то, пытается уделить внимание  родным, на часах уже далеко за полночь. Но Вера Ивановна  - хозяйка в доме, поэтому, ни темень за окном, ни сладкое посапывание домашних ее не смущает. Она надевает фартук  и начинает готовить, варить, жарить,  стирать, пылесосить, гладить, чистить и мыть, потому что к утру все должно блестеть, сверкать, сиять, приятно пахнуть и источать вкусный аромат. Утром она обязательно покормит кота, потреплет за ухом собаку, погладит по голове сына, и поцелует небритую щеку почти забытого мужа. А потом побежит на окаянную, но такую любимую работу.
 
                Так продолжается день за днем, месяц за месяцем, и год за годом. Вера Ивановна по–прежнему работает в школе. Учит и воспитывает детей. Ведет просветительскую деятельность среди учителей и родителей. Как прежде успокаивает подругу, помогает соседке, и, если у нее остается время, уделяет его своим домашним. На все у нее хватает времени, сил, терпения, желания, воли и доброты. Она не умеет по-другому. Она не может по-другому. Да и, собственно говоря,  не хочет. Просто потому, что она – звезда! 


Рецензии