Эпизод из ее жизни. 4ч

                На следующей неделе Тася уезжала в командировку, надеясь, что развеется и вновь обретет душевное равновесие. Но все оказалось не так, она все время думала о маленькой девочке и по приезде приняла окончательное решение забрать ребенка из больницы, пользуясь связями, подкупом и чем там будет угодно.
 
                Хлопоты тянулись бесконечно, лишь столкнувшись с этой проблемой, она поняла, как трудно сделать доброе дело. И Закон и чиновники, исполнявшие его, упорно ставили преграды, порой, не объясняя причин. Но не в характере Таси было отступать перед трудностями.

                Со своей стороны медики пугали ее, что ребенок может иметь наследственные болезни или умственную отсталость, но в кулуарах больницы нашлись добрые люди. Они объяснили Тасе, что ребенок был доношенным, молодая мать во время тяжелых родов умерла, а отец отказался от ребенка, но неофициально, так как в браке с роженицей они не состояли.

                Судьба помытарила Тасю основательно, но, в конце концов, смилостивилась над ней. В какой-то степени руководство Фирмы внесло свою лепту в ее хлопоты, и Новый год она встречала вместе с таким трудом обретенной дочерью.  У Веры Андреевны появился еще один жилец, чему она была несказанно рада. Отнеслась она к поступку Таси с одобрением, понимая, что желанный ребенок смягчит ее душу. Даже если Тася не найдет себе спутника в жизни, у нее будет цель  - вырастить и воспитать дочь.

                Жизнь продолжалась, Тася  работала и серьезно занималась восстановлением здоровья девочки. Подмосковный санаторий матери и ребенка, детский санаторий в Анапе, реабилитационный детский курорт  в Болгарии – это еще не полный перечень учреждений, в которых побывала Аленка. К шести годам девочка если и отличалась от  ровесников, то только небольшим ростом.

                Подвижная, она будто наверстывала упущенное время, без устали резвилась и играла с детьми во все активные игры, но беспрекословно выполняла все рекомендации врачей. Тася понимала, что это  сила привычки, а ей очень хотелось, чтобы Аленка стала такой же, как и все дети, любой ее детский каприз такой естественный у детей мог бы быть первым намеком на выздоровление.
Детские врачи успокаивали Тасю, все в развитии девочки идет как нужно, главное проявлять  терпение.

                В это лето Тася решила провести отпуск всей семьей в Нальчике. Купила три санаторно-курортные путевки – это лечение завершало программу оздоровления, не выезжая за границу. Повлияло на этот выбор довольно редкое сочетание лечебных компонентов на одном курорте: водных, грязевых ванн и минеральных источников.

                Вера Андреевна давно жаловалась на боли в суставах, а Тася с Аленкой по примеру лермонтовских героев решили попить минеральной воды из целебных источников. Быстро собрали все необходимое, и самолет в течение полутора часов доставил их к месту назначения,  приземлившись на небольшом аэродроме. Такси быстро домчало их в местечко, которое  называлось Долинском.

                После необходимых формальностей они поселились в гостиничном корпусе санатория. Трехместный номер был комфортным, даже вид из окна на зеленый горный массив и действующую канатную дорогу радовал глаз. Вода холодная и горячая обычно бывшая летом в южных городах большим дефицитом здесь была круглосуточно. Они обустроились и, немного отдохнув, пошли на прогулку, так как следующий день был поминутно расписан санаторным распорядком.

            Главной достопримечательностью города был естественный парк, протянувшийся далеко к предгорью и казалось, что границ у него не было. Да и весь город утопал в зелени, лишь в самом центре заасфальтированная площадь и тротуары были строго обрамлены пышными голубыми елями и узкими полосками низкорослых почвопокровных растений, среди которых высились одиночные красиво цветущие кусты.

                Город, окруженный полукругом горами,  компактно располагался как бы на подковообразной площадке, открытая его часть выходила к широкому руслу реки. Мелководье привлекало детское население импровизированными пляжами. Несколько озерных водоемов в разных районах города, облагороженных за счет средств республиканского бюджета, также исправно служили тем же целям.

                Следующей достопримечательностью удивляющей своей необычностью было безветрие. За все время их пребывания в городе только один раз был ветер, вернее шквал, налетевший неожиданно он был такой силы, что выворачивал многолетние громадные голубые ели с корнем, и они поваленные на бок беспомощно лежали после окончания стихии. Шквалистый ветер принес ливневые и градовые тучи, прошедшие полосой они захватили часть города и предместья. После себя оставили лишь голые штамбы деревьев, остальная растительность была перемешана с землей  и долго еще измененная до неузнаваемости местность пугала глаз своей опустошенностью. Низвергающиеся с неба потоки воды около получаса просачивались сквозь окна и стены домов, и жители едва успевали бороться с этим квартирным наводнением. Стихия закончилась также внезапно, как и началась.

                В другие же дни волосы, уложенные в прическу утром, оставались без изменения до самого вечера. Ни одного дуновения ветерка, лишь разница температуры дня и ночи давала представление о свежести. Спасала город тень от деревьев, которых было невозможно счесть, не зря Нальчик слывет одним из самых зеленых и солнечных городов Северного Кавказа.

                Прогулка дала путешественницам представление обо всем понемногу. По мнению Аленки - мороженное было не таким вкусным, как в Москве. По мнению женщин - еда в маленьких уличных кафе также оставляла желать лучшего. Но необыкновенно вкусные фрукты и овощи благодаря  мягкости климата и обилию солнечных дней были выше всех похвал.

                Вера Андреевна удивила Тасю сообщением о том, что на улице Московской в доме номер 45 живет ее давняя знакомая. К вечеру, чтобы использовать этот день без остатка пошли навестить старушку. Звонок в квартиру  номер 26 как будто ожидали, дверь распахнулась мгновенно.

                Небольшая двухкомнатная квартира сияла чистотой, уютная и ослепительно солнечная в лучах заходящего солнца она гармонично сочеталась с хозяйкой. Полную невысокую ухоженную женщину язык не  повернулся,  назвать старушкой. Софья Николаевна без обсуждений объявила, что берет над ними шефство по части обедов. Остановка автобуса из Долинска была в пяти минутах ходьбы от ее дома, и каждый день она будет ждать их к обеду. Тася поняла, что появились они здесь не случайно, так как Софья Николаевна ничуть не удивилась их приходу.  Видимо Вера Андреевна предварительно сообщила об их приезде. Они поужинали, и всем стало ясно, что кулинар, готовивший еду, был профессионалом с большой буквы.

           Вечерний город ничем не напоминал Москву. Иллюминация в витринах  магазинов и ресторанах была скромной,  автомобилей на улицах почти не было видно. Чудный парк в Долинске, по которому они возвращались в санаторий, был совершенно безлюден. Со следующего дня строгий распорядок завертел их как в водовороте.

                Медицинское обследование, лечебная гимнастика, процедуры, в перерывах обед, потом водные,  грязевые ванны, и в конце каждого дня они встречались у источника. Здесь же в небольшом павильончике Тася приобрела небольшие кружки с носиком, специально для дозированного потребления минеральной воды.

                Пили ее отдыхающие для большей пользы  маленькими глоточками, по возможности растягивая прием, как бы смакуя. Женщины мужественно выполняли эти условия, а Аленка категорически отказалась. Теплая вода из источника слегка припахивала тухлым яйцом, виновником этого запаха были еще не вышедшие из нее газы. Уговоры ни к чему не приводили.  Лишь после определенной предварительной подготовки  они пришли, наконец, к общему согласию. Аленке наполняли прихваченный для нее стакан,  та залпом выпивала теплую минеральную воду, жутко морщась, как от неприятного на вкус лекарства, а чтобы не вызвался рвотный рефлекс, Тася тут же давала девочке бутерброд. Аленка в одно мгновение съедала его, и на ее лице появлялось выражение честно исполненного долга.

                Обеды к большому их удовольствию разнообразили санаторное меню, а отсутствием аппетита здесь они не страдали. Закупленные по пути продукты,  фрукты и овощи с рынка перекочевывали на Московскую улицу. Софья Николаевна сначала сопротивлялась, потом махнула рукой и безропотно принимала свертки и пакеты с провизией.

                Дни летели незаметно, польза, приносимая курортом, была очевидна. Вера Андреевна вместе с Аленкой после  обеда без устали отмеряли километры парка под далеко разносившийся жизнерадостный хит Михаила Муромова с названием отнюдь не летнего репертуара - «Яблоки на снегу».

                Тася посвежела и похорошела, отдохнувшее лицо светилось женским обаянием. Она видела то и дело, обращаемые на нее взгляды мужчин, и ей, как ни странно было это приятно.

                Аленка расцвела и в прямом и переносном смысле. Яркое солнце проявило многочисленные веснушки, которые придавали девочке задорный вид. Загар стал мягче, а светлые волосы приобрели красивый золотисто-желтый оттенок. Стройная девочка в ярких платьях порхала как красивая бабочка, и из замкнутого ребенка, как из  неподвижного кокона выбрался на свет маленький бесенок. Вера Андреевна души не чаявшая в Аленке шутливо жаловалась на становившийся все беспокойнее день ото дня  ее характер. Тася для вида журила дочь, но радость переполняла ее, девочка перерастала свои комплексы и становилась обыкновенным ребенком.


Рецензии
Наталья, с каким удовольствием я прочитала эту главу -СПАСИБО!!! Она меня полностью погрузила в мои воспоминания, когда я тоже была в Нальчике. Помню, мне на работе выделили путевку в санаторий "Грушевая роща". Всё, что Вы пишете о тех прекрасных местах, мне очень понятно и знакомо, хотя я живу от Нальчика очень далеко - в Хабаровске. С большим удовольствием продолжу чтение остальных глав Вашего замечательного произведения!
С искренним уважением и пожеланием счастья и дальнейших успехов в творчестве, Надежда

Надежда Суркова   25.02.2018 06:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.