Ветер в лицо

Резко похолодало. Ветер сорвавшимся с цепи псом трепал ветви деревьев и объявления на остановке. Лена тщетно пыталась запахнуть полы кардигана, мешали сумки с продуктами, оттягивающие руки. Изредка приходилось останавливаться и поворачиваться спиной, укрываясь от пыли. Правду говорят, если сильный ветер, куда ни иди, всегда будет в лицо. Как выразился новый босс: «Ветер в харю, а я шпарю». При воспоминании о начальнике женщину передёрнуло. Послал же Бог наказание. Наказание молодое да раннее трепетно ненавидело всех женщин пенсионного и предпенсионного возраста и целенаправленно их выживало. Лена оказалась в лучшем положении, ещё на прежней работе успев выработать «горячку», и с радостью ушла бы на заслуженный отдых, но... У неё, как и у всех остальных было это пресловутое «но». Нет, зарплаты мужа и её пенсии им бы вполне хватило. Но только им двоим.

За раздумьями путь показался короче, хотя идти и на самом деле недалеко — одну остановку. Около двери в подъезд Лена опустила сумки и долго разминала затекшие руки, надо же было так загрузиться. Достав ключи, приложила фишку к приветливо пикнувшему домофону. Придержав ногой дверь, подняла поклажу. Вошла и, посетовав на отсутствие лифта в пятиэтажках, поплелась наверх. Квартиру тоже по заведённому порядку открыла сама, ввалилась в прихожую, скинула сумки на пол и оперлась на стену, переводя дыхание. Из-за двери в детскую высунулись две любопытных рожицы.
— Привет, черепашки! — тихо сказала Лена и в приглашающем жесте раскинула руки.
Близнецы-мальчишки подбежали к ней и повисли цепкими обезьянками.
— Ба, мы больше не черепашки-ниндзя, — сообщил один.
— Мы человеки-пауки, — добавил второй.
— Почему вы не в садике?
— Карантин, — дружно объявили внуки и на вопрос обедали ли, так же дружно отрицательно помотали головами.

Втроём прошли на кухню, одну сумку несла Лена, вторую волокли по полу мальчишки, и только там, предварительно закрыв дверь, смогли разговаривать в полный голос:
— Папа опять дома работает?
Близнецы кивнули.
— Мама ему помогает?
В один голос раздалось:
— Ага.
— А что ты нам принесла?
Принесла Лена много чего, не зря день получения зарплаты можно приравнять к празднику. Вскоре близнецы уплетали приготовленные бабушкой тефтели, вдохновлённые стоящими на столе упаковками с новенькими машинками, а Лена рассовывала в шкаф и холодильник продукты. На плите помимо кастрюльки с тефтелями стоял и весело со свистом закипал чайник.

— Здравствуй, мама, ты рано сегодня, — неожиданно раздавшийся голос Яны, заставил вздрогнуть и выронить упаковку пельменей. Лена увлеклась и пропустила появление дочери. Она подняла полуфабрикат, загрузила в морозилку, выключила газ под чайником и только после этого обернулась.
— Привет, я отгул взяла, — и спросила строго: — Как сходила на собеседование?
— Вот умеешь ты испортить настроение, — скривилась Яна. — Не могу я сейчас на работу устроиться. Прекрасно ведь знаешь, что у Игоря Викторовича ответственный период. Скоро защита докторской, плюс тестирование нового препарата входит в завершающую стадию, это будет настоящий прорыв ...
— Стоп, — остановила Лена вдохновенную речь и тоже скривилась, никак не могла принять обращения Яны к мужу по имени отчеству. — Про ответственный период ясно, но ты тут при чём?

Яна от возмущения дар речи потеряла. За несколько минут её молчания Лена успела разнять дерущихся близнецов и объяснить, что машинки совершенно одинаковые и нет, у брата не лучше.
— Мама, — голос дочери подрагивал, — я для Игоря Викторовича подбираю материалы по списку, составляю таблицы, диаграммы, помогаю провести сравнительный анализ данных, ты не представляешь, сколько времени это ему экономит!
— Да представляю, представляю, успокойся.
Яна заглянула в кастрюльку и в холодильник.
— О, мам, ты прелесть! Я Игорю Викторовичу покушать в кабинет отнесу и прослежу, чтобы съел. Он, когда увлекается, ничего вокруг не замечает.

Лена наблюдала, как дочь нагружает поднос едой, выбирая лучшие кусочки, выходит из кухни, и сама чувствовала, насколько тяжёл её взгляд. Аутотренинг: «Мне не жалко, совершенно не жалко», не помог. Если забота о дочери и внуках воспринималась Леной как должное, то обхаживать ещё и зятя не хотелось. Гордиться его достижениями, действительно впечатляющими, не получалось. Поначалу муж хвастался перед роднёй, что дочь вышла за кандидата наук, невероятно талантливого. Лишь спустя пару лет согласился с Леной, что невероятно талантливым учёным заводить семью категорически противопоказано. Из раздумий вырвали мальчишки, утащившие в свою комнату, играть. К приходу Яны бабушка с внуками увлечённо резались в детское лото.
— Потише можно? Игорю Викторовичу шум мешает, — сказала Яна.

У Лены чуть не сорвалось с языка: «Ему вообще дети мешают», но удержалась. Даже, когда близнецы спросили, почему, сама объяснила:
— Папе нельзя мешать, он придумывает новые лекарства. Это очень-очень нужная работа. Вот, когда болеем, нужно пить кучу таблеток, а папа создаст одну. Принял, раз — и выздоровел. Правда, замечательно?
Близнецы закивали и ошарашили следующими сообщениями:
— А папе премию дали. А куда он денежки потратит?
Кстати, Лену саму последнее ну очень интересовало, она вопросительно уставилась на дочь. Яна смутилась.
— Мам, понимаешь какое дело... Проект вовремя не профинансировали, а реактивы закончились... Вот Игорю Викторовичу и пришлось выписывать на собственные средства.
— Вся премия ушла? — уточнила помрачневшая Лена.
Яна потупилась.
— И зарплата, — тут дочь подняла голову, на лице появилось виноватое выражение. — Мама...
— Не дам!
— Мне сапоги нужно купить, тёплые колготки, мальчишкам по мелочи.
Но Лену было не пронять.
— Поедем вместе в магазин, куплю.

Яна забегала по комнате.
— Это просто унизительно! Собственные родители не доверяют! Это же в долг, мы вернём!
— С чего вернёте? Мы уже подарили с отцом тебе деньги на шубу.
Споткнувшись об игрушку, Яна остановилась и всплеснула руками.
— Да сколько можно попрекать одним и тем же. Никто же не виноват, что Игорю Викторовичу пришло приглашение на международную конференцию. Он не мог, просто не имел право не поехать. А руководство оплатило только участие в конференции, но не билеты. А там же  вирусологи с фармакологами совместно обсуждали аспекты ...
— Яна, мне не интересно, что именно они там обсуждали, — прервала дочь Лена.
— Мама, ну почему ты такая приземлённая? Игорь Викторович такие глобальные проблемы решает, разве трудно это понять?

Лена только собралась достойно ответить, как взгляд упал на подозрительно притихших мальчишек. Суть разговора, как ни удивительно, близнецы поняли и кривили губы в намерении зареветь. Бабушку осенило.
— Что вам папа с премии обещал купить?
Ответ: «Детский квадроцикл», заставил опуститься в кресло и сжать голову руками. Пообещал, так пообещал. Конечно, они с мужем тоже немного виноваты. Всё лето водили мальчишек в парк, где близнецы с удовольствием катались на машинках, но больше всего облюбовали именно квадроцикл. Так, что там с финансами? В целом не густо, если не учитывать отложенного на отпуск. А ладно, прощай, Турция. Обещания нужно выполнять, особенно данные детям. Иногда даже те, что дал не ты. Закончив в уме расчёты, Лена заметила устремлённые на неё взгляды трёх пар одинаково серых глаз. Сказала уверенно:
— В субботу едем покупать квадроцикл. Но чур, не драться, там вдвоём можно кататься.

Близнецы с громкими воплями повисли на бабушке. Яна лепетала, что это в долг, и они отдадут, обязательно отдадут, только позже.
В детскую вбежал Игорь Викторович, с растрёпанными волосами и с лицом, которое Яна охарактеризовала бы как одухотворённое, а Лена — как безумное. Он подхватил жену и закружил по комнате.
— Янчик! Получилось, все кролики выжили. Нужно набирать добровольцев и контрольную группу, столько документации оформлять. Пойдем, поможешь, — он поставил Яну на пол, взял за руку и утянул с собой.
— И тебе здравствуй, зять, — сказала Лена закрывшейся двери.

Она ещё поиграла с мальчишками, сготовила при их активном участии ужин, вручила по мороженке и усадила смотреть мультики. Сама заторопилась домой. Обязательно нужно успеть до прихода мужа с работы. Им предстоял долгий и, как Лена справедливо подозревала, тяжёлый разговор.
На улице не потеплело, Лена зябко закуталась в кардиган. Вот только ветер сменил направление. И он снова дул в лицо!
   


Рецензии
Я всегда думаю как было бы если ... Может быть мы сами виноваты, что тащим своих детей у себя на шее?
И не нахожу ответа. Просто стараюсь об янить детям, что мама тоже чего то хочет.. зацепил Ваш рассказ
И это то что нужно и ценно любому автору. Цеплять. Иначе зачем мы пишем))). Удачи!

Ольга Мацкевич   15.02.2020 11:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.