Однажды вернуться глава первая часть вторая

На территориях Глейзерману бывать еще не приходилось и в путь он собирался с некото
рой опаской. На память приходили совсем недавние сводки из программы "Время" о беспорядках на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, представлялись бушующие толпы арабов, лагеря за колючей проволокой и почему~то пустыня, хотя она вряд ли начи
налась бы в получасе езды от Нетании. Во всяком случае, садясь в автобус, он ощутил предательское сосание под ложечкой и даже подумал, но вслух так и не решился сказать:
"А, может, не стоит?"
Впрочем, опасения Семена Исааковича оказались напрасными. Никакой пустыни не было и близко, колючей проволоки, тем более. Красно~белый автобус с фирменным знаком компании "Эгед" весело бежал мимо радующих глаз зеленью холмов, за окном часто мелькали арабские дома, порой настоящие дворцы, проносились машины с синими и зелеными номерами* (Глейзерман уже видел их на улицах Нетании), в основ
ном, старые раздрызганные легковушки, загруженные багажом шестидвер
ные "Мерседесы" с гребешками такси, много грузовиков. И все бы ничего,если бы не портящие вид мусорные
свалки, да ржавые остовы автомобильных кузовов, сваленные тут же, у обочин.
Поворот и дорога круто пошла вверх. Проплы
ли сбоку уже знакомые грязно~белые особняки с плоскими крышами, мечеть с изящно~тонким минаретом, оливковые деревья. Еще немного и автобус вкатился в открытые ворота, солдат с автоматом наперевес приветливо махнул рукой и нырнул в сторожевую будку.
Рита уже ждала на остановке.
~ Ну, вот и молодцы, что приехали ~ после теплого приветствия затараторила она ~ пойдемте, покажу~ка вам наши края.
А показывать и вправду было что. Сразу же за воротами начиналась неширокая чистенькая  улица, небольшие домики с красными крышами, подстриженные газоны, много зелени, особенно цветов. В Нетании с самого утра жара стояла похлеще сауны, а здесь дышалось на удивление легко, как на Голанах, где Семен Исаакович с Люсей уже успели побывать на экскурсии.
Глейзерман так и рот раскрыл, не в силах вымолвить и слова, Люся же охала и ахала, глаза за стеклами очков светились какой~то детской радостью. Рита вела дорогих гостей, то и дело здороваясь с прохожими, причем, чаще по~русски. Впрочем, и израильтяне первыми обращались "ма шломхем?"** Люся отвечала бойко, хоть и с ошибками, Семен же Исаакович только бекал и мекал, прок
линая в душе возраст и память. Вроде и корпел полдня в ульпане, зубря, как первок
лашка, ломающие язык слова, а поди ж ты... Вот сын ~ совсем другой коленкор, в стране всего два года, а шпарит на иврите, как заведенный, да и невестка не отстает. Годы, годы...
В доме у Риты все так и излучало тепло и уют. Муж, добродушный с одышкой толстяк запросто представился Гришей, после крепкого рукопожатия усажил Глейзерманов за стол, предложил чашечку кофе. Рядом путались под ногами двухлетние близнецы, оглашали дом радостным визгом. Семен Исаакович умиленно смотрел на мальчишек и думал: "Еще год и Анжелка станет такой же".
~ А вот и наше третье поколение ~ Григорий поймал одного из внуков и, несмотря на сопротивление, усадил его к себе на колени ~
дочь с зятем на работе, в Нетанию каждый день мотаются, так мы с этой бандой и воюем. Юрик, что надо сказать дяде?
~ Сене ~ подсказал Глейзерман ~ ну, и тете Люсе заодно, верно?
~ Драсти ~ выпалил пацан, и, вырвавшись из обьятий деда, исчез в соседней комнате.
~ Стесняется пока. Ну, ничего, привыкнет, куда же он денется ~ Рита внесла поднос с чашками кофе ~ а внученьке вашей сколько?
~ Еще только ходить учится ~ Люся кивнула на дверь, за которой слышна была шумная возня, что~то с грохотом упало ~ а второго бандита как зовут?
~ Даниил, по~здешнему Дани ~ широко улыбнулся Григорий ~ его зять знаете, как называет? Данька ~ неуловимый мститель. Помните?
~ Как же не помнить? Сын от этого фильма балдел. А сейчас одни боевики.
~ Что ж, дело вкуса ~ Григорий допил кофе и тяжело поднялся из~за стола ~ вы пейте, пейте, а я позвоню в мазкирут***, чтоб вам домик показали. Хотя, что там показывать, все одинаковые, что внутри, что снаружи.
Увиденный дом привел Глейзерманов в восторг. Конечно, до шикарной виллы ему было, как до луны, но все же... Широчен
ный (хоть в футбол гоняй) салон, три свет
лых боковушки, довольно просторная кухня, раздельный санузел. Глейзерман только головой качал, вспоминая ту, предотьездную жизнь, когда он и мечтать не смел о собствен
ном доме. Идеалом была трехкомнатная квартира на киевском проспекте Победы, в пяти минутах ходьбы от КПИ ~ почти все ок
на, за исключением детской, где до самой женитьбы обитал Стас, выходили на проезжую
часть; круглосуточный рев моторов, гудки, удушливый смог летом не позволял открыть форточки, не то, что окна. А тут на тебе, целый домина, почти дворец, да еще за бесценок. Кто бы мог подумать еще полгода назад?
~ Ну, Сенечка, соглашайся ~ Люся умоляюще смотрела на него, рядом с глыбообразным мужем она казалась тоненьким стебельком на фоне баобаба ~ ну, скажи "да", ну, пожалуйс
та.
~ Так далеко же ~ мямлил Глейзерман ~ в душе будучи обеими руками "за" ~ туды~сюды мотаться, что ль?
~То же мне нашел расстояние, полчаса езды!
Ты же на права сдавать собираешься, машину возьмем, будет вообще сказка. И вообще, Сенечка, чего ты в той Нетании не видел?  Одна жарища, да выхлопные газы впридачу. А тут глянь~ка, воздух~то, воздух чистый какой! Хоть пей... А горы...
~ Во~первых, не горы, а холмы ~ вяло и неискренне ерепенился Семен Исаакович ~ а как же Стас? Что он скажет? Ты что, про него забыла?
~ "Ах, Б~же мой, что станет говорить княгиня Марья Алексевна!" ~ жена всплеснула руками ~ Стасик ~ это моя забота, беру ее на себя. Понял? Вот увидишь, он еще сюда захочет переехать. Нечего ему ребенка среди асфальта мариновать.
~ Захочет, как же, как же, держи карман шире.
~ Ну, а ты, Семен свет Исаакович? Ты~то сам бы хотел?
~ Еще как, Людмила свет Яковлевна.
~ Умничка моя. Золотце...
~ Да погоди ты с дифирамбами ~ Глейзерман ткнул пальцем в торчавший внизу минарет ~ а про этих вот ты забыла? Как бы они не напомнили.
~ А, не обращай на них внимания вовсе. Нету их здесь. Нету и все тут. Ну, так что мы решили? Без всяких "но". Да или нет?
~ Конечно, да, Люсьен, конечно.
~ То~то же,Сенечка. А то упирался, как баран. Стасик вон весь в тебя, упертый, бульдозером не сдвинешь.
~ Ну, ничего, ты его уболтаешь. Он с пеленок больше к тебе привязан, чем ко мне.
Так что флаг тебе в руки, дорогая. И попутного ветра.
Вернулись Глейзерманы домой уже затемно. Услышав новость, невестка промолчала, а Стас, растираясь после душа махровым полотенцем, сказал:
~ Гиват~ха~Хамиша? Ха, еще б не знать. Кореш у меня там обитает, вместе в ульпане штаны протирали. Говорил ему тыщу раз: "Андрюха, не селись на штахим", так нет же, поперся.
~ И почему это еще "не селись"? ~ вскинула выщипанные брови Люся.
~ Почему, почему? По качану, да по кочарыжке ~ Стас посмотрел на мать, как на сумасшедшую, казалось, еще чуть~чуть и поднесет палец к виску ~ этот чудик на дешевые дома клюнул и вы туда же! Совсем обалдели! Мало того, что за городом, так еще и у арабов под носом! Хотите, чтоб они вас каждый божий день камнями забрасывали?
Ну, так пожалуйста, они вам это устроят.
~ Не каркай! ~ цыкнул на сына Семен Исаако
вич.
~ Да потише вы там! Только~только ребенка укачала ~ Лена вышла из детской и добавила полушопотом ~ я сегодня в автобусе новости по радио слышала: в секторе Газа машину камнями забросали. Возле поселения там какого~то, на "н" как~то, из головы вылетело. Водителя в больницу с тяжелыми травмами, с ним жена и дети ехали, им тоже досталось. Ужас какой~то!
~ Вот~вот, Ленок, да обьясни ты им популярно ~ ухмыльнулся Стас ~ мало того, что сами на рожон лезут, так еще гордятся этим. Будто домов в Нетании мало.
~ А ты и не подначивай! ~ взвился отец ~ где мы, а где тот сектор Газа? На огороде бузина, а в Киеве дядька.
~ А хрен редьки и не слаще. Самария, что, по~твоему, лучше будет? ~ сын забегал по комнате, шлепая спадающими вьетнамками, ростом под потолок, длинноногий, словно журавль, непросохшая иссиня~черная шевелюра поблескивала серебристыми капелька
ми ~ свет, что ли, на этих несчастных штахим клином сошелся?! Блажь какая~то, ей Б~гу! Ну, хотите, я вам тут поблизости квартиру найду. Какую пожелаете, хоть двухкомнатную, хоть трехкомнатную. У Лены вон подруга маклершей работает, я ей скажу, чтобы она много с вас не содрала.Верно, Ленок?
~ Мы с мамой уже решили ~ Семен Исаакович не дал невестке ответить ~ как говорится, приговор окончательный...
~ И обжалованию не подлежит ~ иронически отозвалась Лена.
~ А, фиг с вами, делайте, что хотите ~ Стас только рукой махнул ~ если вам и родной сын уже не указ, то что тогда говорить.
~ Погоди, Стасенька, не кипятись ~ молчавшая до сих пор Люся (встревать в спор
было не в ее планах) ~ погладила сыну мокрые гладкие после душа волосы ~ ты~то хоть, надеюсь, приезжать к нам будешь?
~ Прийдется ж, конечно, а что делать? Предки, все ж, как~никак.
~ Ну, вот и чудненько. А там сам знаешь, какие виды. Так и на обьектив просятся, успевай щелкать. Ну же,Стасик? Где твой азарт?
     (продолжение следует)



* До образования Палестинской автономии арабские автомобили в Иудее и Самарии (но не в Газе) имели синие и зеленые номерные знаки.
** ма шломхем (ивр.) как ваши дела?
*** мазкирут (ивр.) секретариат


Рецензии
Прочитала две главы, Барух, вы пишете живо, интересно!
Да, места у Вас там красивые, но спокойствия нет, вот что значит бесконечные претензии за территории. Ах, если бы люди научились жить без зла, без воин,
без распрей по религиозной принадлежности, национальности...
Тогда, наверное, был бы на земле был рай.
С уважением,


Валентина Столярова 2   27.04.2020 15:35     Заявить о нарушении
По возможности, буду читать дальше.

Валентина Столярова 2   27.04.2020 14:30   Заявить о нарушении
Я советую Вам, не спеша, прочитать все написанное мною до конца и тогда все поймете. Дело в том, что проблема тут не просто в спорных территориях.

С уважением.

Барух Житомирский   27.04.2020 15:10   Заявить о нарушении