Долгая зима в зеркальном городе Отрывок 2

Теплинин ответил на входящий вызов с неизвестного номера.

- Теплинин, духолог. Слушаю вас.

Поначалу на другом конце висело утомительное молчание, и Григорий уже собирался было разъединиться, как послышался тихий, робкий женский голос.

- Григорий Васильевич, можно ли попасть к вам на прием в ближайшие дни?

- Да, в какой день вы хотите прийти?

- Мне было бы удобно в среду.

- В среду свободно время с 19:00 до 20:00, подойдет?

На другом конце снова повисло молчание.

- Вам подойдет время с 19:00 до 20:00? – повторил еще раз молодой духолог.
После небольшой паузы на другом конце послышался неуверенный утвердительный ответ.

- Хорошо, как мне вас записать? Как вас зовут?

Паузы на другом конце начинали уже раздражать его. Теплинин не любил, когда кто-то с неуважением относится к чужому времени.

- Алиса…

По спине пробежал легкий холодок.

- Алиса Збидько?

- Алиса Виноградова.

Внезапно ему стало немного грустно. Конечно молодой духолог и не рассчитывал, что семейство Збидько снова пожалует в его кабинет, но все-таки надежда теплилась.
- Хорошо, я вас записал, всего доброго.

Он отправил данные своему администратору, после чего совершенно забыл об этом звонке до наступления среды…

Уже в среду день молодого духолога начался крайне сумбурно. Сначала он забыл дома «штурмана», без которого его работа практически невозможна. Затем он попал в пробку. Казалось бы, струнное устройство городского пространства существует для того, чтобы этих самых пробок избежать, но столица, видимо, принимала много новых жителей, из-за которых городской транспорт постепенно превращался в испытание для нервной системы.

Зайдя в свой кабинет, установив «штурмана» на специальную подставку, он выдохнул и плюхнулся на свой стул. Пациент уже ожидал его за дверью, но Теплинин не спешил приглашать его. Надо было собраться с мыслями и выстроить распорядок дня. Это занятие отняло у молодого духолога некоторое время, после чего он начал принимать посетителей. Обычный рутинный день, ничего особенного. Один пациент подозревал, что он поражен дефективным протоколом из ненадежной биосети. Теплинин отправил его на обследование в «пулю», после чего проанализировал результаты и сделал вполне позитивное заключение, скрасив день состоятельному старику. Затем пришла полная женщина, которая боролась с лишним весом долгие годы. После нее было еще пара настолько стандартных пациентов, что Теплинин даже не запомнил, о чем они говорили, так как было понятно, что они больше не вернутся в этот кабинет.

Близился вечер, личный администратор Григория сообщила ему, что сеанса ожидает Алиса Виноградова. Духолог принял ее и взглянув на девушку, понял, что это та самая Алиса Збидько, которая по непонятным причинам представилась по телефону Виноградовой.

- Алиса? В нашем последнем разговоре вы назвались Виноградовой, и я подумал, что ко мне придет другая девушка.

Большие темно-синие глаза смотрели прямо на духолога. Через мгновение испытующий взгляд сменился неуверенностью, и глаза уже смотели вправо вниз. Затем показалось, что девушка взяла себя в руки, после чего глаза ее смотерли то вверх, то вниз так и не находя никаких обьектов в комнате, на которых можно было остановить взгляд. Алиса заговорила тихим голосом, словно боясь, что ее кто-то услышит.

- Честно говоря, Григорий Васильевич, мне не очень нравится моя настоящая фамилия... поэтому я представилась иначе...

- Но где же ваш отец?

Девушка посмотрела направо, глядя на "штурмана", который вел запись сеанса.

- А он все записывает, да?

Григорий кивнул.

- А можно, пожалуйста, его выключить?

Теплинин мысленно отдал команду выключения и плоский летающий дрон медленно опустился на электромагнитную подставку.

- Спасибо.

Девушка молчала, ей явно нужно было расслабиться и почувствовать себя в безопасности.

- Алиса, вам не стоит переживать по поводу того, что об этой встрече узнает ваш отец. Запись со "штурмана" мне необходима только для анализа ваших ответов в будущем. Будьте спокойны, никто не узнает о вашем походе сюда.

- Правда?

В ее глазах промелькнуло воодушевление.

- Да.

Но после этого ответа она вновь поникла.

- Вряд ли удастся сохранить это в тайне, даже если вы никому не скажете...

- Почему?

- Сейчас я должна быть на занятиях по хореографии... Не уверена, что мой учитель сдержит свое слово...

Теплинин перебросил ногу на ногу.

- Всегда найдется повод для переживаний, возможно нам не стоит терять времени, мне кажется вы пришли, чтобы обсудить со мной нечто иное, нежели вашу степень доверия вашему учителю хореографии.

Девушка опять немного замялась.

- Я не уверена, но мне кажется, что я должна извиниться перед вами...

- За что?

- На прошлом сеансе я была недостаточно откровенна и честна с вами. Да что греха таить, в некоторые моменты я откровенно лгала...

- Не стоит извиняться за подобные вещи. - Теплинин сделал паузу. - К тому же мы прекрасно знаем, что послужило причиной подобного поведения. Я как духолог отлично знаю, как тяжело людям раскрыться в чьем-то присутствии, пусть даже это близкий человек.

- Григорий Васильевич, - воскликнула она. - я не хочу, чтобы вы думали, будто я дурно отношусь к папе. Я его очень люблю, это единственный человек, который по-настоящему заботится обо мне...

- Опять лукавите?

Ее глаза сузились, а губы сжались. Кажется, тут духолог допустил серьезную ошибку, воспринимая обстоятельства эмоционально, забывая о главных врачебных принципах и проявляя к пациенту интерес, превышающий естественный интерес врача хорошо ввполнить свою работу, результатом которой является эмоциональное и физическое благополучие обратившегося.

- Григорий Васильевич, мне неприятны вопросы подобного характера.
Теплинин прокашлялся.

- Прошу прощения, Алиса, я сегодня плохо спал, это сказывается на моем поведении.
- Мне стоит прийти в другой раз?

- Нет, нет, будьте добры, продолжайте.

- Как я уже сказала, мне бы не хотелось, чтобы вы плохо думали о папе. Он замечательный человек, но он это тщательно скрывает.

- Хорошо, Алиса.

Девушка выдержала паузу. Ей тяжело давался разговор, было видно, как старательно она подбирает слова в голове и напряженно пытается связать их в длинный монолог. В один момент у Григория лопнуло терпение, и он заговорил вместо нее.

- Алиса, я вижу, как вам трудно собраться с мыслями, поэтому хочу предложить кое-что...

- Григорий Васильевич, право, я не думала, что мне будет это даваться настолько тяжело... Кажется, я просто отнимаю ваше время...

- Нет, нет, это вполне нормально.

- Отец сказал, что мне нужно научиться говорить с людьми о себе, но не говорить им правду...

Она снова замолчала, глаза девушки бегали то вверх, то вправо, она выстраивала аудиовизуальные конструкции в голове, пытаясь что-то сказать. Лицо молодой особы залилось краской, и она прижала ладони к щекам.

- Как я могу лгать? Меня в краску бросает от одной лишь мысли...

- Алиса, - Теплинин встал и подошел к своему рабочему столу. - я намерен оказать некое влияние на ваше состояние, используя нейродрайв. Не беспокойтесь, этот нейродрайв предназначен исключительно для терапии, исключена любая возможность негативных последствий, так как он подключается только к защищенным государственным биосетям. Вам нужно будет лишь ознакомиться с этими условиями и подписать доку...

- У вас есть нейродрайв?!

- Конечно, они почти у всех есть...

- И вы предлагаете мне воспользоваться им?

Теплинин задумался, он не совсем понял ее реакцию. Она хочет попробовать или категорически против?

- В рамках нашей консультации, я хотел бы предложить вам специальную успокаивающую программу, чтобы вы могли успокоиться и почувствовать умиротворение. В таком состоянии вам было бы проще излагать ваши мысли...
Алиса замялась.

- Мой отец никогда не позволял мне пользоваться подобными вещами. Они меняют сознание и восприятие... Это очень похоже на наркотическое опьянение.

"Хмм… Значит опять по-старинке, да?": подумал Теплинин.

- Тогда я не вправе вам навязывать подобное. Данный метод отличается скоростью достижения нужного результата, но это не значит, что его нельзя заменить старыми методиками. Устраивайтесь поудобнее на кушетке, и мы продолжим, хорошо?

Алиса не отвечала и смотрела в упор прямо на нейродрайв. В ее взгляде был страх, любопытство, отторжение и снова страх.

- А это больно?

- Погружение в биосеть? Только если использовать запрещенные "полеты".

- У вас же не запрещенный? Официальный?

- Безусловно.

Она еще с минуту смотрела на причудливое ксплевидное устройство не моргая, а затем уверенно произнесла:

- А можете показать, пожалуйста, сертификаты на оборудование и вашу лицензию на проведение подобных вещей?

Григорий от души рассмеялся, закрывая лицо ладонями. Это продолжалось несколько секунд, после чего он подавил в себе желание смеяться и произнес с запинками.

- Н-да… Конечно… Как же забавно, за все время практики меня об этом спрашивают впервые. Алиса, а вас не смущает то, что вы подписывали договор, в котором указано абсолютно все о нашей клинике? – он подошел к «штурману», включил его, почувствовал синхронизацию и отдал мысленную команду на распечатку бумаг. – Вы могли бы посмотреть его и вопросы бы отпали. Ко всему прочему, работая с таким количеством клиентов и имея репутацию надежного медицинского учреждения по всей стране, мы просто не могли бы себе позволить использование … Кхм… нелегального оборудования.

Он взял распечатку и протянул ее Алисе. Бумага отдавала легкой желтизной, а также на ней были мелкие точки и полоски красноватого оттенка. В ее составе был натуральный лен, а также переработанные материалы. Клиника, где работал Теплинин очень тесно сотрудничала с предприятиями, производящими экологически чистую продукцию. Девушка взяла в руки бархатистое полотно, где были все реквизиты, указывающие на легальность происхождения нейродрайва, а также лицензия Теплинина на других страницах.

- Ну что, Алиса? Теперь вы мне доверяете? – с улыбкой спросил он.

Она еще немного задержала свой взгляд на распечатках, а затем подняла голову, и Григорий понял по глазам, что она в жизни не видела ни одной лицензии.

- Думаю… Что да.

- И это отличная новость, Алиса.

Она посмотрела ему в глаза и духолог увидел в девушке какой-то интерес к их диалогу.

- Григорий Васильевич…

- Давайте просто Григорий, я, честно говоря, немного устал от всех этих формальностей.

- Григорий… Расскажите, пожалуйста, о принципе действия нейродрайва…. – она сделала паузу. Он не стал перебивать, видя, что девушка вот-вот продолжит свою фразу. – Хочу быть с вами откровенной, в последнее время, у меня в душе теплится множество чувств, мною неизведанных… И одно из них говорит мне, что я должна попробовать что-то новое. Но я никогда не стану что-то пробовать, полностью не убедившись, что это безопасно.

- Конечно, вы можете задать мне вопрос, и я на него отвечу.
Она призадумалась.

- Могут ли быть какие-либо последствия от использования нейродрайва?

- Могут, если вы зайдете в запрещенную биосеть. Таких сейчас много, однако, мы не подсоединяемся к ним. Наш ресурс ограничен безопасными биосетями, которые находятся в государственном реестре.

- А могут ли оставаться следы использования нейродрайва? Например, на коже или внутренних органах?

Григорий улыбнулся.

- Н-нет, только след в ваших воспоминаниях, ведь это совершенно новый сенсорный опыт для вас.

Юная студентка вновь погрузилась в свои мысли. Ей было жизненно необходимо делать паузы и обдумывать все происходящее. Она тщательно подбирала слова и крайне остерегалась всего неизвестного, однако ее внутреннее естество требовало разнообразия. С этим невозможно бороться.

- Григорий… Вы очень открытый человек, думаю, в вашей профессии – это важный элемент. Я привыкла не доверять людям на сто процентов, так уж я воспитана. Но с вами это не выходит… И мне очень сложно вас анализировать. Обычно люди что-то скрывают и недоговаривают. Но только не вы… Единственное, на что я могу полагаться – это ваша добросовестность. – она запнулась. – Григорий, вы ведь не обманете меня, если я оступлюсь? Вы ведь не воспользуетесь ситуацией? Я с вами откровенна… Потому что я чувствую, что иначе просто невозможно…

Молодой духолог впал в легкий ступор. Девушка была действительно интересная не только по своей внешности, но и по манере ведения диалога. Она готова доверить свою судьбу, свое здоровье под честное слово. Совершенно откровенно, без задней мысли. Теплинин знал, что такое откровенный взгляд, он часто видел лгунов, плутов, скользких людей, откровенных людей, не до конца откровенных… И пару раз доводилось встретить совершенно чистый взгляд, не замутненный общественными стереотипами и предрассудками. Целеустремленный, честный, глубокий, прозрачный… В какой-то степени она была бесстрашна и это завораживало. Казалось, что она настолько уверена в том, что с ней будут честны и откровенны, что иной исход просто невозможен. Открытый взор без тени недоверия будто диктовал условия дальнейшего диалога.

- Если бы вы не попросили отключить «штурмана», то мое обещание оставаться верным своему ремеслу было бы записано. – с улыбкой произнес он. – Конечно я ни в коем случае не посмею воспользоваться ни одной из ваших слабостей, в каком бы виде она не проявлялась.

В первый раз за долгое время на ее лице появилось легкое подобие улыбки. Форма губ девушки поначалу не привлекала внимания, но теперь Теплинин застыл на них взглядом. Поразительное обилие форм и оттенков… Розовато-персиковый оттенок матовой кожи сменялся коралловым на закатном солнце. Легкая помятость придавала им чувственности и еще больше привлекала внимание, нижняя губа была чуть больше верхней, и эта асимметрия потрясающе вписывалась в формы и черты ее лица с ярко-выраженными уголками нижней челюсти и матовыми, едва заметными скулами. После того, как мимолетная улыбка сошла с уст девушки, Григорий обнаружил, что пропали небольшие впадинки на щеках.

- В таком случае, Григорий, я хотела бы попробовать. Мне кажется, я могу вам довериться.

Теплинин подошел поближе и присел в стоящее рядом кресло.

- Правильно ли я понимаю, что вы никогда еще не погружались в биосеть и не пользовались нейродрайвом?

Она кивнула, он встал, взял пару бумаг со стола и протянул.

- Вам надо подписать эту бумагу о том, что вы позволяете мне осуществить сенсорное вмешательство.

Она не глядя подписала документ, молодой духолог подошел к "капле" и активировал ее. Нейродрайв засиял голубоватым светом.

- Все, что вам нужно сейчас - это представить, что вы находитесь в хвойном лесу. Закройте глаза. Когда синхронизация закончится, вы почувствуете легкое приятное показывание в затылке.

Алиса закрыла глаза и представила себя в хвойном лесу. Ее окружали величественные сосны, пушистые ели, земля под ногами была усыпана иголками, характерный запах свежести переполнял пространство вокруг. Девушка всегда представляла себе все в мельчайших деталях. Где-то вдалеке был слышен стук дятла, чуть поближе заливался утренними мотивами соловей. Она подошла к сосне, по которой строем шагали муравьи, некоторые из них отклонялись от общего распорядка, чтобы исследовать каплю смолы, медленно стекающую по шершавому стволу, протискиваясь между чешуйками коры. Алиса посмотрела вниз. По какой-то неведомой причине девушка была без обуви и ее аккуратные обнаженные ступни уже порядочно запачкались, после долгого хождения по лесу. Девушка почесала затылок, но зуд не прекращался, она все интенсивнее и интенсивнее скребла кожу ногтями, пока не раздался голос Григория:

- Алиса!

Молодая особа открыла глаза.

- Алиса, прекратите чесать затылок с таким остервенением, вы себе кожу повредите!

- Мне казалось, что там какое-то насекомое...

- Такое бывает, нейродрайв стимулирует сенсорные центры, у вас даже могли возникнуть кратковременные галлюцинации. Эти эффекты полностью исчезают после нескольких сеансов. - он сделал паузу. - Что ж, судя по всему синхронизация прошла успешно, теперь "капля" привязана к вам. Приступим?

- А то, что было до этого... Это был не сеанс?

Теплинин рассмеялся.

- Н-нет, это была всего лишь синхронизация, я удивлен, что вы вообще что-то почувствовали помимо зуда в голове...

Глаза девушки округлились. Для нее все это было в новинку, чуждо и непривычно. В глазах было смятение, дискомфорт и какое-то животное любопытство. Она как будто открывала себя заново, начинала понимать, как нужно воспринимать окружающий мир и какие бывают чувства.

Григорий задумался. Ей было 18 лет, к этому возрасту девушки ведут себя вполне уверенно, чувствуют свое тело и некоторые даже знают, чего хотят. Но у Алисы была одна характерная черта, не присущая девушкам этого возраста, да и вообще многим девушкам, которых он знал в своей жизни. Эта черта прослеживалась во всем, в ее движениях, дыхании, разговоре... Но Теплинин никак не мог разгадать ее. Складывалось ощущение, что тут кроется очень глубокая загадочная история. Что же такого сотворил с ней Вацлав? Неужели она стала такой только из-за строгого воспитания?...


Рецензии