Пугало

Эту историю я услышал из первых уст от своего соседа по даче. Это была пожилая пара не вполне гостеприимных людей, но видно на то были свои причины. Задушевных бесед мы с ним не вели, близко не знались, но как-то вечером, жену соседа с сердечным приступом увезли в больницу и Владимир пригласил меня на "рюмку чая".
Я был здорово удивлен, ведь никогда раньше я у него в доме не был и тем более никогда мы с ним даже не чаевничали. На сухую беседа не клеилась, он все время ерзал и нервничал. Мы пропустили по рюмке и понемногу напряжение стало спадать, сосед раскрепостился и поведал мне такую историю, от которой волосы на голове у меня не то, что зашевелились, они встали дыбом. Я был не из впечатлительных натур, но то, что я услышал тогда навсегда засело в моей памяти. Он начал свой рассказ.
Дело было в семидесятых годах. У нас был сын Марк. Тогда это был не дачный поселок как сейчас, а деревня возле самого леса. Марку тогда только исполнилось семь лет. Однажды вечером, он прибежал к нам испуганный и белый как полотно, сказав, что какое-то чудовище стоит у леса неподалеку от нашего дома и смотрит прямо на него. Разумеется мы не поверили ему, приняли его рассказ за детскую фантазию, но по его настойчивой просьбе все же посмотрели в окно, но там уже никого не было. Тоже самое происходило несколько вечеров подряд. Сын стал бояться засыпать, нужно было что-то предпринять, чтобы избавиться от этих детских страхов. Я уложил Марка спать, пообещав ему, что не уйду пока он не заснет. Я погасил свет и расположился в кресле возле окна. Не помню как задремал, но проснулся от того, что сын схватил меня за руку со словами: "Папа,
вон он!" Выглянув в окно я увидел нечто, не поддающееся разумному объяснению. Возле нашего забора стояла фигура, отдаленно напоминающая человеческий образ. На этом существе была серая роба, похожая на мешковину, из-под которой торчали костлявые ноги, а из рукавов такие же худые руки. Цвет его кожи казался зелено-коричневым. Вместо головы лишь темный дымчатый овал, прикрытый соломенной шляпой.
- Это что еще за пугало?! - Удивленно воскликнул я.
- Не знаю, но с каждым днем он подходит все ближе в дому. Сначала он был возле леса, а теперь уже у калитки. - Испуганно произнес Марк.
Я тут же выскочил из дома, но загадочной фигуры уже не было. Следующим вечером мы все собрались возле окна и стали пристально вглядываться в темноту. Мы просидели около часа, Марк и жена стали засыпать. Я встал со стула и едва взглянув в окно, увидел эту жуткую фигуру уже на крыльце нашего дома.
- Оставайтесь здесь и запритесь. - Крикнул я жене и сыну и побежал на чердак за ружьем. Так мне казалось было безопаснее для них.
Схватив ружье я выскочил на крыльцо и пару раз выстрелил в это существо. Помню как меня что-то приподняло в воздух и швырнуло об стену. Потом я ничего не помню, а когда очнулся, то сразу побежал к ним, подумал, что опоздал. С замиранием сердца я стучал к ним в дверь. Слава Богу с ними все было в порядке, они просидели в комнате больше часа и даже не смотрели в окно.
- Это не человек, это нечто дьявольское! - Произнес я тогда.
- Что ему от нас нужно? - Испуганно вскрикнула жена и крепко обняла Марка.
- Не знаю, что ему нужно, но я знаю, что надо делать. - Заверил я семью.
Я понял, что мы столкнулись с чем-то не человеческим, в милиции меня бы подняли на смех на всю округу, поэтому решил действовать по-другому.
На окраине деревни жила ведьма. Многие ее избегали, многие обращались за помощью. Через четверть часа я уже стоял на пороге  ее хибары. Дверь отворилась, и взору
предстала худощавая седая старуха.
- Чего тебе? - Недовольно буркнула она.
Войдя в дом я рассказал ей всю эту странную историю, до сих пор казавшуюся мне бредом.
- Ты знаешь, что ему от нас нужно?
- Твое дитя.- Прохрипела старуха.
- Как можно его победить?
- Его нельзя победить, его можно только перехитрить. Слушай меня внимательно. Но ты должен быть готов на все.
Старуха принялась подробно рассказывать то, что мы с женой должны были сделать, дала каких-то порошков в мешочках, просила запомнить всю последовательность наших действий и ничего не перепутать, иначе не сработает.
- Поторопись, времени мало, сегодня он придет, чтобы забрать его, сегодня полнолуние.
- Кто это такой?
- Это зло. - Коротко ответила она. - Иди.
 Когда я вышел из ее дома, уже светало. Справа от хибары было поле, мое внимание привлекло пугало, одиноко висевшее на палке. Одето оно было точь в точь как то существо, даже шляпа соломенная имелась. Лица у него тоже не было, просто мешок, набитый соломой. "Странное совпадение." - Подумал я. Нужно было спешить и я
поторопился домой.
Владимир вдруг прервал свой рассказ, встал из-за стола, подошел к окну и опустошил еще одну рюмку.
- Что сказала старуха? Что надо было сделать? - Спросил я.
- Это то, что мучает меня и будет мучить до конца моих дней. И я боюсь уходить на тот свет, потому что точно знаю куда попаду за свои деяния. Только это меня сдерживает здесь, иначе давно бы уже руки на себя наложил. Он продолжил.
Ведьма велела выкопать могилу в саду, поместить туда ящик, в ящик положить одежду Марка и прядь волос, а в специальный сосуд - душу другого ребенка, прочитать заговор, рассыпав зелье, а затем все это закопать и сделать надгробие, тем самым имитировать смерть Марка. Вернувшись домой я увидел , что Марк играет в саду
с Антоном - соседским мальчишкой. И тогда я подумал, что если с ним вдруг  что-то случится, то его родителям-алкоголикам будет абсолютно все равно. Их в этой жизни волновала только бутылка. Им до него не было никакого дела. Я решился. Когда я начал читать заговор Антон потерял сознание, а по завершению обряда он пришел в
себя и стал совсем другим, пустым каким-то и больше не разговаривал. Затем мы с женой начали копать яму, рыли не переставая, не останавливаясь ни на минуту. К вечеру все было готово, даже цветы на могилу положили для пущей достоверности. Мы все сделали в точности так, как велела ведьма. Сына спрятали в доме на сутки.
Вернувшись в дом, заперли все двери и стали ждать. На небо взошла полная луна, такая круглая, ровная, большая,она хорошо освещала весь сад. Существо появилось ровно в 12 часов ночи. С грохотом отворилась калитка и нечто оказалось в саду. Раздался страшный рев, существо прильнуло к надгробию, затем стало метаться вокруг могилы. Снова издав истошный звук, нечто выскочило из калитки и скрылось в лесу. Больше оно не появлялось ни на следующий день, ни в следующее полнолуние. Мы зажили обычной жизнью, как и все люди.
Прошло 9 лет. Однажды вечером Марк пошел к колодцу за водой. Когда я услышал крики в саду я выскочил на улицу. Я четко слышал, что кто-то звал Марка по имени, просил помочь. Звук доносился со стороны надгробия. Я повернулся и увидел, что
сын лопатой раскапывает могилу.
- Марк, нет! Остановись! - Закричал я.
- Там человек, понимаешь?! - Закричал Марк, продолжив копать. Он словно обезумел.
- Стой, остановись, нельзя этого делать! - Кричал я в ответ. Ведь ведьма категорически запретила доставать ящик и открывать его.
На наши крики выбежала мать. Она закричала, тоже пыталась остановить Марка.
- Марк скорее помоги, это я, Антон! - Доносился голос из могилы.
Я попытался отобрать у него лопату, но он был словно одержимый, оттолкнул меня и скинул крышку с ящика.
Со дна могилы взмыла в воздух одежда, создавая иллюзию парящего в воздухе человека. В ту же секунду какая-то неведомая сила подбросила Марка в воздух и тут же резко отшвырнула на дно ящика. После этого калитка с грохотом распахнулась и пред ними предстало то самое дьявольское существо, которого мы не видели вот уже
9 лет, в мешковатой робе и соломенной шляпе, а со дна могилы на них смотрел не подросток, а их семилетний сын. В считанные секунды существо извлекло его из ямы и унесло с собой. Жена истошно закричала, я стал метаться по саду, будто верил, что он еще где-то в саду и я смогу спасти его.
- Пошли к старухе, быстро. - Скомандовал я. Мы шли молча , как роботы, не разбирая дороги, а путь нам освещала
полная луна.
- Дядя Володя, а где Марк? - Разорвал тишину чей-то детский голос. Вздрогнув от неожиданности  я обернулся.
Позади нас стоял Антон, - семилетний мальчик, такой же каким от был в тот самый день. Я ничего не ответил, мы продолжали идти, хотя тогда уже понимали, что надеяться больше не на что. Глубокой ночью мы барабанили в дверь ведьмы. Не пришлось даже ничего говорить, она поняла все сама, лишь тихо прохрипела:
- Зачем вы открыли ящик? Я же сказала, что никогда ни при каких обстоятельствах не вскрывать эту могилу!
- Это сын. Из могилы он услышал голос.
- Голос? - Несколько удивленно спросила старуха. А чем ты закрыл сосуд? Запаял как я велела?
Тут меня словно молния ударила. Я вспомнил, что зарыл сосуд обычной пробкой, которая видимо сгнила и сосуд раскрылся, выпустив душу Антона метаться по ящику.
- Что нам теперь делать, помоги нам. Как вернуть сына? - Запаниковал я.
- Это конец. Оно забрало его с собой, а оттуда никто еще не возвратился.
- Нет! - Закричала жена и громко зарыдала.
- Но ведь можно еще что-то сделать?! - Пытал я старуху.
- Уходите. - Тихо прохрипела она.
Опустошенные мы вышли из ведьминой халупы и побрели вдоль поля. Там все еще стояло пугало в робе и соломенной шляпе. Нам в голову вдруг пришла одна и та же мысль, мы подошли к нему ближе и в свете полной яркой луны смогли разглядеть его лицо. Да да, именно лицо, немного растянутое под форму набивного мешка с соломой, но узнать его не составляло труда. Это было лицо Марка. Мы вернулись к ведьме, но ее дом был пуст, казалось, что уже много лет. Печь, в которой четверть часа назад прогорали дрова была холодной и вся залеплена паутиной.
Услышав до конца эту историю, я выпил подряд две рюмки.
- Как такое возможно? - Запинаясь произнес я, словно потеряв дар речи. Кем было это пугало?
- Это было нечто дьявольское. Мы каждый день приходили в поле в надежде отыскать сына, часами сидели возле этого пугала пока в один прекрасный день черты лица Марка не стерлись и он вновь стал безликим. А в следующее полнолуние у него появилось уже новое лицо...
- А что с Антоном?
- Он вырос и уехал отсюда. Он ничего не помнил из тех событий. А пугало исчезло как только поле стали застраивать дачными домами.
Да уж, много воопросов оставляет после себя эта история...вопросов, на которые нет ответа...
С тех пор мы чаще виделись с Владимиром, я помогал ему по хозяйству, ведь помочь ему было больше некому,а
ему стало легче на душе после того, как он поделился со мной своей историей.


Рецензии