Богиня Сешат

Богиня Сешат - покровительница писцов, ученых, художников, писателей  и ремесленников. На плечах носит шкуру леопарда-знак высшего посвящения.


Шкура леопарда - атрибут жреца,
Символ посвящения знатного лица.
И мало знает женщин святой Египта град,
Кто чести удостоился носить такой наряд.
Царица Нефертари, Клеопатра, Хатшепсут-
Вот царственные жрицы, что пестрый плащ несут.
Но есть одна богиня, зовут ее Сешат,
На чьих плечах покоится из леопарда плат.
Она мудра и сильна, красива и скромна,
И в высшие познания Сешат посвящена.
Сешат - царица знаний, владычица ума.
Она, где строят здания, где письменность нужна.
В руках у этой девы палитра и калам,
Она искусной речью узор дает словам.
Сешат слагает гимны и летопись ведет,
И знает все деяния царей наперечет.
Архивы и папирусы под ведением Сешат,
Писцы и математики с вопросом к ней спешат.
Она выводит формулы и чертежи хранит,
Ученый и ремесленник Сешат благодарит.


Рецензии
Не привезут Сешат из Лувра , закажу у здешних умельцев. Богов у меня всего 52 шт. Не очень много. Но главное не останавливаться. В египетском пантеоне их насчитали около 1500.

Эрнест Марцелл   03.11.2018 21:16     Заявить о нарушении
Уважаемый Платон, мои коллеги, египтологи, говорят, что богов 3000, а, может, и больше. Кроме настоящих, египетских, много еще импортированных. Я тоже одержима собиранием богов. Набрала их уже 200 шт. Сешат тоже есть.

С уважением, Тараксандра.

Тараксандра   04.11.2018 14:50   Заявить о нарушении
Я тоже не гнушаюсь стилизацией. К примеру Ра в виде кота. Когда то им кишел весь Питер. А теперь не найдешь уже практически. Сет в виде фантастического животного. Это я уж купил у пирамид. Вопрос: а есть ли монументальное изображение Атума стоящего? Я видел только сидящего. У меня в коллекции он представлен пока скарабеем. А я видел стилизацию. Но стоящую. Он ли?!

Эрнест Марцелл   04.11.2018 16:22   Заявить о нарушении
Уважаемый Платон, Хепри, скарабей, -это Ра. Атум ассоциируется с быком, ихневмоном(мангустом), иногда -с котом. Атум был связан с вечерним солнцем, тогда как Хепри -с утренним. В моей коллекции Атум тоже сидит.

С уважением, Тараксандра.

Тараксандра   04.11.2018 16:36   Заявить о нарушении
Я много раз слышал и читал, что зооморфный облик Атума как раз и есть скарабей, в то время как Ра изображается в виде кота. С уважением.

Эрнест Марцелл   04.11.2018 16:54   Заявить о нарушении
Уважаемый Платон, скарабей - все-таки Ра, в движениях скарабея, с востока на запад, видели движение солнца. Ра действительно был в образе кота, когда он боролся со змеем Апописом. Второе имя Ра - Хепри, Бог Создавший себя сам. Я даже написала по-египетски небольшой стишок, который начинался так:

Хепри хепер хеперу
Реу ну перэт эм хру.

Поэтически перевод звучит следующим образом:
Хепри -бог творец священный,
К свету путь дал неизменный.

А дословно -Бог Творец, Сотворивший Себя Сам, Сотворивший Других Богов дал рассказы, как подняться к свету.

С уважением, Тараксандра.

Тараксандра   04.11.2018 17:14   Заявить о нарушении
Одно только не понятно. В текстах пирамид принадлежность скарабея относиться к Атуму так же как священный скарабей в Карнаке так же посвящен ему. И у Солкина, и у Рака, а так же Богословской облик Атома так же скарабей.

Эрнест Марцелл   04.11.2018 20:26   Заявить о нарушении
Уважаемый Платон, вернулась из поездки и вновь на литературных волнах. Продолжаем эту захватывающую тему про Атума. С этим Атумом история не простая. Жрецы Гелиополя и так, и так рассказывали легенду о сотворении мира. То в их текстах, в качестве творца, фигурирует Ра, то Хепри, то Атум. Со Второй династии появился симбиоз Ра-Атум, который в последующие эпохи, "превратился" в триединого бога Ра-Атум-Хепри. Причем, что самое интересное, сюжет истории абсолютно одинаковый: то Ра коснулся камня, известного культового объекта, бенбен, то Хепри, то Атум. В конце концов, договорились считать, что творец мира -все-таки Ра. А самому богу приписали следующую фразу: "Я Хепри - утром,Ра -днем и Атум- на закате". Но, в общем, каждая легенда и каждое прочтение имеет место быть. Я специализируюсь на додинастической и раннединастической эпохах, поэтому мне симпатичен миф о хтоническом скарабее Хепри.

С уважением, Тараксандра.

Тараксандра   08.11.2018 13:38   Заявить о нарушении
Помните мою историю про мерзавца Сейгела. ? Там то же к вначале Ра- Хепри-Атум. Кстати вам посвятил новое стихотворение. Подводный храм.

Эрнест Марцелл   08.11.2018 19:31   Заявить о нарушении