Прививка от майдана

Здравствуйте, я - украинец, который поддержал майдан


Я написал уже немало статей, но так и не опубликовал ничего, похожего на пролог.

Держите - это он.


Я поддержал майдан. Сердцем, временем, деньгами. Оба майдана. Но я не буду их называть с большой буквы.

Из названия блога и его описания очевидно, что я разочаровался в этих событиях и осознал, насколько наивен и глуп. Хочется добавить к последней фразе слово "был", но не буду.

Вообще «разочарование» - очень мягкое слово. Были моменты, когда я ненавидел себя за глупость. Знаете, на фейсбуке есть такая забавная штука, когда соцсеть тебе показывает твои старые посты и предлагает "поделиться воспоминанием". Я читал то, что писал четыре года назад, и мне было стыдно за каждое слово.

В каждом приверженце нынешнего майдана я вижу себя. Я знаю наперёд все аргументы этих сектантов - потому с ними скучно спорить. Да и бессмысленно. Они мыслят строгими шаблонами, и любой аргумент отвергается ещё до попытки осмысления. Отрицание мгновенное.

Они даже не могут поверить в то, что кто-то может отвернуться от "святого майдана", хотя ранее верил в него. У них это в голове не укладывается. Они тут же обвиняют тебя во лжи или проплаченности.

Что уж говорить о тех, кто митинговал на майдане, но с первыми выстрелами на Донбассе встал в ряды так называемых ополченцев?

Да, это правда. Такие случаи есть.

Есть перебежчики и в обратную сторону.

Это люди. Они разные. Они меняют мнение. Они что-то начинают или перестают понимать. Это нормально.

Вообще менять точку зрения - это нормально. Главное, чтобы это изменение было признаком того, что ты стал взрослее и мудрее.

Но размякший мозг сектантов осмыслить такие ситуации не в состоянии. В их головах страшная каша из шаблонов и противоречий.

Уверяю, на противоречиях можно ловить каждого первого "майданера". Я уже немного писал об этом.

И да, мне обидно и стыдно. Потому что я, выходит, такой же. Хочется писать фразу "был таким же", но не стоит смягчать свою ответственность. Это ведь не болезнь, когда можно сказать «не ведал, что творил». Сейчас, конечно, кажется, что не ведал. Но утверждать так – значит уходить от ответственности.

А я от неё не ухожу.

Я не стоял на баррикадах, но носил протестующим деньги, еду и одежду. Сам митинговал. И активно "воевал" со всеми противниками "революции" в сети. Да-да, диванный воин - это про меня.

И ненавидел.

А значит кровь и на моих руках. Кровь тысяч соотечественников.

Да, я такой же.

И оттого мне противно вдвойне.

Я уже помирился со всеми дорогими мне людьми, которые стояли по ту сторону виртуальных и моральных баррикад. С людьми, с которыми не собирался уже общаться никогда. Они меня простили.

Я им за это благодарен.

Что касается тех, кто возможно читает этот текст... Кто-то из вас порадуется, что я прозрел, кто-то скажет, что это меня не оправдывает и будет оскорблять. Кто-то поддержит.

Я всё принимаю. Вы все правы, друзья. Все без исключения.

Я создал этот блог, потому что мне трудно молчать, видя, как моя любимая страна разваливается, катясь вниз по наклонной.

И хочу, чтобы как можно больше людей знало о том, что у нас происходит. Не из СМИ, а от обычного украинца.

В другое измерение ушли не все украинцы.
 А многие возвращаются, болезненно держась за головы.
 В этом блоге ты найдёшь откровения одного из них.
 Если понравился текст и не хочешь пропустить обновления, подписывайся на канал "Майданут по жизни"!

Мне есть, что сказать.

https://zen.yandex.ru/media/maidanut/zdravstvuite-ia
-ukrainec-kotoryi-podderjal-maidan-5a5a807e48c85ee4a98450af


Рецензии
Да, будет хуже. Россия уже проходила по тем грабелькам в прошлом веке. Как раз в эти же годы. Только и разницы, что ТОГДА власть взяла организация, которая долгие годы к этому готовилась. Да и то... А что будет сейчас? И кто сейчас придёт?

Мурад Ахмедов   04.12.2018 13:13     Заявить о нарушении
На всё божья Воля..

Вячеслав Воробьёв   04.01.2019 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.