Лера, Вовка и другие г. 3. Гимнастика

3. ГИМНАСТИКА
День в группе начинается с гимнастики. Гимнастику проводит физрук. Чтобы никому не было обидно, дети вместе с Верой Егоровной каждый понедельник выбирают нового физрука. Сегодня командует Вовка.
Он выходит на середину комнаты и громко кричит:
– Гимнастика! Гимнастика! Ура!
Дети сразу выстраиваются в круг. Вовка в центре. Он показывает упражнения, все повторяют вслед за ним. И только Валерик  Ивлев сидит на стульчике у шкафа и смотрит в окно. Вера Егоровна останавливает гимнастику и спрашивает:
– Валерик, тебе не нравится физкультура?
Валерик опускает голову и тихо отвечает:
– Нравится.
– Почему же ты не занимаешься?
Валерик молчит. За него отвечает Лера:
– Они в раздевалке с Вовой поссорились. И теперь не дружат.
– Значит ты, из-за пустяковой ссоры, портишь своё здоровье? – удивилась Вера Егоровна.
Валерик обиженно засопел и сказал:
– Не из-за пустяковой. Он сказал, что я трус. А я его пожалел.
– Верю, – сказала Вера Егоровна. – Кого пожалел и когда?
– Он дождевого червяка испугался! – выкрикнул Вовка.
– Так! – воспитательница строго посмотрела на Вовку. – Ты, Вова, помолчи, а ты, Валера, рассказывай так, чтобы всё было понятно.
– Мы шли в садик. На дороге сидел дождевой червяк. Вовка хотел на него наступить, а я потянул Вовку в сторону. Вовка сказал, что я трус, испугался червяка.
– Так нельзя! – возмутилась Сонечка. – Червяк живой! Мне бы его тоже стало жалко.
А Лера заступилась за Валерика:
– Валера – не трус. Дождевые червяки полезные. Мне папа так говорил.
– Это чем же они полезные? – не хотел признавать свою ошибку Вовка.
– Правильно Лера, – сказала Вера Егоровна. – Дождевые черви роют в земле очень много ходов. Там, где они живут, земля становится рыхлой, и растения лучше растут. Питаются черви старыми ненужными листьями и корешками. Получается, что от дождевых червей вреда нет, а польза большая. Валера поступил правильно, что пожалел червяка.
– Я же не знал, – насупился Вовка.
– Даже если не знал, наступать на него не стоило. Червяк живой. Я бы тоже его пожалела. Сонечка права.
– Я не наступил, – оправдывался Вовка.
– Вот и хорошо. Значит, вам нужно помириться. И больше никогда не ссориться.
Вовка вздохнул, подошёл к Валерику и протянул ему руку. Валерик заулыбался:
– Мы не будем!
– Да! –согласился Вовка.


Рецензии