Коаны Ша Ши

***

Как-то к мастеру Ша Ши постучался местный ювелир.
- До меня дошла слава вашего учения. Если вы действительно так мудры, рассудите, как мне поступить. Я нашел слиток золота в деревенском колодце и сделал для него колье для своей жены. Казначей прознал об этом и требует вернуть слиток. Но слитка, который я нашел, больше не существует, есть лишь колье, созданное моим мастерством. Как же мне выполнить просьбу казначея?
- Отдай ему свою левую руку, - без колебаний ответил мастер Ша Ши.
- Но разве это справедливо? - Возмутился ювелир, - ведь я не смогу больше работать!
- Тот, кто называет себя ювелиром, давно принял форму человека. Тот, кто принял форму человека, давно потерял всякую форму.

***

Из пепла восстал демон и принялся угнетать всю Вселенную. Никто не осмеливался оказать ему сопротивление. Ярость его была так велика, что превосходила свет звезд и длину пространства. Лишь мастер Ша Ши вышел к демону, плюнул на его ногу и сказал:
- Из всех существ ты самое бесполезное. Твоя ладонь так огромна, что ею ничего не измерить. Так в чем же твоя сила?
- Я больше, чем все сущее, - взревел демон.
Мастер Ша Ши усмехнулся.
- И все же, имея такое величие, ты сражаешься за право обладать миром? Разве величию требуется что-то доказывать? Величие способно только на невозможное!
- Я способен на тысячи невозможностей! - Зашипел демон.
- Тогда превратись в свою противоположность, - улыбнулся мастер. - Если сможешь, ты поистине Великое существо.
В этот момент ум демона остановился и он обрел освобождение.


Рецензии