Глава 29

XIX

Как бы ни хотел Атос воздержаться от утомительных поездок, но его приезд был необходимостью: никому другому, кроме графа де Ла Фер, герцог де Мазарини не только не отдал бы денег Бражелона, но даже не признался бы, что они у него есть.

Пока Атос занимался этим вопросом, у Арамиса было время поразмыслить. Дело с пикардийской «казной» кардинала  могло быть отличным козырем, случись оно чуть раньше, пока еще шли военные действия и никакие договоры не были подписаны, а условия выставлены и соблюдены.
Сейчас из этого дела можно было выжать разве что выгоды личного характера, для продвижения карьеры, например. Но Арамиса такое не интересовало, и он внутренне уже был готов отдать деньги Кольберу безо всяких условий, если бы не одно «но»: его обманули.

Обманули, обокрали, обвели вокруг пальца, оставили с носом.

Такого не прощали ни Арамис, ни аббат д'Эрбле, и герцог д'Аламеда был с ними солидарен.
Эта та цена, которую заплатит Кольбер – он должен будет отдать своего человека.

Арамис позвал слугу и приказал приготовить выходное платье и карету.
Как он и ожидал, у Кольбера ему сказали, что хозяин никого не принимает, поскольку невероятно занят. То есть, совершенно никого!
Но Арамис настоял, чтобы слуги назвали его имя, и случилось чудо – чувствуй Кольбер себя хоть немного лучше, он бы лично выбежал навстречу Арамису. Бедняга смотрел на своего гостя со страхом и надеждой, и Арамису даже стало его жаль, поэтому он решил сразу перейти к делу.
- Я слышал, у Вас неприятности?
- Об этом уже говорят? – Кольбер схватился за сердце.
Арамис улыбнулся:
- Вы недооцениваете мою осведомленность. Не у всех такие возможности.
Кольбер сделал над собой усилие, перекосившее судорогой его лицо:
- И Вы... пришли снова предложить мне помощь? Я... вынужден отказаться, хотя безмерно благодарен Вам за добрые намерения.
- Ваше имущество мне не нужно, – Арамис пренебрежительно отмахнулся и это стоило Кольберу второй судорожной гримасы.
- Тогда...
- Не спешите отказываться, это не будет стоить Вам дорого. Видите ли, иногда случается так, что нечто, не слишком значимое для одного, имеет гораздо большее значение для другого. Это тот самый случай. Единственное мое условие – Вы не будете ни о чем допытываться. Ни сейчас, ни впредь. Просто забудете. Взамен – я дам Вам нужную сумму.
- Откуда Вы все знаете?
- Не допытываться, – Арамис с улыбкой покачал головой.
Кольбер беспомощно кивнул.
- Вам передадут нужную сумму в течение нескольких дней тремя заходами. Мне представляется разумным передать ее в королевскую казну таким же образом. Но, впрочем, это на Ваше усмотрение. Взамен...
- Взамен?
- Я скажу об этом немного позже. Первые два миллиона Вы получите уже завтра – как первый шаг с моей стороны.
Кольбер задыхался.
- Я... я не могу их принять. Принять так.
- Это деньги короля, – заметил Арамис. – Не Ваши и не мои.
Кольбер растерянно уставился на Арамиса:
- Деньги короля? Но как... Ах, да, Вы же все равно не скажете. Но ведь там было лишь два миллиона! В том письме речь шла о двух миллионах! Откуда же остальные?
- Это – деньги короля, – не меняя тона повторил Арамис. – Верните их владельцу. Ведь он говорил именно о такой сумме – восемь миллионов?
- Да!
- Вот видите. Есть люди осведомленнее Вас и, к Вашему счастью, они сейчас на Вашей стороне.
- Так это Вы... Ваши люди выкрали у меня письмо?!
- Господин Кольбер, Ваше нынешнее состояние мешает Вам рассуждать здраво. Лучше поищите рядом с собой! Итак, Вы принимаете мое предложение? Думаю, да.
Арамис полагал, что дожидаться ответа не стоит – у Кольбера просто нет другого выхода, как согласиться на любые условия. Он поднялся, но Кольбер ухватил его за рукав:
- Я скажу Его величеству о том, что Вы сделали. Он оценит Ваши старания, а Вы сможете использовать его благосклонность себе во благо.
- Господин Кольбер!
- Это будет моей благодарностью Вам!
Арамис поклонился – хорошая возможность скрыть выражение лица и выиграть несколько секунд, чтобы найтись с ответом.
- Вы честный человек, господин Кольбер.
- Да, – в тоне Кольбера была гордость отчаяния. – Я – честный человек!
- Однако тайные благодеяния имеют известные преимущества, – пробормотал Арамис.
Кольбер, не уловивший сказанного, вопросительно поглядел на собеседника.
- Хорошо, – сухо подытожил Арамис. – Я приму Вашу благодарность, но не ранее, чем сочту нужным. Полагаю, это будет справедливо? Пока же настоятельно прошу не тревожить Его величество более, чем нужно для дела.
- Но я должен буду объяснить, где и каким образом достал деньги, и…
- Зачем? Насколько я могу судить, короля интересуют результаты, и крайне редко – объяснения.
- Нет, я не хочу присвоить себе чужие заслуги, я…
- Вы – честный человек!  Хорошо же! Господин Кольбер, Вы упомянули, что стали жертвой интриг, у Вас украли некие документы и Вы еще не знаете последствий, к которым это может привести, а они могут быть плачевны. Вы хотите, чтоб это коснулось и меня тоже? Такова цена Вашей благодарности?
Кольбер ухватил себя за щеки:
- Я… не подумал… Вы правы! Правы! Нет, я ничего не скажу королю, никого не буду упоминать… Разве что Его величество сам…
- Уверен, король не будет задавать вопросов, получив свои восемь миллионов. Вам не о чем беспокоиться, займитесь лучше своими делами. Не провожайте меня, я вижу, что Вы совсем без сил.

Арамис вернулся к себе в крайнем раздражении и безмятежный вид Атоса вызвал у него противоречивое желание потревожить эту безмятежность. Атос отнесся к этому с пониманием.
Выслушав друга, он рассмеялся:
- Одна из причин, почему мне всегда импонировало оставаться в тени. Меньше хлопот и головной боли. Тайные…
- …благодеяния имеют свои преимущества? – мрачно закончил Арамис.
- Что-то вроде этого. Надеюсь, у него все же хватит ума молча отдать деньги.
- Надо было просто подбросить ему эти миллионы?
- Интересная мысль! – Атос снова улыбнулся. – Но уже поздно в любом случае. Что касается собственно денег, все решено. Мазарини предупрежден и достаточно будет просто послать к нему людей.  Что Вы намерены предпринять?
Арамис вопросительно поднял брови.
Атос лишь качнул головой в ответ. Они даже не заметили, что продолжают разговор без слов.
Арамис позвонил и когда явился слуга, коротко распорядился:
- Леже ко мне. Как можно быстрее.


Рецензии
Как всегда: на самом интересном месте, Мари! ))
Заставляя теряться в догадках, правильно ли я угадала....
Я очень рада, что вам пишется!

Диана Евгеньевна Корсунская   04.03.2018 18:27     Заявить о нарушении
:) Надеюсь, не скучно.

Ксеркс   24.08.2018 19:57   Заявить о нарушении