Совесть бессовестная. Часть 1

СОВЕСТЬ   БЕССОВЕСТНАЯ    (трилогия)



Часть 1. БОГОМОЛ



            Если прищурить глаза, смотреть на солнце можно. Солнышко становится смешным, у него вырастают солнечные длинные ресницы. Много! Много! Козырёк из ладошки делать не надо и держать над глазами тоже не надо. До чего же интересный предмет на небе имеется!
            Глаза все равно устали. Их закрыли. Под веками образовался новый неведомый мир из черных и ярких вспышек. Потом вспышки превратились в пятна и стали плавать в глазах как в собственном бассейне. Девочка, с корзиночками из кос вокруг ушей устала стоять,  прислонясь к стене универмага. В глазах уже ничего интересного нет, а вот уши слушают окружающий слепой мир. Машины едут, трамвай грохочет, позвякивая, собака мимоходом ноги обнюхала влажным и прохладным носом. Детская душа зашлась вовсе не от страха. Она зашлась от восторга. Оказывается мир можно только слышать, картинки добавлять по памяти. Наверняка эти шаркающие шаги  принадлежат старику или старушке или бомжу, есть такая народность в городе. Ими пугают непослушных детей. Эти взрослые такие смешные! Бомжи не страшные, а грязные, им мыться негде, потому что дома нет. Вот что-то проехало на колесиках и остановилось рядом. Наверное, коляска с ребёнком. Сейчас мама будет с дитятей разговаривать неестественно сюсюкающим голосом. Не разговаривает! Уши слышат удаляющиеся шаги. Звуки движущейся коляски не слышны. Девочка ждет. Считает до десяти и раскрывает глаза в городской мир. Еще пару минут созерцания, и детская душа встретится с чем-то совершенно не похожим на её привычный мир. Смотрит.
            Да. Действительно коляска с мальчиком. Коляска с двумя большими колёсами как у взрослого велосипеда. Странная штука! И мальчик похож на богомола, переломленный в нескольких местах и посаженный в неудобную позу, с головой опущенной подбородком на грудь. Крепко так прижимается подбородок к груди. Большой лоб, лохматые как у взрослого человека брови. Может это взрослый маленький человек? Почему его оставили одного возле магазина? Ну ладно, она одна стоит и ждет бабушку на улице, потому что в магазине сборище вирусов, а на свежем воздухе их нет. Не живут микробы на свежем воздухе и солнечных лучах. Потом она уже большая. Ей восемь лет и с  бабушкой у них договорённость, стоять на месте и ждать и не в впервые это уже. Проверено практикой.
            Богомол покачал головой из стороны в сторону. Скрюченные тонкие ручки ну точно как у Богомола, собрали ткань на штанишках, отпустили, снова собрали. Какое странное поведение! Беспомощное. Коляска стоит рядом с девочкой. Поставлена коляска так специально, что бы мальчик богомол не был в одиночестве, пока тот, кто его оставил, не вернется. Девочка, не раздумывая, приседает рядом. Коленки мальчика возле её лица. Но не заглянуть в лицо богомола! На её действие глаза богомола буквально вывернулись наверх поднятыми веками. Мальчик исподлобья смотрел на девочку. Странно так смотрел. Безучастно.
            Девочку обуял страх. Но не страшный страх. Сочувствующий, всепоглощающий тихий и тянкий страх. На асфальт, рядом с коляской громко шлёпнувшись, упали толстый и большой альбом для рисования и в прозрачной упаковке цветные карандаши. Ладошки у девочки вспотели от волнения и выронили принадлежности для рисования. Выпуклые глаза богомола, медленно двигаясь на прозвучавший звук, нашли упавшие предметы и остановились на них. Указательный пальчик правой руки свернулся калачиком. Сигнал! Конечно это сигнал для неё!
            Девочка поднимает альбом, обтряхивает, кладет на колени богомола. Сухие, прозрачные ручки укладывает сверху. Один из карандашей вставляет в калачик из указательного пальца правой руки. Девочка не знает, услышит ли мальчик богомол, если она заговорит с ним. Да и говорить не может, пересохло от волнения и горло и язык. Берет другой карандаш и рисует цветок на первой странице альбома. Примитивный цветок. Палочка это стебель. Кружок, вокруг кружка вытянутые полукруги. Голова богомола раскачивается, он мычит, напрягается весь, как прошитый невидимой струной. Пугает девочку, но и дает понять, что рисовать он не может.
            -Нет можешь. Пробуй! У тебя получится!-
Своей рукой девочка водит скрюченную руку мальчика с карандашом в пальчике калачике по чистому листу бумаги. Какой никакой цветок получился. Богомол мычал, мотал головой и пускал слюни от радости.
            Двери магазина открылись. Вышла бабушка девочки. А бабушкам всегда некогда. А бабушки всегда спешат, а внуки их задерживают и это им необходимо объяснять сразу же при виде доверенного чада. Уходят по улице бабушка и девочка. Бабушка вся целеустремленная и говорящая о житейских делах снова и снова как тот попугай и маленький просто пока ещё не спешащий хороший человечек. Хороший человечек постоянно оглядывается на мальчика в инвалидной коляске. Мальчик богомол, выкатив из-под лохматых бровей белки глаз, провожает уходящих взглядом.
            Вечер. Родители девочки, вот - вот должны придти за ней. Уши бабушки ждут, не дождутся долгожданного звонка в дверь.
            -Всё собрала? Ничего не забыла?-
            Руки бабушки перебирают содержимое рюкзака внучки.
            -Где новый альбом и карандаши?-
Перед глазами у девочки мычащий слюнявый богомол. Светлая радость на лице ребенка и глаза, смотрящие сквозь бабушку. Та обернулась, посмотреть, что у неё за спиной такое интересное. Ничего?
            -Не слышу ответа!-
            -Забыла где-то.-
            Ответила внучка и счастливыми глазами взглянула на сердитую бабулю.
Бабуля с досадой опустилась на  стул, хлопнула ладонями о колени. Покачала головой. Сдвинула брови.
            -И-и-и-и! Бессовестная! Тебе деньги родители дали, а прежде их заработали, а время, которое потрачено на работу я с тобой вожусь. Совести у тебя нет!-
            -Значит, нет.-
            Радостно согласилась с бабушкой внучка.
            Ночь. Черная комната. Поблёскивает хромированными деталями инвалидная коляска у окна. Двое взрослых людей, как воры ведут себя в комнате родного сына инвалида. Мама, желая удивить отца, показывает альбом, первые листки которого монотонно изрисованы цветочками на тонких переломленных стеблях. Им конечно далеко до цветов, но потом они обязательно станут цветами.


Продолжение. Часть вторая. Рождественский гусь - http://www.proza.ru/2019/11/23/1550


Рецензии