в день своего тридцатилетия, Пушкин достиг Тифлиса

     26 мая (1829 г.), в день своего тридцатилетия, Пушкин достиг Тифлиса. В Тифлисе пробыл я около двух недель и познакомился с тамошним обществом….
 Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года. Глава 2.
     Грузинскими впечатлениями навеяно прекрасное стихотворение  «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», написанное в том же 1829.

На холмах Грузии лежит ночная мгла…
А. Пушкин

Божественный, непревзойденный стих,
В душе звучащий с юных лет!
Превыше множества других,
Как ярче звезд всех солнца свет!

И Грузия с этим стихом
Мне в сердце с юных лет вошла,
Хотя я был с ней незнаком.

Но годы шли, я повзрослел,
И в расставанья час печальный
Мне женский голос грустно пел
Про желтый плес и берег дальний.

Так все в душе моей сплелось –
Арагвы рокот и Куры,
И шум порывистых берез *
На плесах Сухоны-реки…
*) Н. Рубцов


Рецензии