анаРХиЯ-3 часть2 свобода гл5 свобода8

                Теперь  давайте  объясним  то,  о  чём  мы  говорили  в  предыдущей  главе: -                Начнём  с  рассуждения: - никто  из  людей,  сам  по  себе,  рассудительностью  не  обладает – это  ДАР.                ///…напомним – что  и  ‘’мясо’’,  и  ‘’я’’,  сами  по  себе  являются  замкнутой  системой – смотрят  из  себя,  в  себя  и  на  своё,  не  имея  возможности  выйти  ‘’за  рамки’’  себя,  стать  ‘’больше’’(или  ‘’меньше’’)  себя,  стать  ‘’не  собою’’,  не  исчезнув  при  этом  и  не  потеряв  себя.                ‘’Рассудительность’’  же  есть  способность(возможность)  посмотреть  на  себя(и  увидеть!)  со – стороны,  с  совершенно  другой  ‘’точки  зрения’’,  ‘’другими  глазами’’,  при  этом  оставаясь  СОБОЮ  и  не  теряя,  но  ‘’по  новому’’  приобретая  новое  СВОЁ…///                …Этот  ДАР(ДАР  РАССУЖДЕНИЯ)  даётся  всякому,  пожелавшему  его;  удерживают  же  его  у  себя  единицы – получение  его  требует  усилия  малого,  кратковременного;  обладание – усилия  постоянного,  непрекращающегося; более  того – требует  со  временем  это  усилие  наращивать  и  обновлять(делать  другим  и  по  другому…).                ///…Как  только  ты  ‘’посмотрел’’  на себя(увидел)  со – стороны,  эта  точка  зрения(как  правило…)  становится  для  тебя  привычной  и  естественной;  твоё  сознание  ‘’перемещается’’  в  эту  точку,  ‘’вбирая’’  её  и  становясь  ею(конечно,  возможен  и  случай  неприятия  и  отрицания  того,  что  ‘’увидел’’;  тогда  сознание  ‘’утверждается’’  на  той  ‘’точке’’,  относительно  которой  это  отрицание  и  было  произведено);  она  же(‘’точка  зрения’’)  становится  уже  не  внешней,  но  внутренней,  зрением  не  ‘’со  стороны’’,  но  ‘’из  себя’’…                Поэтому,  для  того,  чтобы  всегда  иметь  возможность  ‘’быть  другим’’,  видеть  ‘’другое’’  и  ‘’по-другому’’,  требуется  постоянный,  непрекращающийся  ‘’выход  из  себя’’ -                ((в  просторечье  именуемый  ‘’молитвой’’ – не  путать  со  словоблудием,  когда  ‘’молитву’’  подменяют  произнесением  множества  слов  или  ‘’вычитыванием’’  ‘’правила’’ – а  среди  монашествующих  известный(был  когда-то;  сейчас,  похоже,  о  нём  большинство  подвизающихся  и  понятия  никакого  не  имеют…)  как  ‘’умная  молитва’’  или  ‘’умное  делание’’)).///  Теперь – о  доверии: - …Доверие – вещь  сама  по  себе  настолько  привычная,  что  мы  о  нём  не  только,  как  правило,  не  ‘’рассуждаем’’,  но  и  просто – напросто  не  замечаем  того,  что  у  нас  всё  основано  именно  на  нём – даже  твоё  ‘’недоверие’’  кому  или  чему-либо  есть  на  самом  деле  проявление  сугубого(усиленного,  довлеющего,  превосходящего)  доверия  чему-то  другому.                Ты  привычно  ‘’доверяешь’’  своим  чувствам(органам  чувств – зрению,  слуху,  …);  образам  и  понятиям,  на  основе  которых  строится  всё  твоё  поведение  и  выстраиваются  все  твои  отношения;  рефлексам  и  инстинктам – как  безусловным,  так  и  условным,  наработанным  тобою  в  течении  твоего  проживания  в  себе  и  собою… Но  все  твои  рефлексы,  инстинкты,  чувства,  образы  и  понятия – это  рефлексы,  чувства,  …,  …  людские  и  ‘’принадлежат’’  они  ‘’людю’’;  ЧЕЛОВЕКУ  же  присущи  совершенно  другие  чувства,  рефлексы,  осознания,  …;                - чтобы  стать  ЧЕЛОВЕКОМ(вырасти  в  ЧЕЛОВЕКА),  от  тебя  не  требуется  чего-то  сверхъестественного,  незнаемого  и  несвойственного  тебе: - требуется  ‘’всего  лишь’’  привычное  и  естественное  для  тебя  твоё  свойство  перенаправить  с  ‘’привычного’’,  на  то,  что  ещё  пока  этим  ‘’привычным’’  не  стало - с  людского  на  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ…                Да!  До  поры – до  времени  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ  для  тебя  будет  выглядеть(ощущаться,  восприниматься,  осознаваться)  лишь  как  отсутствие  людского: - в  зависимости  от  твоих  усилий  и  твоего  продвижения – то  как  частичное  отсутствие – это  когда  на  ‘’фоне’’  клубящейся(или  наоборот - неподвижной)  черноты(темноты)  мелькает  нечто  знакомое;  или  как  полное  отсутствие – когда  есть  только  дырка  от  бублика,  ничто,  пустота,  ‘’тьма  над  бездною’’…                Итак,  ты  ‘’миру’’(до  поры - до  времени)  доверяешь  в  том(и  то!),  что  мирское;  доверься  же  и  БОГУ,  ради  тебя  ставшего  ЧЕЛОВЕКОМ,  в  том,  что  БОЖИЕ  и  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ(БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)! Сосредоточенность  и  внимательность –  как  бы  это  и  не  показалось  читающему  странным – вещи  совершенно  разные,  непохожие  друг  на  друга,  а  потому  и  требующие  к  себе  совершенно  разных  и  подхода,  и  ‘’занятия’’  ими;  при  этом  по – отдельности  они,  как  правило,  не  бывают,  а  при  ослаблении  одной  из  них  пропадает  и  вторая…                Сосредоточение  есть  действие,  в  ходе  которого  точечный  объект(замкнутая  система,  представляющаяся  наблюдателю  в  виде  ‘’чёрного  ящика’’ – тоесть,  доступная  для  наблюдения  только  ‘’снаружи’’,  только  в  её  внешних  проявлениях  и  соотношениях  с  чем-то  другим)  разворачивается  в  некую  протяжённость(целое  множество),  каждый  из  элементов  которой(а  также  их  соотношения)  становится  доступен  для  наблюдения – в  зависимости  от  степени(‘’силы’’)  сосредоточения – то  как  самостоятельный  точечный  объект,  то  как  независимое(самостоятельное)  целое  множество,  в  которое  этот  объект  ‘’развернётся’’.                ‘’Внимание’’ – это  свойство  людского  сознания  удерживать  в  себе(и  одномоментно  удерживать  себя  в  чём-то)  тот  или  иной  целый  объект  или  некое  определённое(ограниченное)  множество  целых  объектов  с  сохранением  возможности  различения  их  особенностей  и  взаимосвязей. …Ты – ‘’людь’’.  Соответственно,  все  твои  мысли,  чувства,  действия,  состояния,  … - людские;  не  птичьи,  не  собачьи,  не  львиные  или  шакальи(точно  также  не  сосновые  и  не  огуречные,  не  хреновые  и  не  банановые;  а  также  не  горные,  не  песчаные,  не  воздушные,  не  огненные,  не  земляные,  не  водяные,  не  солнечные  и  не  звёздные,  …);  и  само  собой - не  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ!                Куда  бы  ты  не  обратил(направил)  своё  внимание – перед  тобою(в  тебе,  за  тобою,  вне  тебя,  …)  будет  людское: - людская  собака,  людские  птицы  и  деревья,  людская  земля  и  людское  небо,  людские  люди  и  людские  нелюди,  людские  понятия  и  людские  образы,  людские  пределы  и  людское  запределье…                …Всякое  и  каждое  твоё  сосредоточение  будет  приводить  к  одному  и  тому  же - перед  тобой(в  тебе,  для  тебя,  вокруг  тебя,  …)  будет  разворачиваться  людское;  в  зависимости  от  степени  сосредоточения – то  сильнее,  то  слабее,  то  как  отдельное  целое,  предстающее  перед  твоим  сознанием  в  своём  нечеловеческом  величии,  то  как  некое  множество,  чьи  соотношения  и  проявления  властно  захватывают  твоё  внимание  и  подчинив  не  могущее  сопротивляться  ему  сознание,  безраздельно  правят  и  им  самим,  и  в  нём  самом…                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ


Рецензии