анаРХиЯ-3 часть2 свобода гл5 свобода8
Теперь давайте объясним то, о чём мы говорили в предыдущей главе: - Начнём с рассуждения: - никто из людей, сам по себе, рассудительностью не обладает – это ДАР. ///…напомним – что и ‘’мясо’’, и ‘’я’’, сами по себе являются замкнутой системой – смотрят из себя, в себя и на своё, не имея возможности выйти ‘’за рамки’’ себя, стать ‘’больше’’(или ‘’меньше’’) себя, стать ‘’не собою’’, не исчезнув при этом и не потеряв себя. ‘’Рассудительность’’ же есть способность(возможность) посмотреть на себя(и увидеть!) со – стороны, с совершенно другой ‘’точки зрения’’, ‘’другими глазами’’, при этом оставаясь СОБОЮ и не теряя, но ‘’по новому’’ приобретая новое СВОЁ…/// …Этот ДАР(ДАР РАССУЖДЕНИЯ) даётся всякому, пожелавшему его; удерживают же его у себя единицы – получение его требует усилия малого, кратковременного; обладание – усилия постоянного, непрекращающегося; более того – требует со временем это усилие наращивать и обновлять(делать другим и по другому…). ///…Как только ты ‘’посмотрел’’ на себя(увидел) со – стороны, эта точка зрения(как правило…) становится для тебя привычной и естественной; твоё сознание ‘’перемещается’’ в эту точку, ‘’вбирая’’ её и становясь ею(конечно, возможен и случай неприятия и отрицания того, что ‘’увидел’’; тогда сознание ‘’утверждается’’ на той ‘’точке’’, относительно которой это отрицание и было произведено); она же(‘’точка зрения’’) становится уже не внешней, но внутренней, зрением не ‘’со стороны’’, но ‘’из себя’’… Поэтому, для того, чтобы всегда иметь возможность ‘’быть другим’’, видеть ‘’другое’’ и ‘’по-другому’’, требуется постоянный, непрекращающийся ‘’выход из себя’’ - ((в просторечье именуемый ‘’молитвой’’ – не путать со словоблудием, когда ‘’молитву’’ подменяют произнесением множества слов или ‘’вычитыванием’’ ‘’правила’’ – а среди монашествующих известный(был когда-то; сейчас, похоже, о нём большинство подвизающихся и понятия никакого не имеют…) как ‘’умная молитва’’ или ‘’умное делание’’))./// Теперь – о доверии: - …Доверие – вещь сама по себе настолько привычная, что мы о нём не только, как правило, не ‘’рассуждаем’’, но и просто – напросто не замечаем того, что у нас всё основано именно на нём – даже твоё ‘’недоверие’’ кому или чему-либо есть на самом деле проявление сугубого(усиленного, довлеющего, превосходящего) доверия чему-то другому. Ты привычно ‘’доверяешь’’ своим чувствам(органам чувств – зрению, слуху, …); образам и понятиям, на основе которых строится всё твоё поведение и выстраиваются все твои отношения; рефлексам и инстинктам – как безусловным, так и условным, наработанным тобою в течении твоего проживания в себе и собою… Но все твои рефлексы, инстинкты, чувства, образы и понятия – это рефлексы, чувства, …, … людские и ‘’принадлежат’’ они ‘’людю’’; ЧЕЛОВЕКУ же присущи совершенно другие чувства, рефлексы, осознания, …; - чтобы стать ЧЕЛОВЕКОМ(вырасти в ЧЕЛОВЕКА), от тебя не требуется чего-то сверхъестественного, незнаемого и несвойственного тебе: - требуется ‘’всего лишь’’ привычное и естественное для тебя твоё свойство перенаправить с ‘’привычного’’, на то, что ещё пока этим ‘’привычным’’ не стало - с людского на ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ… Да! До поры – до времени ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ для тебя будет выглядеть(ощущаться, восприниматься, осознаваться) лишь как отсутствие людского: - в зависимости от твоих усилий и твоего продвижения – то как частичное отсутствие – это когда на ‘’фоне’’ клубящейся(или наоборот - неподвижной) черноты(темноты) мелькает нечто знакомое; или как полное отсутствие – когда есть только дырка от бублика, ничто, пустота, ‘’тьма над бездною’’… Итак, ты ‘’миру’’(до поры - до времени) доверяешь в том(и то!), что мирское; доверься же и БОГУ, ради тебя ставшего ЧЕЛОВЕКОМ, в том, что БОЖИЕ и ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ(БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)! Сосредоточенность и внимательность – как бы это и не показалось читающему странным – вещи совершенно разные, непохожие друг на друга, а потому и требующие к себе совершенно разных и подхода, и ‘’занятия’’ ими; при этом по – отдельности они, как правило, не бывают, а при ослаблении одной из них пропадает и вторая… Сосредоточение есть действие, в ходе которого точечный объект(замкнутая система, представляющаяся наблюдателю в виде ‘’чёрного ящика’’ – тоесть, доступная для наблюдения только ‘’снаружи’’, только в её внешних проявлениях и соотношениях с чем-то другим) разворачивается в некую протяжённость(целое множество), каждый из элементов которой(а также их соотношения) становится доступен для наблюдения – в зависимости от степени(‘’силы’’) сосредоточения – то как самостоятельный точечный объект, то как независимое(самостоятельное) целое множество, в которое этот объект ‘’развернётся’’. ‘’Внимание’’ – это свойство людского сознания удерживать в себе(и одномоментно удерживать себя в чём-то) тот или иной целый объект или некое определённое(ограниченное) множество целых объектов с сохранением возможности различения их особенностей и взаимосвязей. …Ты – ‘’людь’’. Соответственно, все твои мысли, чувства, действия, состояния, … - людские; не птичьи, не собачьи, не львиные или шакальи(точно также не сосновые и не огуречные, не хреновые и не банановые; а также не горные, не песчаные, не воздушные, не огненные, не земляные, не водяные, не солнечные и не звёздные, …); и само собой - не ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ! Куда бы ты не обратил(направил) своё внимание – перед тобою(в тебе, за тобою, вне тебя, …) будет людское: - людская собака, людские птицы и деревья, людская земля и людское небо, людские люди и людские нелюди, людские понятия и людские образы, людские пределы и людское запределье… …Всякое и каждое твоё сосредоточение будет приводить к одному и тому же - перед тобой(в тебе, для тебя, вокруг тебя, …) будет разворачиваться людское; в зависимости от степени сосредоточения – то сильнее, то слабее, то как отдельное целое, предстающее перед твоим сознанием в своём нечеловеческом величии, то как некое множество, чьи соотношения и проявления властно захватывают твоё внимание и подчинив не могущее сопротивляться ему сознание, безраздельно правят и им самим, и в нём самом… ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
© Copyright:
Олег Дульфанд, 2018
Свидетельство о публикации №218021801701
Рецензии