Кто больше в Царствии Небесном

В один из дней ученики, приступив к Иисусу Христу, спросили Его: "Учитель, кто больше в Царстве Небесном»?
Спаситель, не отвечая прямо на вопрос, привёл дитя и, поставив его посреди учеников сказал: "Истинно говорю вам, если не устремитесь и ни будите как дитя, которое ни имеет, ни завести, ни тщеславия, ни желания первенства, но обладает высоким достоинством простоты, беззлобия и смирения, тот не войдёт в Царство Небесное».
И не ограничиваясь одними этими словами, Своего наставления, Иисус говорил далее: "то умалится как это дитя, тот будет больше в Царстве Небесном. Кто примет одно такое дитя, во имя Моё, тот Меня принимает».
Как бы так говорил Он, не только если вы сами таковыми будете, то получите награду, но даже если ради меня будете почитать таковых, то в награду за почтение к ним, назначаю вам Царство Небесное.
«А кто, соблазнит одного из малых этих, верующих в меня, тому лучше было бы, если ему, повесили якорь на шею, и утопили в глубине морской».
«Невозможно не прийти соблазнам в мир, но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит. Смотрите не презирайте ни одного из малых этих, ибо говорю вам, что Ангелы на Небесах оберегающие их, всегда видят лицо Отца Моего Небесного».
Подошёл к Иисусу Пётр и спросил: "Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешившему против меня, до семи ли раз»?
«Я не говорю тебе до семи, но до семидесяти семи раз, то есть множество раз». Ответил Спаситель.
Иисус Христос, не определил числа, сколько раз мы должны прощать ближнему своему, но показал, что это есть непрерывная наша обязанность. Иначе если не будем прощать другим, в чем либо согрешившим против нас, то и мы сами не получим прощения от Бога. Это и изобразил Спаситель, в следующей притче.
«Царство Небесное подобно царю, который захотел собрать долги с рабов своих. Когда начал сводить счёты, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А так как, он не имел чем заплатить этот долг, то царь приказал продать его самого, жену его, детей и всё, что у него было и заплатить ему по счетам».
«Тогда раб пал на колени, и кланяясь, сказал царю: Государь потерпи не много, я всё тебе заплачу! Царь разжалобился и отпустил раба, простив ему весь его долг».
«Вышедший от царя раб встретил одного из товарищей своих, который должен был ему сто талантов. Схватив должника своего, раб тот стал душить его, говоря, отдай мне, что должен. Товарищ пал к ногам его, умоляя, говорил ему, потерпи не много и я отдам тебе всё, что должен. Но раб не согласился, пошёл и посадил товарища своего в темницу, пока тот не уплатил ему всего долга».
«Другие товарищи, видя всё это, очень огорчились, пошли и рассказали царю, о произошедшей не справедливости. Тогда царь призвал раба того и сказал ему: Злой раб! Весь долг твой я простил тебе потому, что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как я помиловал тебя?! Разгневавшись, царь отдал раба того истязателям, пока он не заплатил ему всего долга».
«Так и Отец Мой Небесный, поступит с вами, если каждый из вас, не простит от сердца брату своему, согрешившего против вас».

 Первоисточник: Евангелие от Мат: Глава 18.

Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 78-82.

Читайте книгу Спаситель.


Рецензии