Записки истерички. Часть 6. Поздний ребенок или Но

Ранним мартовским утром, когда весна еще на себя не похожа, но чувствуется в воздухе ее запах и сердце, уловив в воздухе движение, трепещет как у щенка, Светка возвращалась домой.

Она брела вдоль тротуара, размешивая последний снег с земляной жижей. Ноги утопали в грязи, и в этом было какое-то особенное ни с чем несравнимое удовольствие. Грязь со снегом захватывала сапог почти по голенище, и, охватив его у самого основания, скатывалась обратно в свою обитель, оставляя на сапоге мелкие зеленые прошлогодние травинки.

До новой молодой травы было еще далеко, но Светка знала что вот-вот, совсем скоро, прибавивший бегу день, наберет обороты и залив тротуары солнечным светом, явит городу новую свежую весеннюю зелень.

В этих мыслях о весне и траве Светка возвращалась домой с консультации.

Этот день навсегда изменил ее жизнь. Сегодня, уже давно оставившая всякую надежду Светлана, узнала, что беременна. Можно было бы сказать, что это событие было долгожданным, но узнав радостную весть, Светка совсем растерялась.

Эта тема была давно закрыта. Светке, по ее же выражению было «без пяти сорок» и она хоть и надеялась еще года три-четыре назад, давно оставила мысли о ребенке, не желая питать иллюзий.

Светка знала, что сейчас в двадцать первом веке рождением ребенка у сорокалетней женщины сложно было кого-то удивить, но то ли стереотипы, то ли возраст и понимание всех физиологических нюансов довлели над Светкиной радостью словно «дамоклов меч».

Весенняя жижа сейчас играла роль психотерапевта, помогающего осознать и принять данность.

Светка, полностью погруженная в свои мысли и ощущения, сама не заметила, как добралась до дома.

- Андрей должно быть уже вернулся… - пробормотала Света себе под нос.

Она и представить не могла, как сообщит эту новость мужу.

- Безумие какое-то!.. – снова пробормотала она.

И тут же спохватившись, погладила живот рукой, мысленно обращаясь к своему «маленькому сюрпризу».

- Что же мы скажем папе, малыш?

Глубоко вздохнув, Светка, расправив плечи, шагнула в парадную и, доверившись лифту, поднялась на этаж.

Андрей встретил жену криком из кухни.

- Я тебя в окно увидел! Стол накрыт, ужин на столе, любимая! Я и ужин заждались! – выглядывая из кухонного дверного пролета, сообщил Андрей, вытирая руки полотенцем.

- Сейчас, только руки помою – ответила Светка, поспешив ванную, не, сколько для того, чтобы руки помыть, а сколько для того, чтобы смыть с себя нахлынувшее смятение.

Радость, охватившая Светкино тело, смешалась с тысячами сомнений.

- «Поздний ребенок»… - мысленно повторяла она про себя. Справимся ли мы? – снова и снова она задавала себе вопрос.

Светка, еще несколько лет назад так надеявшаяся на личное счастье – мужа и детей, теперь совсем растерялась.

Так бывает, когда чего-то долго ждешь, надеешься и однажды, убеждаешь себя в том, что надежды пусты и чуда не будет, и вдруг, когда оно случается, оказываешься к нему абсолютно не готов.

…  Да… дети такая неожиданность, особенно в этом возрасте – думала она, заходя в кухню.

Андрей обнял жену и подал ей ложку для супа. От него не ускользнуло настроение супруги.

Еще наблюдая за ней в окно, он почувствовал «что-то не ладное». Андрей прекрасно знал свою Свету и, обнаружив в ней «ослика Иа», догадался, что она чем-то озабочена.

Света, сама не уверенная в беременности, не сообщила мужу о том, что планирует посетить гинеколога на предмет возможности этого события.

И сейчас, видя, как Андрей тепло улыбаясь, заглядывает ей в глаза, поняла, что от мужа не ускользнуло ее сбивчивое настроение.

Внутри Светки боролись нетерпение радости, страх и сомнения. Она понимала, что или выпалит сейчас мужу новость, на которую он неизвестно еще как отреагирует, или разрыдается от счастья или вообще ничего не сможет сказать.

Андрей не выдержал первым.

- Что-то случилось, родная? – спросил он супругу, участливо заглядывая ей в глаза.

- Понимаееешь… медленно протянула Светка, так и не решаясь рассказать все сразу – у нас для тебя новость!

- У нас?? – переспросил Андрей, слегка напрягаясь.

Светка заулыбалась, узнавая мужнину ревность. Этого зверя не стоило будить, и потому Светка решила оставить разговор до поры и чистым взглядом, глядя в глаза мужу, взяла его за руки и попросила ее «не пытать», дав в свою очередь обещание обо всем поведать через сутки.

- Мне надо подумать, любимый – как всегда сказала Света.

- Хорошо, милая, думай, но только не тяни, если что-то серьезное – ответил Андрей.

- Да, любимый, конечно – ответила Светка, взявшись за уборку стола.

- Иди, отдыхай. Сегодня в 20.10. фильм хороший обещали. Давай посмотрим? – обратилась она к мужу, выдворяя его из кухни.

- Под нашим пледом и с плюшками!? – задорно искря глазами, отозвался Андрей.

- Даааа! – уже выталкивая его, ответила повеселевшая от озорного взгляда мужа Светка.

- Господи, ну, сущий мальчишка! – всплеснув руками и садясь на табурет, заключила Светка, мысленно добавляя: «Ну, какой из него отец…, а из меня мать????».

Вихрь мыслей снова захватил Светкино сознание, и она сама не заметила, как три раза намылила и ополоснула один и тот же стакан.

В такие минуты в Светкиных мыслях возникала неутомимая Тамарико. И сейчас она, вспомнив подругу, решила рассказать все ей, но вдруг почувствовала укол совести.

- Муж, есть муж – начала рассуждать Светка – сначала мужьям такие новости сообщают, а не подругам, еще мне не хватало, чтобы Андрей усомнился в моем к нему доверии.

Закончив мыть посуду и прошептав про себя заветную мантру «утро вечера мудренее» Светка пошла к мужу, который усевшись на диване у телевизора, уже поджидал ее с пледом.

Положив голову мужу на плечо, Светка успокоилась, и еще крепче прижавшись к любимому мужчине, стала вместе с ним вникать в перипетии сюжета фильма.

Следующим утром Светка решила мужа пощадить и не шокировать новостью о будущем родительстве, чтобы он смог спокойно работать в течение дня.

Вечером, во время ужина, собравшись с духом, она почти шепотом сообщила: «Андрей, у нас будет ребенок!».

И все-таки Светка погорячилась…

Не стоило эту новость сообщать мужу во время еды.

Андрей вытаращил на жену глаза и, не успев вымолвить и слова, подавился пельменей.

Спасая мужа от злосчастной пельмени, Светка причитала со слезами на глазах «Ну какая я не путевая! Ну, какая ж из меня мать? И жена-то я никудышная!».

Откашлявшись и придя в себя, Андрей схватил жену на руки и, кружа, понес в гостиную, приговаривая на ходу: «Ну, какая ж ты у меня! Да, ты самая лучшая жена на планете и матерью будешь замечательной! Любимая! Радость моя! Солнце мое! Счастье мое!».

Усадив жену на диван и обложив подушками, Андрей заявил, что теперь все хозяйские дела берет на себя, а задача жены холить себя и лелеять и кормить всем необходимым, чтобы и ей и малышу всего хватало.

Светка, смеясь, заметила, что беременность – не инвалидность и со многими задачами она вполне может справиться сама, без помощи мужа.

Удивительно, как женщина, узнав о будущем материнстве, обнаруживает в себе, неведомые доселе знания. Будто бы все женщины рода встают у нее за спиной, придавая уверенности в том, что эта задача ей по силам.

Светка, хорошела на глазах, радуя мужа, который убедил ее в том, что «поздний ребенок» имеет свои плюсы.

- Хорошее врачебно-психологическое сопровождение я тебе обеспечу, дорогая! У меня есть и врач хороший и знакомая психолог, кстати, которая сама мамой стала в сорок с хвостиком! – поддержал Свету муж.

- Спасибо, любимый, но у меня хороший доктор, а вот на психолога я согласна, тем более с таким опытом. Думаю, она развеет мои сомнения.

- Главное, чтоб наш ребенок был здоров и вырос самостоятельным человеком, и поверь, то, что ему будет почти двадцать, когда тебе стукнет шестьдесят, скорее плюс, чем минус, это некий гарант его взросления.

- Надеюсь  – вздохнула Светка, выслушав мужа. И порадовалась тому, какой он у нее замечательный человек, подумав про себя, что если бы было иначе то, у него не было бы столько хороших друзей и знакомых.

«Подобное притягивает подобное» - подумала Светка, мысленно резюмируя внутреннюю речь.

- Ты меньше всяких кумушек слушай! – в свою очередь резюмировал свою ободрительную речь Андрей.

- Ты, кстати, Тамаре сообщила? Лучшая подруга все-таки – спросил он.

- Да – ответила Светка – и, знаешь, она так рада за нас и сказала, что мои сомнения сущие глупости и сейчас «толпы сорокалетних рожениц». Это даже модно!

Оба засмеялись, воображая, как толпы сорокалетних женщин штурмуют роддома.

Светкина беременность протекала гладко. Материнство оказало на нее преображающее воздействие не только в плане внешности, но и, не смотря на ее опасения, уравновесило ее. Светкины женские ритмы были такими естественными. Она как-то замедлилась и успокоилась. Сомнения, беспокоившие ее на первых порах, развеялись словно дым.

Светкина душа как будто все эти годы готовила ее к материнству.

Единственная «страшилка» про беременных, которая сказалась на Светке это странности в пищевых пристрастиях. Был небольшой токсикоз, эмоциональные скачки на первых неделях, которые с пониманием и терпением переносил Андрей, словно пледом, окутывая заботой супругу, но как только Светка узнала, что у нее будет девочка и ребенок развивается нормально, она обрела гармонию о какой и помыслить не могла.
- Ты знаешь, - сказал ей муж, обнимая, когда шел восьмой месяц – ты удивительная женщина и такая же удивительная мать!

В конце октября Светку с малышкой на руках встречал муж и присоединившиеся к нему Тамара с Сергеем.

Девочку назвали Аленой.
Светка была абсолютно счастлива и ни разу не пожалела, что решилась на «позднюю беременность» и бесконечно благодарила Бога за самого заботливого мужа на свете!


Рецензии