Домовой

В один из осенних дней накануне Дмитриевской субботы решил я проведать могилу своих родителей. Кладбище находится рядом с моей родной деревней, а в ней до сих пор живет мой давнишний приятель, который неоднократно приглашал меня в гости. Вот я и решил совместить два этих мероприятия: и кладбище посетить, и побывать в гостях у старого друга.
Все-таки ноябрь не зря называют ночью года: на улице то дождь, то снег. Деревья стоят голые в сумраке ненастного дня, словно стыдясь своей наготы. Картина безрадостная, да еще и светает в девять часов утра, а в четыре пополудни уже темно. Так что, приехав в обед в деревню, я и не заметил, как стемнело. Мы зажгли свет и включили телевизор.
Конечно же, стали вспоминать своих односельчан. На стене напротив стола висело несколько фотографий в рамках. Одна из них была сделана на строительстве ГЭС – в то время это было большим шагом к цивилизации. Эта старая фотография стала поводом к воспоминаниям.
А получилось все так. В те времена в каждой деревне был свой колхоз. И вот было принято решение построить на реке межколхозную электростанцию. Для строительства был нужен стройматериал, и местное начальство не придумало ничего лучшего, чем взорвать храм и пустить обломки стен на щебенку.
Но, как известно из практики, в случаях такого богохульства ничего путного у погромщиков не выходит. При взрыве стены рассыпались в прах, и взять для стройки было нечего. Да и построенная ГЭС едва прослужила десять лет, а затем ее разобрали, и сейчас даже незаметно, где она была. Но это я рассказал так, кстати.
А тем временем мы с товарищем выпили по рюмочке по случаю приезда, закусили, чем Бог послал, и уже находясь в благодушном состоянии, заговорили о детях.
На улице уже было не видно ни зги. И вдруг - как всегда, некстати - ни с того, ни с сего отключили свет. Раньше такие случаи были чрезвычайными, а сейчас, поскольку в деревнях нет производств, которые пострадают, бывает, что и по два-три дня люди остаются без света.
И вот сидим мы с товарищем в этой беспросветной «идиллии», и вдруг слышим, что вроде кто-то в дом стучится. Хозяин вышел, посмотрел – никого нет. Сидим мы при свете фонариков, благо тепло от печки. Только разговорились – снова стук, теперь уже в окно. Что за чертовщина? Вот тут-то и поведал мне хозяин такую историю:
- Сплю я как-то, дома - один, и вдруг слышу: кто-то храпит. Включил свет, посмотрел – никого нет. Снова лег, лежу, уже и не спится – прислушиваюсь. И вдруг опять – такой храп, будто кто-то спит и храпит в мертвую голову! Мне-то уж не до сна. Кто ж его знает, может, домовенок тешится!
Ну, тут, конечно, и я рассказал свою историю, которая произошла, надо признаться, по моей вине. Насмотрелся я тогда всякой киношной дряни, да и наслушался от людей, что можно, якобы, вызвать духа умершего. Вот и вызвал на свою голову. А этот дух и рад стараться: то завоет, то заплачет, то стучать начнет.
Я и так, я и этак, я и матом его, и по всякому – ничего не помогает. Вот и пришлось мне приглашать батюшку, который молитвы прочитал, покропил дом святой водой. Вроде все и прекратилось. А батюшка мне на прощание сказал: «Ты, видимо, забыл пословицу: не буди лихо, пока оно тихо».
После моего рассказа молчавшие до этого женщины, наши жены, стали наперебой рассказывать, как их водил по лесу лукавый:
- Куда не пойдешь – то овраг, то речка! Хорошо, если засветло выйдешь на знакомую дорогу, а то и в лесу ночуй. Там уж не до атеизма: не один раз прочитаешь «Отче наш». И многое другое – все, что знаешь…
А свет все почему-то не включали. Пришлось разбирать постели и ложиться спать в потемках.
Наутро, попив чаю и попрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы с женой пошли на кладбище навестить своих родных и близких. Побывали, положили цветы и поехали домой. А в голове у меня все крутилась мысль: почему мы себя так ведем? Неужели не понимаем, что на земле мы в гостях, а в гостях ведут себя скромно?
Где-то я читал, что жизнь - не наслаждение, а служение. А вы как думаете?


Рецензии