Русь матушка Глава 2 3 часть

Алиска запоем прочитала за несколько дней две толстых старых тетрадки, исписанные мелким почерком. Она получила шок от прочитанного. Это действительно было интересно. Кто бы мог подумать, что именно ее род принадлежит к касте знахарей. Но ведь ни она, ни мама ничего не умеют делать. Как же так получилось, что маме никто и никогда ничего об этом не рассказывал?
Ведь явно по роду предки могли передавать свои знания, чтобы не потерять навыки лечения.
Некая Авдотья вела дневник на протяжении долгого времени и записывала все события, происходящие в ее жизни. А главное, у нее была маленькая племянница, которая в последствии стала очень известной знахаркой своего рода.
Алиса решила во чтобы то ни стало все узнать у мамы, может она что и знает, просто ей никогда об этом не рассказывала. Ибо всегда была поглощена своей работой.
Илья был слегка озадачен и вполне задумчив от разговора с Иваном Сергеевичем. По сути конечно же он был прав как никто другой. Все так и надо в жизни делать и ко всему относиться. Только безусловная любовь окрыляет и взаимодоверие между людьми одна из составляющих настоящего жизненного успеха семьи. Но как порой сложно донести до человека, что именно здесь и сейчас тебе нужна поддержка, а человек считает, что ты просто ноешь из-за своих проблем, по сути говоришь одно, а человек понимает по-своему. Даже не пытается вникнуть в суть твоей проблемы. Как-то успокоить и наладить отношения. Ведь жизнь не такая уж длинная, и не зачем вовсе копить в ней обиды и недопонимания к друг другу. Ведь проще простого предъявить человеку претензии, чем понять по сути вопроса.
Илья решил для себя, что теперь, как только будет что-то не так у Ольги, он, как мужчина, обязательно ее поддержит первым. И даже не будет ждать взаимности, потому как сам виноват порой в своих неразрешимых вопросах.
Ольга поднялась наверх, чтобы позвать всех к завтраку. Иван Сергеевич читал в кресле какую-то книгу, взятую с чердака. Илья писал за компом очередную статью, а Алиска стояла у окна сильно задумчивая.
- Алиса, что ты так сильно задумалась?
- Мам, ты читала вот эти тетрадки, знаешь о чем в них говорится?
- Я как-то начала, да некогда было, а что там такого написано. Что ты так сильно серьезной стала?
- А ты знаешь что наши далекие предки были итальянскими знахарями?
- Да ладно, Алис, это все ерунда. Ну кто тебе такое мог сказать, да мало что там написано. Я думаю это все выдумки. А старые записи что ты прочитала ни о чем таком не говорят.
- Мама, ты очень сильно ошибаешься. Вот когда ты сама это все прочтешь, то поймешь, что ты была не права. Эта самая Авдотья была нашей дважды прабабушкой, тут все четко это описано. Ты же не читала. А я все поняла. Я вот тебе никогда не рассказывала, как я во сне все время что-то готовлю из трав и ко мне приходят люди. А еще я видела уникальный круг. Он светился очень красиво и переливался всеми цветами. А потом во сне я его нашла в заброшенном доме. Взяла в руку, и он как бы раздвоился и закрутился, я увидела картину мира.
Мам, это было очень необычно и красиво, такое чувство, что я как Бог над всем этим. Ну пожалуйста, поверь мне хоть раз. Я знаю, что ты мне не веришь. Но в этот раз ты должна мне поверить. Ну пожалуйста.
Ольга с большой долей скептицизма посмотрела на дочь, но решила в этот раз согласиться.
- Хорошо. Раз ты так настаиваешь, я прочту все что здесь написано, но если ты опять все мне это выдумала, то…
- Нет мам, я не выдумала, ты сама скоро в этом убедишься и все поймешь.
Оля взяла у дочери две тетрадки, и отнесла их в свою комнату. Раз так все утверждают. Надо этим серьезно заняться. Только вот мама мне почему-то никогда об этом не говорила. Может потому что знала, что я в это не поверю или не хотела меня перегружать всей этой ерундой? Хотя надо бы ее спросить. Может знает, только молчать решила и ничего мне не рассказывать. Позвоню ей завтра, заеду в гости.
Оля решила поговорить с Ильей насчет Ивана Сергеевича, чтобы он у них пожил и ей помогал по работе. Все-таки и Алиса под присмотром. Хоть и большая девочка, но все равно лишний глаз не помешает.
- Илья, к тебе можно или ты до сих пор занят?
- Конечно можно дорогая, заходит.
Оля очень удивилась, обычно Илья просит его не трогать. Когда что-то пишет у себя в комнате. А тут прям сама любезность стала.
- Я хотела буквально пару минут у тебя занять.
- Ничего не надо занимать. Говори как есть. Для тебя всегда есть время.
- Ну тогда вот что. Я сейчас сдаю большое количество объектов по работе, мне надо чтобы за Алиской кто-то приглядывал. А тут Иван Сергеевич отличный помощник для меня оказался. Мне мотаться к нему в город и потом сразу на работу ужасно не удобно. Он знает мою программу по графическому дизайну, Мишка настроит ему мой комп, я буду на рабочем. Ты не против помощи для нас с его стороны.
-Оля, ну как я могу быть против того, чтобы тебя разгрузить. Конечно только за всеми руками и ногами. Я сам сейчас ухожу в большой цейтнот. Так что его помощь нам очень сильно понадобится. Я сам кстати хотел тебя попросить об этом. Мы оказывается думаем в одинаковом направлении. Ты заметила, что с его приездом в доме настал мир и покой?
- Ну насчет мира я пока сомневаюсь, а вот то что нас пока перестали эти существа беспокоить это да. Видимо он сумел найти к ним подход, вот поэтому я и хочу, чтобы он пока тут с нами пожил. Спасибо дорогой, я очень верила в тебя и надеялась на твою поддержку.
- Олечка, ты прям на глазах меняешься. Ты просто мое очарование стало. Учусь у тебя.
И Оля поцеловала Илью так как сто лет его не целовала. Илья был поражен такому отношению. Что-то все-таки с ней произошло. Давно она так ко мне не относилась или я так изменился. Ну просто само совершенство.
Иван Сергеевич очень захотел есть, он очень интеллигентно постучал в комнату к Илье.
- Да, входите, всегда рад вас видеть Иван Сергеевич.
Иван Сергеевич вошел в комнату с улыбкой.
- Ну надо же, вы даже знаете, что это я к вам стучусь. Просто невероятно какая у вас тонкая интуиция. Вот если ей будете постоянно пользоваться, добьетесь больших результатов.
- Да никто не мог постучаться кроме вас. Оля обычно заглядывает. А дочь влетает пулей, такой у ней характер.
- Ах вот вы их каких соображений сделали вывод. А я уж по-стариковски подумал и прям интуиция у вас появилась.
- Иван Сергеевич, у меня к вам хорошее предложение. Хватит вам дышать городскими газами, давайте ка вы у нас поживете и поможете Оле в работе. Она сказала, что вы оказывается владеете ее программами. Я очень обрадовался. А то у нас Алиска еще от рук отбилась и Олей совершенно некогда за ней следить. Я понимаю, что вы не личная охрана для моей дочери. Но у нее хоть стимул будет о ком-то заботиться и не забывать, что в доме есть пожилой человек. А то она как уйдет с самого утра, так и до позднего вечера вено где-то шляется. Анзор у нас не кормленный сидит воет на весь поселок. Так заставим ее заботится о вас. Пусть думает не только о себе. Может вам ее удастся научить чему-то полезному.
- Ну если вы так просите, я не против конечно. Только что я могу для Алисы сделать, пока ума не приложу. Разве что рассказами своими замучаю о прошлом да и только.
- Вот и хорошо. Пусть слушает и вникает. Как раньше люди жили, чем дышали, а то только одни развлечения на уме и только.
- Так возраст такой, когда погулять хочется и ни о чем не думать. Я ее вполне понимаю, но то что чем-то надо еще заниматься вполне поддерживаю. Есть у меня одна идея, думаю ей пригодится.
- Вот и замечательно, а сейчас пойдемте завтракать, там Оля сумасшедший омлет приготовила, рецепт замечательный вам очень понравится.
Илья и Иван Сергеевич спустились вниз на кухню. Запах так и манил. Аж животы заурчали. Илья схватил стакан с соком, и жадно его выпил. Оля положила всем по приличному куску омлета, налила всем сок и сама сел за стол.
- А где Алиса, вы ее не видели? – спросила Оля. – Вот только что с ней разговаривала и вдруг она куда-то улетучилась. Ведь завтракать надо. А мне уезжать в город.
- Оля, она не маленькая девочка, придет и поест, не стоит волноваться за самостоятельного ребенка. Пусть учится сама справляться со своими проблемами, - сказал Илья.
Оля решила отпустить ситуацию, и правда, уже пятнадцать лет, сколько можно учить уму разуму. Пусть сама научиться ухаживать за собой и готовить себе завтрак. Омлет съели полностью, кофе все выпили. Оля убралась на кухне, все пошли по своим делам.
Алиска сидела на чердаке и читала еще раз те моменты в старой тетрадке, которые ее очень сильно заинтересовали. Это было чертовски интересно и познавательно. А главное ей легко удавалось запомнить все лекарственные травы. Какие с чем надо смешивать. Как высушивать, от чего была та или иная травка. Какой эффект она давала при лечении. Алиса никогда и подумать не могла, что ее это сильно заинтересует. Ведь познания в лекарственных травах это особая стезя. Уж фармацевтом или врачом Алиска становиться не собиралась, а тут как пробрало. Она вспомнила, что у ее друга тетушка была гомеопатом. Это вроде как лечение подобное подобным. Не совсем то, но и не врачевательство на высоком уровне. Это только если люди верят в этот эффект лечения. Алиска порылась еще раз в сундуке, пытаясь найти еще хоть что-то к этим записям. Но там ничего не было. Разве что старая карта, на которой были нарисованы удивительные значки. Вроде как и не детский рисунок, но смотрелось все очень забавно.
Алиска улыбнулась и решила эту карту взять в комнату, подумать над тем, как ее можно расшифровать. А вдруг там клад обозначен, а она даже не знает об этом. Этот дом видимо хранил много тайн.
Иван Сергеевич засел за компьютер. Ему было интересно вспомнить весь процесс работы. Только уйдя с головой в работу можно было забыться от горьких воспоминаний прошлого.
Мишка рано утром уехал, даже не успев позавтракать, но Иван Сергеевич его вполне понимал. Все-таки свое дело требовало много вложений и душевных сил. Создавая свое детище всегда будешь его пестовать. Чтобы труды не пропали даром. Управлять большой фирмой не просто, но делать нужно и полезное дело всегда необходимо.
Иван Сергеевич понимал, что сейчас другой ритм жизни и угнаться за ним невозможно. Да и не хотел он этого вовсе. Свой век он прожил, а так что осталось он свое доживет, главное больше не думать о прошлом, любить настоящее и ценить что имеешь. Ведь так важно, когда о тебе кто-то решил позаботиться хотя бы на старости лет. Ведь совсем чужие люди, а сколько внимания и теплоты вокруг от них. Да и им полезно прислушаться к моим советам. Плохого им не посоветую, а хорошему сами научатся..
Алиска спустилась вниз в комнату к Ольге и увидела сидящего за компом Ивана Сергеевича. Она так обрадовалась, что в доме хоть одна живая душа осталась, что ее счастью не было предела..
-Иван Сергеевич, я так рада что вы с нами, вы не представляете, как я рада. Есть с кем пообщаться.
Алиска подошла к нему и обняла за шею как любимого деда. У него аж слезы выступили от такого счастья. Ведь своих внуков у него никогда не будет, а тут прям настоящая любовь ребенка к старику. И главное человеческое отношение, ведь сто лет к нему с такой теплотою и любовь, после смерти Маняши, никто не относился. Человек не может жить без любви, он попросту духовно умирает, а любовь нужна каждому живому существу.
- Иван Сергеевич, а вы что-то еще можете мне рассказать. Ну помимо того, что я прочитала в этих тетрадях. Знаете, что самое интересное, что мне легко запомнить все названия трав, я легко запомнила от чего какая и что лечит. Я сама от себя не ожидала.
- Вот видишь, я тебе же говорил, что ты происходишь от древнего рода лекарей. Так что генетическая память такая вещь интересная. Иногда сам не знаешь, чего от себя ожидать.
- Вы очень правы, там и рисунки были. Я пойду в лес схожу, поищу эти травки и пособираю, попробую эксперименты поставить, а вдруг у меня получится что-то сделать.
- У тебя обязательно все получится. Я верю в тебя.
Алиска взяла Анзора и пошла прогуляться по любимому лесу. Свежий воздух очень бодрил. Правда Анзор быстро не мог уже бегать, старость такая вещь, старым псам хочется уже вселенского покоя в будке.
Алиса находила удивительные растения. Запах у них был особенный и ей почему-то он очень нравился. Она собирала веточки растений, скручивала их в венки особым способом и собирала в корзину. Набрав прилично, выгулив Анзора, который практически не хотел далеко ходить, она стала возвращаться обратно домой. Но вдруг почувствовала, что на нее кто-то пристально смотрит.
Алиска обернулась и увидела, что почти рядом с ней стоит какая-то девочка. Она хотела протянуть руку к ней, а та, поняв, что ее видят, поманила ее рукой. Алиса даже не знала, что ей делать. То ли идти за ней, то ли бежать от нее. Любопытство ее победило. Она аккуратно пошла за девочкой. Она пыталась что-то ей сказать. Но язык ей совсем не подчинялся. Алиса казалась шла за ней долгое время и даже не боялась всей этой ситуации. Наконец она подошла к старому дому. Но она точно знала, что этого дома тут быть вообще не могло. Ну никак. Тут был старый пруд. Но его почему-то не было. Куда он делся и что с ним стало это было невероятно.
Девочка зашла в дом, и позвала ее еще раз, махнув рукой.
Алиса поднялась по ступенькам, боясь упасть в прогнившие ступеньки, но ничего подобного не случилось. Открыв дверь и войдя в дом, она увидела следующую картину. За столом сидела женщина средних лет и показывала той самой девочке, которую она видела, как надо правильно собирать травы и что с ней надо делать в определенное время. А главное, как надо правильно ее собирать, в какое время года и часы. Слышно было каждое слово. Алиса села на лавочку, рядом стоящую и стала слушать эту женщину очень внимательно.
- Смотри дорогая, вот эта трава лечит подагру и нервы. Ее надо собирать исключительно в июле, на день, когда луна будет полной. Тогда и травка эта наполнится соками полезными для организма. А вот эту травку надо собирать исключительно только рано на рассвете. Вставать надо рано, в 4 часа и в пять ее уже надо сорвать. Произнеся определенные слова. Я тебе их запишу в тетрадку, а ты запомни потом и выучи все наизусть. Не будет у тебя столько времени, чтобы все время сюда заглядывать. Многим людям помогать будешь.
Дочка смотрела на маму и старалась все запомнить. Но как же все было сложно и трудно. По крайне мере ей так казалось тогда, но память удивительная вещь.
Алиса наблюдала за женщиной и смотрела что и как она делала, и объясняла дочке значение каждой травы. Это настолько ее захватило. Что она потерялась во времени и пространстве. Она даже не понимала где она находится в данный момент и что это вообще. Как могло с ней такое произойти? Откуда все это взялось, кто пришел к ней, неужели ее самые дальние родственники захотели показать ей ее настоящее будущее?
Все эти вопросы как бы вскользь пролетали в ее головы с космической скоростью, и она снова погружалась в рассказы это замечательной женщины. Так продолжалось довольно таки долго. 
Но вдруг неожиданно Алису как-будто кто-то дернул за рукав. Она оглянулась и увидела своего пса. Анзор, а как ты тут оказался? Что ты хочешь сказать, домой пора, уже поздно, да ладно. Мы же только зашли сюда, темно на улице, да неправда это?
Алиса вскочила со скамейки и выбежала на улицу. И правда было уже далеко за полночь.
Господи, как же я домой то пойду. Наверное меня уже с собаками все ищут.
Она увидела Анзора и очень удивилась, ведь пес только что был рядом с ней. Не мог он так быстро бегать в принципе. Она снова увидела перед собой эту девочку, она звала ее уже по другой дороге, говоря мысленно о том, что сможет провести ее самой короткой дорогой домой.
Незаметно для себя самой Алиса довольно быстро дошла до дома и больше эту девочку не видела, разве что ощутила возле себя несколько слов, сказанных именно для нее..мы еще встретимся. Не забывай меня..
Иван Сергеевич места себе не находил, Алиса ушла рано утром и до сих пор ее не было. Что он скажет родителям, когда те приедут. Время было уже позднее, почти десять часов, а дома вообще никого не было. Даже пес где-то потерялся. Вдруг неожиданно калитка открылась и на пороге появился Анзор с Алиской.
- Алиса, где тебя носит? Я уже с ума схожу, что я скажу твоим родителям, хорошо что ты пришла до их приезда.
- Иван Сергеевич, вы даже не представляете, что я видела и где была. Это просто невероятно. Это невозможно описать словами, это надо видеть самому!!! Я была именно в том доме, где когда-то жили наши дальние родственники. Девочка, дочка той женщины, что вела записи в этих тетрадях, все рассказывала ей, как и что надо делать и готовить из трав. А я сидела на скамейке в их доме и видела весь этот процесс. Понимаете, я сама все это видела, это просто невероятно.
Алиска взахлеб рассказывала Ивану Сергеевичу все подробности этой удивительной встречи. Он слушал и понимал, что девочка ничего не выдумывает, ведь такое невозможно взять и рассказать с потолка, ибо это надо очень хорошо разбираться в травах. Алиска до этого времени вообще ничего о них даже не знала. Это действительно было страшно интересно. Но рассказывать ее родителям этого явно пока не стоило. Ольга бы не поняла сей выдумки. А Илья принял бы это за галлюцинацию в лесу и только.
Иван Сергеевич был очень рад, что теперь у Алисы открылись определенные способности к целительству, и что она в будущем сможет помогать людям. Главное теперь правильно научиться делать эти сборы из трав и применять их в нужном направлении.
-Да Алис, ты и впрямь меня удивила. Только одно хочу тебя сказать. Не стоит пока никому об этом рассказывать. Мама тебе не поверит, а папа далек от таких вещей. Давай мы сначала все изучим и правильно их подготовим, чтобы для них не было это шоком. Я думаю ты меня понимаешь.
- Да конечно. Папа тот вообще страшно ученый и никогда меня не поймет. Пока сам на себе все не проверит. А мама может и поверит. Но зачтет этот как фантазия ребенка в лесу. У меня нечто подобное было в 5 лет, но мама меня и слушать не стала, а я тогда страшно обиделась на нее. И долго с ней не разговаривала.
- Ну вот видишь, так что давай все это отложим до лучших времен и не будем пугать твоих родителей. Лучше давай скорее ужин разогреем, а то придут они голодные, а мы им сразу все горяченькое и подадим.
Алиса страшно была горда собой и радо тому, что хоть кто-то ее понимает в этом доме. Родным сложно понять чувства подростка, а чужой человек понимает ее как никто другой.
Ровно через пол часа во дворе дома Алиска услышала подъезжающую машину, это были родители…


Рецензии