Воскресный вечер в Сретенском

Да исправится молитва наша! Да простятся нам ошибки и грехи наши! Да очистятся души и сердца наши!!!
Именно с этими словам вошёл я в Святые врата одного из любимейших мною монастыря - Сретенского. Именно он является для меня одним из тех дивных уголков Столицы, куда всегда приятно вернуться вновь. Именно здесь, как далеко не во многих местах шумного города, ощущаешь присутствие Благодати, особой тишины, что, словно на острове, посреди суеты, посреди московской "пробки", всего за шаг от Большой Лубянки и Бульварного кольца - скрывает тебя, предлагая погрузиться в благоговейную молитвенную атмосферу.
Сегодня, в день, когда от всего сердца следует испросить прощения у всех ближних и окружающих тебя, когда и самому простить бы всех необходимо, ради очищения души своей, слышу я дивную проповедь отца-наместника Сретенской обители, епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова). Какая же дивная глубина от этих слов, от этих воистину светлых толкований Святых отцов и Самого Господа нашего!.. И я, как прежде заслушиваюсь необычайно ярким голосом владыки, автора известнейшего труда "Не святые святые", изданного более, чем на двадцати языках мира!..
Даруй ему, Господи, многая и благая лета!!!
И поскольку служба проходила сегодня в построенном и освящённом в прошлом году храме Новомучеников и Исповедников Российских, я не мог отказать себе в радости послушать часть проповеди с улицы, наслаждаясь благолепием Обители, красотой собора, озарённого электрическими огнями!.. И лишь потом, снова войдя под своды этой чарующей красоты, где ныне возносятся святые молитвы, я присоединился к общей атмосфере здесь стоящих и внимающих архиерейскому слову.
Покидая Сретенский монастырь и следуя по бульвару к Тургеневской площади, душу согревали добрые мысли, тонкое ощущение тепла и нежное звучание песнопения соборного!..

18-е февраля 2018 года.


Рецензии