Основания Тьмы

Тёмный Кодекс
Книга I. Основания Тьмы
Часть 1. Ценности

Свет и Тьма – два противоположных подхода к жизни, исторически сформировавшихся для обслуживания интересов определённых классов, обществ и личностей. Основу философий Света и Тьмы составляют триады ценностей, в соответствии с которыми формируются мировоззрения, жизненные пути, методы и цели Света и Тьмы.

Три базовые ценности Света: вера, надежда и любовь, главная из которых – любовь [Первое послание к Коринфянам 13:13].
Вера – признание чего-либо истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного, непреложного убеждения, которое не нуждается в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их [Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, П., 1907-1909].
Надежда – фиксация внимания на желаемой вероятности вне зависимости от расчётного потенциала её реализации. Проще говоря – ожидание желаемого, несмотря ни на что (даже на степень сформулированности желания).
Любовь фундаментальная Книга Света трактует как исполнение закона [Послание к Римлянам 13:10], источником которого является Иегова [Исход 15:25], а выразителями – любые господствующие классы [Послание к Римлянам 13:1] и их представители [Послание к Римлянам 13:7].
Высшим проявлением светлой любви является наказание [Притчи Соломона 3:12], а основой – страх [Книга Екклесиаста 25:13]. Исчерпывающее самопожертвование, часто приводимое Светлыми как высшее проявление любви [в соответствии с Евангелием от Иоанна 15:13] на деле является актом порождения непрошенного и неоплатного долга [Второе послание к Коринфянам 5:15].
Ценности Света ориентированы на невротизацию и инфантилизацию народных масс, давая возможность привить им самые нелепые иллюзии и модели поведения. А если человек не способен управлять собой, то им, совершенно закономерно, будут управлять другие. Таким образом, идеология Света, в самой своей основе, является идеальным орудием угнетения.

Три базовые ценности Тьмы: знание, власть и совершенство.
Знание – это идея, с большой степенью точности отображающая сущность, связи и отношения (параметры связей, в том числе потенциальных) чётко определённого аспекта бытия. Знание является основой приобретения и реализации власти. Чем точнее и полнее знание отражает действительность, тем больше власти оно даёт. Объём власти, который даёт знание над описываемой им действительностью, является единственным мерилом его истинности и полноты.
Власть – это потенциал целенаправленного преобразования действительности. Власть состоит из мощи и могущества. Мощь выражается в количестве ресурсов, доступных для использования, а могущество – в доступных способах их использования. Стать полноценным субъектом власти можно лишь будучи субъектом сознания, овладевшим знанием, смоделировавшим цель и осознавшим её смысл.
Сила – мера преобразования. Так как сила является мерой любого преобразования, а не только целенаправленного, то наличие силы ещё не означает наличия чьей-либо власти над ней. Только достаточно точное и полное знание может стать основой целевой модели, которую можно успешно реализовать.
Совершенство – это степень развития [способности], позволяющая действовать максимально эффективно при минимальных затратах ресурсов. Совершенство любого типа имеет свой предел, обусловленный как принципиальной конечностью всего, что когда-либо имело начало, так и фундаментальными ограничениями, присущими любой форме движения.
Красота – это степень эффективности структуры инструмента/организма, обеспечивающей соответствующую степень совершенства его функций/способностей. Абсолютная красота обеспечивает предельный показатель совершенства, какой только может иметь механизм конкретного назначения или организм конкретной видовой принадлежности в конкретных условиях.
Любовь – стойкая [относительно любых внешних факторов] связь двух сознательных субъектов, близких по типу и степени совершенства, счастье каждого из которых является необходимым условием счастья другого. Таким образом, смыслом любви является совместное обеспечение благополучия и совершенствования её субъектов. При условии равного совершенства взаимно любящих, любовь максимизирует совершенство каждого из них путём получения ими внешних (по отношению к собственным сознаниям) субъектов в лицах друг друга, дополняющих друг друга за счёт половых различий. Разница в типах совершенства может использоваться для дополнения друг друга, что делает пару ещё сильнее.
Ценности Тьмы ориентированы на деятельное обеспечение реального благополучия и прогресса путём познания действительности и осуществления сознательного контроля над ней.

Выбирай, что тебе больше подходит: приятные иллюзии или суровая действительность, пустые надежды или реальная власть, слепое подчинение на пути в могилу или осмысленный выбор на пути к совершенству.

Часть 2. Мировоззрения

Мировоззрение – система взглядов на мир, определяющая, в зависимости от своей истинности, фактическую эффективность всей и всякой деятельности своего приверженца.

Светлое мировоззрение ввергает своего носителя в иллюзорный мир сверхъестественного, центральной фигурой которого часто является бог.
Бог – мнимый создатель и правитель мира, находящийся за его пределами.
Таким образом, основу Светлого мировоззрения составляют три допущения:
1) допущение о нематериальном бытии [бога] вне материального бытия [мира];
2) допущение о сверхъестественной власти нематериального [бога] над материальным [миром];
3) допущение о сотворённости материального [мира] из небытия [богом].
Основы Светлого мировоззрения не подлежат логическому обоснованию и потому могут быть основаны только на вере, достаточной для достижения лишь иллюзии благополучия. Составляющие его допущения догматизируются, в результате чего откровенная ложь предстаёт божественным откровением, которое предписывается считать истинным, даже если оно противоречит фактам.

Тёмный взгляд на мир призван раскрыть истинную природу мира вообще и человека в частности, которая не нуждается ни в боге, ни в мистике.
Материальность мира. Материя – объективная фактическая действительность, состоящая из системы пространственно-временных координат и совокупности её значений, отражающаяся в ощущениях, но существующая независимо от них. Бытие мира обеспечивается свойством материи иметь подвижные внутренние связи, на основе которых появляются, изменяются и разрушаются материальные структуры, в том числе и живые.
Естественность мира. Всё бытие мира согласно естественным законам, происходящим из естества вещей и тем непреложным. Все явления находятся в прямой и/или опосредованной причинно-следственной связи между собой, притом всякому следствию предшествует достаточная причина, а всякая причина порождает исчерпывающее следствие.
Извечность мира. Бытие – относительное материальное движение. Небытие – абсолютный нематериальный покой. Небытие, в силу отсутствия у него пространственно-временных характеристик, не может ни в пространстве, ни во времени ограничивать бытия. Таким образом, бытие бесконечно и безначально, а, следовательно, несотвореннно.
Основы Тёмного мировоззрения не требуют веры, не могут позиционироваться как откровения и не подлежат догматизации. Любой постулат может быть в любой момент, согласно законам логики и посредством логических методов, пересмотрен в соответствии с новым, более полным и истинным знанием, если таковое представится.

Выбирай, что тебе больше подходит: бесполезные, логически ущербные иллюзии или практичная и стройная действительность. В конечном счёте, от твоего выбора зависит твоя же эффективность, какие бы цели тебя ни влекли.

Часть 3. Пути

В жизненном пути выражаются базовые, ценностно и мировоззренчески обоснованные ориентиры и способы взаимодействия с фактической действительностью.

Путь Света основан на свободе, ориентирован на добро, регламентируется совестью, смирением и покаянием.
Свобода – отсутствие связей, способных влиять на жизнь человека помимо его воли и вопреки ей. В основе данного понятия лежат ранее опровергнутые допущения о бытии нематериального [здесь: воли как механизма духа для управления телом] и его сверхъестественной власти над материей. Свобода также является ключевым понятием такого лжеучения как индетерминизм, отрицающего всеобщность, объективность и/или познаваемость причинно-следственной связи.
Добро и зло – субъективные, ситуативные оценочные категории, неприменимые в системном подходе и растянутом во времени наблюдении. В рамках данных категорий, один и тот же поступок, с разных равноценных позиций, может рассматриваться и как в высшей степени добродетельный и как совершенно злодейский по отношению к одной и той же стороне.
Совесть – мировоззренческий механизм, обусловливающий веру в добро или зло в тех или иных поступках по степени их соответствия догматам. В силу паралогичности догматов и парадоксальности оценок неизбежно порождает ощущение вины [муки совести] тем большее, чем более человек склонен рефлексировать о своих поступках, не выходя за пределы философии Света.
Смирение, непротивление, недеяние, в рамках такого мировоззрения мнятся лучшими способами избежать мук совести, хотя на деле являются мазохистскими проявлениями выученной беспомощности, обеспечивающими молчаливое согласие господству любых угнетателей.
Покаяние – доинтеллектуальный способ избавления от мук совести путём молитвенного извинения перед богом. Чем сильнее интеллект индивида, тем меньше его может удовлетворить искупление деятельной вины перед другими людьми бездеятельным покаянием перед богом, это допустившим.
Светлый путь, в зависимости от социально-экономического класса, преисполнен тяжёлым неустроенным бытом или скучной хлопотной праздностью, состоит из моральных терзаний или заведомой лжи, и даже нельзя сказать, что он ведёт в могилу, ибо не может умереть тот, кто не жил по-настоящему.

Путь Тьмы основан на смысле, ориентирован на доблесть, регламентируется принятием, управлением и исправлением.
Смысл – продукт мышления, логически обосновывающий реализацию власти. Все мысли, желания и поступки человека являются закономерным проявлением взаимодействия его динамической природы и окружающей его среды. Сознательный человек путём осмысленной деятельности реализует свои способности, удовлетворяет свои потребности, утверждает свои ценности и достигает своих целей.
Доблесть – объективная оценочная категория эффективности деятельности по скорейшему и полнейшему достижению определённых целей в конкретных исторических условиях. Чем динамичнее ситуация, тем большее совершенство (позволяющее опережать или упреждать изменения) требуется для доблести. Поступки, доблестные в одних условиях и для одних целей, могут не быть таковыми в других условиях и/или для достижения других целей.
Принятие действительности такой, какая она есть, без иллюзий и фантазий, является непреложным атрибутом истинного познания. Закономерность бытия делает бессмысленными такие понятия как свобода, вина, жестокость, уравнивая человеческую деятельность с деятельностью прочих сил природы. Тёмный не испытывает мук совести и не избегает неизвестности, а стремится фактически овладеть силами природы и воплотить в себе всю её гармонию.
Управление реальностью на основе знаний о ней составляет суть процесса сознательной жизни. Посильное следование своей природе в её стремлении к жизни как можно более полной и продолжительной, лежит в основе всякой деятельности любого человека. Жизнь состоит из активности, а активность требует контроля. Контроль – это установление степени соответствия желаемого и наличного для последующего преобразования наличного до желаемого. Необходимость контроля порождает деятельность, сопровождает и оканчивает её. Единство контроля и деятельности составляет управление, являющееся, таким образом, применением власти.
Исправление ошибок становится возможным благодаря уточнению неполного или ложного знания, использование которого к ним привело. Ошибка – нецелесообразное расхождение действия в его ходе и результате с ожиданиями, являющееся изъяном власти, возникшим вследствие её основанности на неполноценном знании. Человечество не владеет исчерпывающим знанием о мире, а потому любая человеческая деятельность подвержена ошибкам. Совсем не ошибаться может лишь тот, кто ничего делает, ничего не желая, однако, учитывая деятельную природу живого, такой индивид скорее мёртв. Все ошибки можно исправить, но исправление многих из них может быть нецелесообразно и/или непосильно в некоторых условиях.
Тёмный путь состоит из осмысленного труда и доблестной борьбы. Чтобы следовать ему, нужно сознавать свою силу и быть достойным её. Быть достойным своей силы – значит применять её сообразно цели, не растрачивая попусту и не жалея для дела. Тёмный путь – путь честности с собой, выражающейся в принятии мира без иллюзий и фантазий, в признании своих ошибок и своих побед, в самостоятельном управлении своей жизнью и ответственности за его результаты, в первую очередь, перед собой.

Выбирай, что тебе больше подходит: путь слабости и смерти, полный страданий и очерченный ложными ориентирами или путь жизненной силы, выражающей себя в труде и борьбе, каковые только и дают право считаться настоящим, живым человеком.

Часть 4. Методы

Метод – принципиальная модель взаимодействия с действительностью, выраженная в единстве средств и способов инструментального достижения цели. Таким образом, метод – модель целенаправленного движения, а всякое движение требует средств, способа их реализации и инструмента, её обеспечивающего.
Средство – ресурс действия, расходуемый для достижения результата. Отвечает на вопрос «За счёт чего?».
Способ – образ действия, направляющий использование средства и инструмента для достижения результата. Отвечает на вопрос «Как?».
Инструмент – орудие действия, применяемое определённым способом в отношении конкретных средств для достижения результата. Отвечает на вопрос «Чем?».
Сырьё – область бытия, подлежащая преобразованию.
Конечный результат может расходиться с изначальной целью в условиях недостаточности власти.

Методы Света обусловлены следованием догмам, и включают: в теоретическом аспекте – принятие, применение и проповедование «лжи во спасение»; в практическом аспекте – субъективно эффективные «духовные практики», направленные на изменение восприятия действительности.
Ложь – искажение истины, логически (теоретически) ущербное и фактически (практически) бесполезное. Ложь, не отражая действительности истинно, не даёт над ней власти и не позволяет добиться целевых результатов.
Ограничение жизненной активности (аскеза) путём всевозможных постов, воздержаний и запретов, угодное богу или отрешающее от греховного мира якобы позволяет накопить мистическую энергию (благодать) и повысить мистическую силу (святость). На деле же скудное питание, недостаточный сон и бессмысленные обеты воздержания ослабляют иммунитет, снижают выносливость, уменьшают интерес к жизни, делают человека раздражительным, тревожным и внушаемым. Воображаемая сверхъестественная энергия не может заменить калорий, микро- и макроэлементов, необходимых для здорового функционирования и развития человеческого организма.
Принуждение с использованием авторитета, угроз, запугивания позволяет заставить человека делать что-либо явно себе во вред, либо то, истинного смысла чего он не понимает. Давление дутым авторитетом мнимого творца, угрозы небесными карами и запугивание вечными страданиями в аду служат тому, чтобы занять всё внимание человека, отвлечь его от труда (кроме жизненно необходимого и полезного для церкви) и борьбы (в том числе классовой). Принуждая человека занимать всё своё время бессмысленными ритуалами, Свет не оставляет ему времени на самостоятельное обдумывание чего-либо, обеспечивая его пребывание в качестве послушной паствы.
Наказание – единственно возможный для Света метод совладания с нерасчётным поведением других. Упорствуя в заблуждениях индетерминизма и свободы воли, Светлые причину того или иного нежелательного для себя события (так называемого греха – преступления против бога), происходящую из природы того или иного индивида, общества или народа, возводят в ранг вины, за которую полагают карательное воздаяние. Считается, что воздаяние за грехи – прерогатива бога, но так как этот бог живёт лишь в головах его сторонников, то и действовать он может только их руками.
Методы Света направлены на достижение субъективного результата, осуществляются воображаемыми инструментами за счёт мистической энергии, а в качестве сырья для преобразования позволяют использовать лишь психику своих приверженцев, действия которых впоследствии могут служить косвенным объективным результатом.

Методы Тьмы обусловлены самостоятельным осмыслением действительности, и включают: в теоретическом аспекте – познание, применение и распространение правды; в практическом аспекте – объективно эффективные инструменты активной целенаправленной деятельности по фактическому преобразованию действительности.
Правда – известная нам грань истины, логически (теоретически) установленная и, по возможности, фактически (практически) подтверждённая. Правда достаточно полно и истинно отражает действительность для достижения целевого результата.
Обеспечение жизненной активности путём создания, распространения и потребления всевозможных благ позволяет в меру научно-технического прогресса раскрывать человеческую природу и совершенствовать её. Здоровый и довольный человек гораздо эффективнее в труде и борьбе, и если правительство имеет продуктивные цели, то обеспечение благополучия своего народа будет для него важнейшим приоритетом.
Убеждение с использованием зарегистрированных фактов и логичных аргументов позволяет склонить человека к общественно полезной и личностно развивающей деятельности. Диалектический спор, способствующий пониманию и уточнению данных, необходимых для той или иной деятельности, является эффективнейшим методом разрешения противоречий, стоящих на пути прогресса. Естественно, что все стороны спора должны владеть логикой, разделять рациональные ценности и стремиться к продуктивному результату.
Избавление от всех преград на пути к счастью – непреложное условие его достижения. Если такая преграда обнаруживается в лице той или иной формы жизни, следует предпринять действия, исходящие из соображений благополучия их субъекта, будь то класс, общество или личность. Возможных в такой ситуации действий всего пять и следующее нужно применять при неэффективности предыдущего, пока проблема не будет решена: переубеждение, перевоспитание, лечение, изоляция, ликвидация.
Методы Тьмы направлены на достижение объективного результата, осуществляются реальными инструментами за счёт фактической энергии, а в качестве сырья для преобразования позволяют использовать весь мир без каких-либо ограничений.

Выбирай, что тебе больше подходит: брать основой своих действий бесполезную ложь или перспективную правду, накапливать мнимые средства бессмысленными действиями или добывать и создавать настоящие своим трудом, сравнивать и выбирать способы, основываясь на страхе и невежестве или на логике и фактах. Каждый из нас является инструментом, через который закономерно выражаются природные силы, но можно наказывать себя и других за несоответствие параметров этих сил мнимым и бесполезным критериям, а можно избавить природу от лишнего, чтобы устремить все её силы на достижение целевых результатов. Тщательно выбирай свои методы, так как каждый заданный результат можно получить только подходящими ему методами.

Часть 5. Цели

Целью Света является очищение через страдания, выражающее достижение святости и приближающее к богу.
Очищение предполагает замаранность, что составляет основу Светлого взгляда на реальный мир и его обитателей: все они, за редким исключением, мнятся «греховными» – преступными по отношению к богу, не находящему ничего лучшего кроме как периодически наказывать их за проявления качеств, которыми якобы сам же, прямо (лично) или косвенно (через им же созданного антагониста), их наделил. Истоки вражды божественного и якобы порождённого им реального, равно как и возможности действовать вопреки воле всесильного и вездесущего остаются без удовлетворительных объяснений. Результатом очищения является приближение к богу в его царствии, которое якобы существует вне материального мира либо будет в нём построено в результате Армагеддона и воплощения бога. Страдания ощущаются человеком при противодействии его природе. Противодействуя собственной природе, Светлые сами создают себе страдания, очищение которыми очищает человеческую природу от неё самой, постепенно уничтожая человека, приводя его к состоянию Светлого бога – к состоянию несуществования.
Таким образом, конечной целью Света является смерть, за которой, при исполнении религиозных предписаний, якобы следует вечный покой и/или блаженство. И здесь эффективность религий фактически недоказуема и логически безосновательна, зато они применимы для истощения жизненных сил, растраты времени и сдерживания способностей народных масс.

Целью Тьмы является счастье через победы, выражающее достижение гармонии и приближающее к совершенству.
Счастье – мера гармонии, выражающейся в достижении потребной полноты и желаемой продолжительности жизни. Полнота жизни выражает степень раскрытия человеческой природы в её взаимодействии с природой мира, а продолжительность – предел осмысленности такого раскрытия при учёте его ресурсов.
Гармония мира (общая гармония) есть подчинённость его бытия законам, проистекающим из его природы. Гармония человека (личная гармония) есть мера соответствия его власти его бытию. Человек обретает гармонию с миром путём познания его законов. Познав себя, человек обретает смысл жизни – мечту, на достижение которой он готов потратить все свои жизненные силы.
Мечта – это цель, которой нельзя достичь известными методами и имеющимися силами. Чтобы исполнить мечту, нужно познать и использовать эти методы, что обеспечивается способностями мечтателя, развивающимися и многократно усиливающимися в ходе исполнения мечты. Природа человека достигает максимального выражения в его мечте, обусловливая её содержание.
Любая сила, в том числе составляющая человеческую природу, встречает на своём пути препятствия, и иногда, для того чтобы их преодолеть, она должна многократно возрасти. Если сила не встречает сопротивления – значит, она падает в пустоту. Чтобы жизнь не прервалась, её субъект должен одерживать победы и постоянно трудиться для их одержания.
Победа – избавление от противодействия. Избавление от противодействия автоматически результирует выполнением действия и достижением результата. Масштаб победы определяется тем, насколько совершеннее стал победитель в ходе её одержания.
Никакое поражение не может быть полным и окончательным в силу того, что жизнь, хотя и может прерваться, но не может окончиться. В бесконечной во времени и пространстве вселенной, любая возникшая конфигурация конечного числа материальных объектов уже возникала бесчисленное множество раз и бесчисленное множество раз ещё возникнет. За каждой смертью неизбежно следует возрождение, а значит, жизнь, во всех её формах, вечна.
Таким образом, конечной целью Тьмы является поддержание жизни гармоничной и осмысленной, счастливой и победоносной, мечтательной и вечной.

Выбирай, что тебе больше подходит: мученически умереть спустя молчаливый срок бессмысленных страданий или принять свою Вечность.


Рецензии