Пьеса Звёзды действие 3 сцена 4

 Сцена 4.

         Заходит Артем и Паша. За ним тащится сосед Колька. Немая сцена. Уборщица вскакивает. Луиза тоже.

Уборщица. Ой, Луизу, вот, успокаиваю. Ну, раз все нашлись- то и , слава Богу.
          Бежать мне пора.

         Мигом убирает  со столика бокалы, тарелочку и уходит на кухню.
 
Луиза. Паша! (неуверенно) Паша, а я тебя жду. Мне так много надо сказать тебе…
Пашка. Как хорошо, что ты тут. Мне тоже. Идем!

         Она быстро подходит к нему, он берет ее руку и уводит. Уходят, не прощаясь.

Коля.  Эф..фектная женщина!...  Хорошо, что не твоя.


Артем. Почему?
Коля. А это теория у меня, правда, обидно, что не я первый до нее додумался, тоже ведь экономику учил…но, в- общем, всех женщин можно поделить на две категории: актив и пассив… (замолкает, смотрит на коньяк)

Артем. Смешно!

Коля (отвлекаясь, бутылка на столе манит его как магнит). Ага, короче, пассив- это красавицы разные. Если денег полно, а жену показывать надо в разных компаниях- то такая подойдет, да и то на время. Но это точно пассив - высосет деньги из тебя, как пылесос, потом начнет мозги высасывать…(снова замолкает задумчиво)

Артем. И?

Коля. И…  в - общем, если для жизни женщина нужна, то лучше на «активе» женись, чтобы добрая была и без всяких заумей, и претензий дурацких своих. Я знаю, что говорю! На «пассиве» был женат.

Артем. Интересная теория!

 Коля. Так што, сосед, выручишь? Ты меня знаешь, я отдам!


Артем. Знаю! Да забери ты ее (показывая на бутылку). Пойдем!

Коля (хватая бутылку) . Вот хороший сосед! Спас прямо, а то голова трещит! Но, ты меня знаешь, отдам, не сомневайся!
 
         Уходят. Уборщица  возвращается,  звонит по сотовому, разговаривает несколько игриво.

Уборщица.   Аллё! Степан Николаич! Ага! Ага! Я это! Да я чего? Ничего …   а как
           ваша спина? От ты, горе какое! Ну, ниче-ниче, мне тут внук в Гугеле
           рецепт один нашел, так я мазь изготовила. Конечно, через час буду….
           Ага- ага!... Ждите!

         Снимает халат, под ним платье с цветком, прихорашивается, взбивает волосы. Уходит.

          Разговор  за сценой: (уборщица громко, Артема почти не слышно)

Уборщица.  Ой, зря ,зря  вы ему опять деньги дали... Конечно, вернет, на следущую
           осень, лет через восемь…. Вы уж, не сердитесь …насчет коньяку…
           пришлось вытащить… нервничала шибко Луиза-то…А Вика ведь вещи свои
           забрала… жалко… Ну ,ладно, пошла я!( хлопает  входная дверь)

          Артем возвращается, подходит к аквариуму.

Артем (обращаясь к рыбке).   Что, плаваешь? Тебе хорошо! Тоже хотел поплавать-
          позагорать… Забавно - вчера всем нужен был - телефон разрывался, а
          сегодня… ни девушки, ни  обиды на Луизку, и , пожалуй, работы тоже. 
          Одна ты у меня осталась… А что еще? Что?...На что ушло десять лет? На
          это…(смотрит вокруг), на обиду, на дурацкие проекты. Вспомнить нечего…
          так… пара поездок на море… жил как робот, только Вика, пожалуй…
          Терпела, тянула, зачем ей это было? Неужели и правда любит?


Рецензии