Муки творчества

Был я когда то крайне застенчивый "вьюнош" провинциального покроя и хотя давно живу в мегаполисе, где достаточно освоился - но генетические "вериги" ощущаю на себе постоянно. Нечасто - но доводится мне читать свои стихи на мероприятиях, сам не навязываюсь, но приходится соглашаться отчасти потому, что лучше автора это сделает не любой. Стихи писать - непросто, но выходить с ними "на люди" - труд героический, доступный не каждому. Надо быть уверенным, что сумеешь донести смысл сочинения, обозначить все оттенки, расставить паузы и акценты. Читать со сцены я начал случайно - до этого сидел "за печкой" сочинял - публиковал в Стихи Ру и не помышлял о бо'льшем. Как тот прослышав о моём сочинительстве, позвонила весьма почтенная дама - Александра Алексеевна, отраслевой председатель Координационного Совета ветеранов региона и озадачила конкретной темой.  Я справился и принёс распечатку в торжественный день в ДК железнодорожников и предложил ей подобрать исполнителя, на что она объявила - читать должен автор. Её врождённая интеллигентность и способность убеждать заставили меня подчиниться, я в "один присест" изложил с трибуны три стихотворения и хотя зрители восприняли доброжелательно, в душе моей клокотал священный ужас. Дальше - пошли заказы на сочинения и авторское исполнение, осознавая ответственность, я искал видеоролики признанных авторитетов - исполнителей и репетировал долго и придирчиво.

Скоро мои труды оценил человек уровнем выше, овеянный славой, званиями и степенями - а я старался соответствовать доверию, в то же время издавая "злодейским способом" сборники своих стихов. По редакциям не попрошайничал, платил "звонкой монетой", уверовав что там каждого соискателя рассматривают как насекомое и только чудо или "мохнатая лапа" могут "осчастливить"  автора. В прошлом году вышел в свет альманах "Наследники Победы", где наряду с политическими деятелями, героями войны и труда представлены фотография - биография и пять моих стихотворных сочинений. Попутно открою секрет, с нами рядом шагают столько памятных дат, юбилеев и прочих мероприятий - успевай поворачиваться, поступают заказы на конкретные темы, а почти все торжества заканчиваются банкетами, это сколько здоровья надо иметь - чтобы выжить ! На высокий уровень я опоздал - там без меня тесно, однако в своём кругу меня признали, для щекотания самолюбия вполне достаточно.

Есть во мне одна обнадёживающая черта - полное отсутствие зависти. Никому не завидую - ни власть имущим, ни "денежным мешками", ни красавцам писаным. Это я к чему - вдруг узнал, что завидуют мне, их немного, но - есть. В глазах завистника я читаю недоумение, почему - этот, ни кожи, ни рожи, а скрипит себе пером и его признаЮт, приглашают ? Невольно задумался - ни у кого хлеб из рук не вырываю, на предложения и темы откликаюсь, но согласен и созерцать со стороны. То, что я "прибился" к прозе - большая удача, здесь открывается возможность для изложения событий из прошлой жизни. Широкому кругу читателей это малоинтересно, а детям и внукам когда-то может пригодиться, уже есть у них конкретные намерения. Пишущим стихи я посоветовал бы учиться читать их вслух, вначале - для себя, потом - для семьи и друзей, а когда придёт мастерство - можно расширить круг слушателей. Близится очередной юбилей - "перелопатил" огромный материал, сотворил стих и жду своего часа. Желаю и вам удачи в творческих замыслах ...


Рецензии