Драконы Света и Тьмы. Глава 6. Досуг

1

    Ночь я провёл в домике в лесу: когда мы вернулись ко мне на ферму, у меня уже не было сил, чтобы незаметно дотащиться до дачи. Хотя «ночь» – это преувеличение: я ввалился к себе в четвёртом часу утра, когда небо уже начало светлеть.
    Я проснулся в семь и сразу почувствовал, будто в голове взорвалась противопехотная мина. На тумбочке лежал анальгин, и я выпил пять таблеток подряд. Немного полегчало, но голова всё ещё болела.
    Я попробовал заснуть опять, – не получилось. Пришлось вставать и применять все известные способы лечения головной боли: я съел конфету, держа руки и ноги в горячей воде и погрузившись в пятиминутную медитацию. Как ни удивительно, помогло, и я смог начать новый день.
    Я с удовольствием позавтракал и собрался пойти на ферму: было уже восемь утра с минутами, открытие меньше чем через час. Когда я подходил к двери, выходящей на улицу, моё внимание привлёк странный шум прямо у стен дома, как будто о чём-то переговаривалась стая шершней или, в крайнем случае, толпа людей.
    Я открыл дверь и тут же был ослеплён фотовспышками. Передо мной стояло более ста, кажется, журналистов, и все они одновременно задавали мне вопросы и снимали меня на свои камеры. Я поднял руку, и наступила относительная тишина.
    – По очереди, пожалуйста, – попросил я. – Слушаю Вас…
    – Ванда Горальски, первый канал Д-видения Англии, – представилась по-английски бизнес-леди в центре первого ряда и приблизила микрофон к моему лицу. – Мистер Кузнецов, расскажите, что случилось вчера в Замке Бурь. Правда ли, что Вы собрали армию и захватили замок?
    – Встречный вопрос: откуда Вам про это известно? – сказал я на том же языке.
    – Нам рассказали Ваши соратники. Прошу ответить на мой вопрос, пожалуйста.
    – Мне не принадлежала идея штурма Замка, и мои драконы составили лишь пять процентов войска, поэтому Ваше решение прийти именно ко мне было необдуманным.
    – Вы отказываетесь от комментариев? – посуровела журналистка.
    – Нет; я просто доказываю, что моя роль в той битве была незначительной.
    – Назовите причины нападения на Замок: почему бой всё-таки состоялся?
    – Утром тридцатого мая был похищен профессор Александр Хеглен. Мы думали, что он находится в Замке Бурь, но там мы его не обнаружили…
    – Что??? – Все были явно ошарашены.
    – Я считаю, его вывезли оттуда незадолго до нашего нападения и направили в Пылающую Твердыню.
    – Спасибо за интервью.
    – Не за что. До свидания. Расступитесь. Мне пора…

2

    Правитель Королевства викингов Хенрик Пятый выключил Д-визор и воззрился на главнокомандующего армии Королевства Эерниста Стьюпиуса Злобниуса.
    – Вы проиграли битву, генерал-оберфельдмаршал?! – Король говорил тихим низким голосом, но с такой неприкрытой яростью, что в конце фразы подразумевались три восклицательных знака.
    – Да, Ваше Величество, – смиренно ответил вояка.
    – Тебя за это в отставку отправить мало! А… Хеглена действительно вывезли? – спросил король уже нормальным тоном.
    – Да, экселенц.
    – У тебя есть план дальнейших действий?
    – Да. Я отправлю к ним разведчика, а потом – армию.
    – Хм, неплохо. Действуй, генерал. Провалишь назначенную тобой же миссию, – уволю.
    – Есть, сэр!
    Главнокомандующий вышел из личного кабинета короля на верхнем, четырнадцатом этаже замка Хлур и проследовал в свои покои на девятом этаже. Отдал кое-какие приказы по видеосвязи и уставился в ночное небо Норвегии.
    Звёзды не могли ему предсказать, что случится в будущем; этого не мог сделать даже холодный северный ветер. Невдалеке виднелся силуэт Покинутой Башни, но и он мог дать лишь пищу для прогнозов.
    А всем известно, что прогнозы – слабое место викингов.

3

    На мой драконофон пришло сообщение от Неда. Он приглашал меня и Ульяну к себе в гости – на пару часов, не больше.
    Напарница согласилась ехать со мной, поэтому по-быстрому закончили все дела: к полудню вежливо вытурили всех посетителей и приказали драконам замаскироваться. Команда была выполнена: Ангу нырнул в колодец с лавой, а Асси намотался на лопасти вентилятора в своём жилище.
    Мы нарядно приоделись и спустились в «метро». Встали на конвейер, предварительно надев ботинки на присосках, включили двести километров в час и поехали. Держаться стоя было трудно, поэтому большую часть пути мы провели в обнимку друг с другом. Но до всяких неприятных моментов не дошло.
    Мы сделали пересадку на ферме Ульяны и помчались к Неду. Сошли с движущейся ленты лишь к четырём часам дня. Нед, безусловно, знал о скорости метро и о дальности нашего места обитания, потому что взволнованных сообщений не присылал и в тревоге не звонил.
    Мы вылезли, и я увидел ферму Настоящего Драконника. Повсеместная сеть дорожек, тихо рычащие или бормочущие что-то драконы, чистые жилища, засеянные огороды, выглядящие значительно солиднее моего (к тому же их было пять), Гнездовье где-то в стороне, инкубатор и ряды украшений, как же без этого.
    Невдалеке стоял двухэтажный домик – точная копия наших, но светло-жёлтого цвета. Мы дошли до двери, и я нажал кнопку звонка.
    Кто-то очень громко подбежал ко входу и распахнул дверь настежь. Улыбка на его лице была ещё шире, чем раньше, костюм цвета хаки тщательно выглажен, ботинки блестят, золотистые волосы сверкают, как солнце при восходе. В общем, гостеприимный хозяин.
    – Привет! Я уже всё приготовил! Заходите, пожалуйста! – сказал Нед и направился обратно в дом, мы – за ним.
    Проследовали в гостиную. На столике между двумя диванчиками стоял поднос с двумя бутылками лимонада, тремя стаканчиками и открытой пачкой печенья.
    – Угощение скромное, потому что денег мало, – сказал Нед, когда мы рассаживались за столом.
    – С такой фермой – и нет денег?! Немыслимо! – воскликнул я.
    – Сам знаю, что смотрится всё отменно, но ты скажи это людям!
    – Тяжёлый случай, – негромко произнесла Ульяна и съела одно печенье.
    Нед, кажется, опомнился, повеселел и налил всем лимонада. Я залпом выдул свою порцию и закусил печеньем.
    – Меры какие-нибудь принимать собираетесь? – спросил я. – Радикальные, кардинальные – неважно, главное – вообще какие-нибудь!
    – Даже не знаю… – развёл руками Нед.
    – А ещё драконник называется! – сказал я. – Хватит пустой болтовни! Нужны действия! Надо срочно разместить рекламу в Д-нете… да вообще везде, куда влезет информация!
    – Сделаю на досуге… – Нед подлил нам и себе ещё лимонада.
    – Сейчас! – хором сказали я и Ульяна.
    – Ладно… – Драконник достал смартфон и минут пять тыкал на сенсорный экран. Потом убрал аппарат в нагрудный карман. – Вроде всё…
    – Жди теперь, – сказал я, взял бутылку, в которой плескались ещё целых полтора литра лимонада, и в несколько глотков её опустошил.
    Нед и Ульяна изумлённо на меня посмотрели. Я мог в это момент прочитать их мысли, звучавшие в моём сознании примерно так: «?!?!?????» При этом драконники ещё могли издать голосом неопределённый звук, поэтому, если бы они выразили свои эмоции вслух, я услышал бы: «Ммм?!?!?????» Но они молчали.
    Потом Ульяна взяла вторую бутылку, отвинтила крышку и, как я, в полминуты выпила газировку. Теперь удивлялись я и Нед. Но я произнёс «Ммм?!?!???» вслух, а Нед, как джентльмен, предпочёл дипломатично промолчать.
    Вдруг мы услышали чей-то громкий голос:
    – Эй! Здесь есть кто-нибудь?
    Я уже хотел крикнуть: «Нет!» – но голос продолжал звучать:
    – Значит, мне наврали, что здесь находится лучшая в Новосибирской области ферма роботов-драконов… Не буду больше придавать значения рекламе… Но драконы совсем как живые…
    – Это посетитель, – негромко сказал Нед. – Простите, ребята, работа!
    Он выбежал из домика и так хлопнул дверью, что содрогнулось всё строение.
    Мы с Ульяной посмотрели друг на друга: она – нахмурившись и сжав губы, словно хотела сделать мне выговор, я – озадаченно и растерянно, с чуть приоткрытым ртом, как будто попал на чужую планету. Но скоро нам это надоело, и мы с облегчением рассмеялись.

4

    Когда Нед вернулся, веселье продолжилось. Мы стали рассказывать смешные истории и анекдоты; дом сотрясался от нашего хохота. Потом мы сели за компьютер Неда, и я его поразил тем, с какой лёгкостью побил все рекорды, ранее установленные им в виртуальных играх, более чем вдвое.
    Затем Нед показал нам свою огромную коллекцию варений, которую хранил в подвале, утверждая, что все приготовил сам. Я нашёл на одной из банок полуоторванную этикетку Новосибирского консервного завода и сказал об этом драконнику. Тот покраснел и смущённо ответил мне, что он сначала съедал всё изначальное содержимое банки, мыл её, сдирал этикетку и уж потом заливал туда варенье. А от этой банки наклейка оторвалась лишь наполовину…
    Мы с Ульяной втихомолку хихикали всё время, пока он оправдывался, и под конец разразились неудержимым смехом, как после хорошего анекдота. А Нед стоял посреди комнаты и беспомощно хлопал глазами.

    Но вот настал вечер. Пора было возвращаться. Мы пожали друг другу руки, и я вместе с напарницей отправился к «метро», чтобы урывком поспать на четырёхчасовой дороге домой на скорости гоночного автомобиля, а потом уже, когда доберусь до дома, провалиться в полноценный здоровый сон…
    Это был длинный день… и вместе с тем такой короткий…


Рецензии